Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рощупкина Елена Алексеевна

Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumyvanie_skazok.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Придумывание сказок на предложенную тему».

 Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, по предложенному плану, активизировать в речи детей слова, характеризующие зайца, подбирать пословицы к придуманным сказкам, развивать монологическую речь, воображение. Воспитывать интерес к творчеству.

Словарь: косоглазый, короткохвостый

Материал: ватман, цветные фломастеры, альбомные листы 1/4 , карандаши.

Ход занятия.

Сказку дети в гости звали,

Сказку дети долго ждали,

Сказка, сказка приходи,

Радость детям принеси.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А где у нас в группе живут сказки? А какие книги там ещё стоят? Чем отличается сказки от рассказов ? (В сказках присутствует волшебство, превращения волшебные предметы). А какие волшебные предметы вы знаете? Какие бывают сказки? (волшебные, про животных, бытовые). Кто сочиняет сказки?  Сегодня   мы с вами тоже будем сказочниками и сочиним свои сказки. А вот о ком будет сказка, вы сейчас узнаете.

Что за круг волшебный здесь?

В нём фантазией и не счесть!

На что это похоже? (рисуем круг). А теперь? (рисуются уши). Чья это голова?       Глаза какие? Рот какой? (весёлый или грустный). Что нужно ещё дорисовать? Рисуется нос, усы. Что ещё дорисуем зайцу? (Туловище, лапы). А какой у зайца хвост? Где живёт заяц? Если это лес, то чего у нас на рисунке не хватает? Что растёт в лесу?(Рисуется картинка).  А теперь, давайте мы с вами покажем зайку.

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал.

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не мог.

Скажите, а какого мы с вами показали зайку? Как он себя вёл? А какой ещё бывает зайка, по характеру?  (Весёлый, хвастунишка, грустный, и т.д.). А по внешнему виду? (Длинноухий, косоглазый, серенький, длинное ухо, короткий хвост, и т.д.).                                                                                                      Так вот, ребята сказку мы будем сочинять о зайчике. Ваши сказки должны быть интересными и не похожими друг на друга. Вам нужно придумать сказку на тему «Случай на полянке».  Но одно условие – сказка должна быть волшебной. Сначала вы расскажите о зайчике, о том где он жил, что делал. Что с ним произошло и как закончилась сказка. Как можно начать сказку?  Ваши сказки не должны быть очень длинными. Когда вы будете их придумывать,  можете записать их знаками. (Составить схемы.) Дети  рисуют схемы. Заслушивается 5- 6 сказок. Оценка каждой сказки. Сказка нас всегда чему то учит. То чему учит сказка, можно выразить в пословице.  «Сказка ложь, да в ней намёк -  добрым молодцам урок».  Как вы понимаете эту пословицу? Ребята, попробуйте подобрать и придумать пословицы к своим сказкам.                                                                      

А какие ещё пословицы вы знаете?

Почему в них так говорится?

Как вы это понимаете?

Вывод по занятию.

Что понравилось, что делали, чья сказка понравилась больше?

Сегодня все мы были  сказочниками, и каждый придумал свою волшебную сказку. Вы записали эти сказки и можете рассказать их своим родителям и друзьям.