ПРОЕКТ «Мы играем, речь развиваем» Посредствам игровой деятельности (Средняя группа)
проект (средняя группа)
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
«Мы играем, речь развиваем»
Посредствам игровой деятельности
(Средняя группа)
Автор: Ефимова Алёна Айваровна
Каскара, 2023 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Своевременное и полноценное формирование речи, обогащение словарного запаса в дошкольном детстве является основным условием его нормального развития. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное в будущем. Поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и обогащение активного словаря. В условиях современности одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. |
ПРОБЛЕМА: | Низкий уровень активного словарного запаса детей. |
ТИП: | Познавательно-речевой, игровой. |
НАПРАВЛЕНИЕ: | На речевое развитие детей. |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Сентябрь – декабрь 2023 учебный год. |
ЦЕЛЬ: | Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству. |
ЗАДАЧИ: | -Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1.У детей повысится уровень развития речи, расширится и активизируется словарный запас. 2.Обогатятся представления о ближайшем окружении, дети свободно и доброжелательно станут общаться со взрослыми и сверстниками, сформируется интерес к играм, будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи. 3. Обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. 4.У детей и взрослых формируются представления о пользе совместных игр, совместного время провождения, альтернативных способах семейного отдыха. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей:
|
| Для детей родителей:
|
| Для родителей: родительское собрание Для детей и родителей: презентация проекта «Мы играем, речь развиваем» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 19.09 | Устный журнал «Организация детской игровой деятельности с целью коммуникативных навыков» |
Составить перспективный план проекта «Мы играем, речь развиваем». | ||
11.09 | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | |
11.09 | Беседа «Что нам осень принесла» | |
15.09 | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | |
12.09 | Подвижная игра «Заблудившийся Заяц» | |
18.09 | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин» | |
Основной | 19.09 | Дидактическая игра «Подбери слово» |
21.09 | Беседа «Фрукты-радость для ребят» | |
21.09 | Подвижная игра «Затейники" | |
25.09 | Сюжетно-ролевая игра «Делаем покупки» | |
27.09 | Дидактическая игра «Магазин» | |
28.09 | Беседа «Ягоды какие они?» | |
03.10 04.10 | Сюжетно-ролевая игра «Я в гостях у друга» Дидактическая игра «Магазин подарков» | |
10.10 | Сюжетно-ролевая игра «Новоселы» | |
12.10 | Дидактическая игра «Сравни и назови» | |
13.10 | Подвижная игра «У медведя во бору» | |
17.10 | Сюжетно-ролевая игра «Лесная парикмахерская» | |
18.10 | Дидактическая игра «Подбери слово» | |
19.10 | Беседа «Синичкина кладовая» | |
24.10 | Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | |
26.10 | Дидактическая игра «Найди пару» | |
27.10 | Игра -ситуация «Салон красоты» | |
30.10 | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | |
07.11 | Беседа «Откуда произошло слово «мебель?» | |
08.11 | Дидактическая игра «Отгадай загадки» | |
10.11 | Хороводная игра «Угадай кто позвал» | |
14.11 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» | |
17.11 | Дидактическая игра «Магазин наоборот» | |
22.11 | Словесная игра «Приходите в гости» | |
24.11 | Игра-ситуация «У дедушки день рождение» | |
28.11 | Подвижная игра «Догонит мяч» | |
29.11 | Словесная игра «Кто где живёт?» | |
05.12 | Сюжетно-ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание» | |
07.12 | Дидактическая игра «Возьми игрушку» | |
09.12 | Подвижная игра «Цветные автомобили» | |
12.12 14.12 15.12 20.12 26.12 27.12 | Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Дидактическая игра «Интересные слова» Ситуативный разговор «Как поросёнок говорить научился» Дидактическая игра «Подбери рифму» Беседа «Игрушки. Подарки» Подвижная игра «Подарки» Дидактическая игра «Зимние забавы» | |
Заключительный | 27.12 | Презентация проекта «Мы играем, речь развиваем» |
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Наглядно-информационные;
- Помощь родителей в изготовление дидактических игр по развитию речи;
- Родительское собрание: значение речевого развития в обучение и развитие детей;
- Консультации для родителей: «В игры играем- речь развиваем» «Речевые игры», «Речевые игры по дороге дамой и в детский сад»;
- Информация для родителей в родительский уголок «Читаем и сочиняем вместе с ребенком»;
- Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Предложены игры с мячом, игры с прищепками для развития всех сторон речи....

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»
МБДОУ детский сад № 388 г.о. Самара Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности» Воспитатель: Б...

Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...

ПРОЕКТ «Весело играем – речь развиваем». Для группы раннего возраста.
Описание проекта.Для стимулирования развития речи детей в нашем МДОУ организована планомерная систематическая работа по развитию мелкой пальцевой моторики, постановки дыхания и укреплению мышц глаз на...

Самообразование на тему: "Формирование связной речи детей посредством театрализованной деятельности" (средняя группа)
конспект кружковой работы в средней группе....

Проект. Развитие речи дошкольников в игровой деятельности. средняя группа
В игровой деятельности дошкольников существует двусторонняя связь между речью и игрой. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - с...

Самообразование"Развитие речи детей посредством игровой деятельности. Сказка, как средства духовно-нравственного воспитания детей средней группы"
Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказ...
