Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: Помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её. Учить детей рассказывать, потешку используя таблицу. Учить детей отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах. Активизировать в речи детей слова: мельница, молола. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Воспитывать умение слушать друг друга. - Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Материал: Игрушка «Кошки», маска кошечки, таблица, угощение. Предварительная работа: Чтение потешки «Как у нашего кота», загадок про кота Заучивание «Киска брысь», «Кошка». Пение песенок «Серенькая кошечка», «Киска к деткам подошла». Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Мышеловка» «Кот Васька». Робота с родителями: Подбор потешек, рисунки к потешкам. Ход: В: дети зачем нам нужны ушки. Д: ответы. В: А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие. Д: Ответы В: Тогда слушайте меня внимательно. У порога плачет, коготки прячет Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Д: Кошка. В: Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите, как ещё называют кошек? Д: Киска. В: А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку? Д: Да. В: Её зовут Кисонька-мурысонька. И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку. Слушайте внимательно. Читает: — Кисонька-мурысонька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька -мурысонька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна! В: Понравилась вам потешка. Где бала наша Кисонька? (Ответ). Что она там делала? (Ответ) Что из муки пекла? (ответ) С кем прянички ела? (ответ) В: чтение потешки ещё раз Игра: «Кот и мыши». В: А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза В: Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два, три) В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, вторую, третью и четвёртую. В: А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке, про неё ещё другие потешки. Д:потешка «Киска брысь», «Кошка» Кисонька-мурысонька благодарит, и предлагает подарки. В: А посмотрите, что нам принесла Кисонька-Мурысонька. (показывает картинку раскраску и печенье). Угощает и раздаёт картинки. Итог: Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;   научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»....

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с наземными видами транспорта. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Бульдозер»»

Цель: помочь запомнить стихотворение, читать его выразительно.Задачи:Образовательные:Уточнить названия наземного транспорта. Продолжать развивать интерес к литературным произведениям.Учить читать стих...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...