Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Атаманова Светлана Алексеевна

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki_.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающего вида»

  (МБДОУ № 27)

ул. 60 лет Октября, 47 «б», г. Красноярск, 660078, тел.8 (391) 261-76-55,

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Путешествие капельки»

для детей старшей группы

 Составитель:  Воспитатель

                         Атаманова Светлана Алексеевна

г. Красноярск

2024 г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
  • Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
  • Развивать мышление, любознательность речь детей;
  • Развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; Упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить…
  • Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

Методы и приёмы: 

Игровой (внесение игрового персонажа – игрушку «Капитшка»; волшебное превращение детей в капельки).

Наглядный ( карточки, символы, презентация - слайды).

Практический (опыты).

Словесный (рассказ воспитателя,  беседы, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление макета «Круговорот воды».

Чтение сказок познавательного характера, рассказов.

Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).

Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода»,  «Кто живёт в воде».

Знакомство детей с карточками – методов исследования, как с ними работать.

Материал и оборудование:

Видеопроектор;

Инвентарь для опытов:  пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, графины, пиалы, колбы, кипячёная вода, трубочки, соль, кусковой сахар, гуашь, трубочки,  чеснок;

Карточка с изображением «Круговорот воды»;

Символы, обозначающие свойства воды.

Игрушка «Капитошка», тучка.

Ход НОД:

1 часть.  Заходит осень, приглашает детей в круг.

- Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

*  (Звучит грамзапись «Осень)

Загадка:

   Несу я урожай,

   Поля вновь засеваю,

   Лис с дерева снимаю,

   Птиц к югу отправляю,

   Кто же я?

- А какие вы знаете приметы осени? ( дождь идёт, небо хмурое, листья опадают, солнце светит не так ярко)

 - Вы любите играть? Давайте поиграем с вами в игру, а называется «Бывает это осенью  или нет?» (Если «да», вы поднимаете руки, если «нет» - топаете)

- Осенью  растут цветы?  (нет)

- А сейчас растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Урожай все собирают?

- А букашки прилетают?

- Ну, наверно – это лето? (нет осень)

 - Правильно, вижу, всё вы знаете про осень.

  1. часть:

 * звучит грамзапись – гром, шум дождя

 - Ребята, что это шумит? (дождь идёт)

 - Это моя подружка пришла, осенняя тучка! Посмотрите, вот она?

* (макет тучи, на ней сидит Капитошка)

- А это кто? -  (Капитошка)

Капитошка:  Здравствуйте ребята!

                       Я весёлый Капитошка,

                       Я из тучки, из тумана, из ручья, из океана!

                       Я к вам в гости пришёл!

- Хотите послушать про меня интересную историю? (Да)

 - проходите, садитесь к волшебному экрану.

*  Просмотр презентации «Путешествие капельки»

    А я осень сейчас помогу и вам расскажу!

Жила – была капелька, она часто сидела на гребне волны и мечтала.Однажды солнышко так грело, что  наша мечтательница стала совсем лёгкой и смогла подняться на небо. Поднялась на тучку, а на тучке ей стало холодно и она с другими капельками, упала на землю и оказалась в лесу. Вот так капелька – Капитошка путешествовала. Корни деревьев всосали капельку, и она побежала по стволу, затем по веточкам и снова размечталась капелька на солнышке. Она стала лёгкой и снова полетела на небо.

 - Посмотрите, вот по такой карте путешествовала капелька.

*  дети рассматривают схему – карту, беседа по вопросам.

 - Где сидела капелька?  (в океане)

 - Сначала куда она попала?

 - Как она оказалась на тучке?

 - Почему она стала лёгкой?

 - Это явления называется «Круговорот воды».

       -   Капитошка к вам в гости пришёл, понравилась вам его сказка? Ты чего загрустил? (Капитошка шепчет  на ушко)

 - Ребята, давайте поможем Капитошке. Ветер-озорник порвал его карту.

 *   Игра «Собери картинку» (дети собирают модель «Круговорот воды в природе»)

Физкультминутка: «Море волнуется» -  под музыку

 - Вы ребята, повернитесь!

 - Вы ребята, покружитесь!

 - Вы же в море превратитесь!

3 часть: Опыты

 - Вода живёт и в море, и в океане!

 - А в группе, где она живёт? – водопроводном кране

 - Хотите быть учёными, и узнать какая вода?

 Опыт 1: «Вода жидкая, может течь»

Дать детям два стакана, один с водой, другой – пустой. Предложить им переливать воду из одного стакана в другой.

 -  Вода льётся? Почему?

Вывод: Вода жидкая, льётся.

 *   на доску помещаем карточку – символ.

Опыт 2: «Вода прозрачная»

 - Какого цвета вода?

 - А какого цвета молоко? Опустите ракушку.

 - Что вы видите?

 - Как вы узнали , что вода прозрачная?

*   на доску помещаем карточку – символ.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

 - Попробуйте воду в стакане. Какая она?

 - Теперь опустите белое вещество, что это?

 - Какая стала вода? (сладкая)

Вывод: вода вкуса не имеет, но если мы в неё что - то добавим, она меняет вкус

*   на доску помещаем карточку – символ.

Опыт 4: « У воды нет запаха»

 - Понюхайте воду, чем она пахнет?

 - Теперь добавьте чеснок. Теперь, чем пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

*   на доску помещаем карточку – символ.

4 часть:  «Кляксография»

* Осень предлагает оживить капельки

 - Посмотрите, на ваши листочки упали капельки, давайте их оживим. Во что они могут превратиться?  В этом вам помогут волшебные трубочки.

 - Ребята, а вот вам и сюрприз от Капитошки, чудесный сок!

 - Какой он? (Жидкий, сладкий, вкусный)

 - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.

Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".

Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...