Развитие речи. Квест-игра. «Как мы солнышку помогали»
план-конспект занятия по развитию речи
- формировать речевой слух и речевую активность детей,
- активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.
- развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;
- добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха;
- обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie._kvest_-_igra.docx | 77.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Цель.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный);
Задачи:
- формировать речевой слух и речевую активность детей,
- активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.
- развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;
- добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха;
- обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Орг. момент. «Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Дети улыбаются друг другу и идут по кругу. Начинается игра - хоровод «Солнышко и дождик» Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть
( На сигнал - дождь идет ,дети бегут к воспитателю под зонтик.)
Воспитатель:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко ( на магнитной доске солнышко с двумя только лучиками)
---ОЙ, ребята , а что с солнышком?
---Какое у солнышка настроение?
Дети: грустное, печальное, плохое.
Воспитатель: Ребята , а почему у солнышка такое настроение ?
Дети: Потому что у него мало лучиков.
Воспитатель: Я тоже так думаю, Солнце по небу гуляло и лучи все растеряло!? Что же делать ребята?
Дети: Надо солнышку помочь
Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна! Поможем солнышку, отыщем все лучики! Отправляемся в путь. А помогать нам будут вот эти стрелочки , они нам путь укажут, где лучики искать.
По стрелкам дети двигаются по определенному маршруту и выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, чтоб лучик получить нужно задание из конвертика выполнить. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель читает задание: «ЗАГАДКИ»
1 .Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —
2. Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик).
3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Воспитатель: Молодцы какие ,получайте лучик и кладите в корзину. ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ.
Воспитатель: следующее задание
---Нужно собрать пазлы .
Дети собирают пазлы. Называют что или кто изображен на картинке. – животные и птицы ( домашнее- кошка; дикое- ежик; дом птица-петушок)
Воспитатель: К то у нас на картинке?
Дети отвечают.
Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»
---кошка как лакает молоко? (показ)
---как кошка просит молоко? (звукоподражание-мяу)
---как фырчит ежик? (звук фффф)
---я хочу послушать песенку петушка.(ку-ка-реку)
---как петушок курочек зовет (ко-ко-ко)
Воспитатель: молодцы справились с заданием получайте лучик.
Идем дальше.
Воспитатель обращает внимание на картинку.
-Ребята посмотрите, что на этой картинке делают дети?
Дети: играют.
Воспитатель: правильно играют. А тут маска ребята. Кто это?
Дети: лисичка.
Воспитатель: а в какую игру мы с вами можем поиграть
Дети: «Лиса и зайцы»
Подвижная игра « Лиса и зайцы»
Воспитатель: а вот вам еще один лучик. Идем дальше
--Ребята, а пришли мы в гости к лягушатам. Лягушата очень любят играть с водой, пускать пузырьки в воде. А вы любите играть с водой?
Дети: да.
Воспит: Хорошо! Садитесь за столы берите стаканчики и будем дуть в трубочку вот так (показ воспитателя) и пускать пузырьки.
Аквагимнастика «Пузырьки»
Молодцы, получите лучик.
Идем дальше. Пришли к солнышку .
Вот мы и собрали лучики для солнышка. Прикрепляют лучи к солнышку. И улыбка солнышка меняется. Посмотрите ребята ---настроение солнышка поменялось?
Дети: да.
Воспитатель: Каким оно стало?
Дети: веселое, красивое, хорошее.
Воспитатель: Молодцы с заданием мы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.
Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...
Квест-Игра для детей старшей группы " Помоги Зимушке-Зиме!"
Предновогодняя квест-игра для детей старшей группы:«Помоги Зимушке-Зиме!»Цель: Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применят...
Открытое занятие по развитию речи Квест-игра \'\' В поисках Азбуки"
Квест-игра В поисках Азбуки...
Сценарий квест - игры "В гости к Солнышку"
Сценарий квест - игры "В гости к Солнышку"...
Сценарий совместной деятельности детей и родителей 2 младшей группы компенсирующей направленности в день празднования 8 марта в ДОУ посредством квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»
Цель квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»: создать у детей и родителей атмосферу праздника посредством квест-игры....
Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.
Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...