Развитие речи. Квест-игра. «Как мы солнышку помогали»
план-конспект занятия по развитию речи

Петренко Наталья Евгеньевна
  • формировать  речевой слух и речевую активность детей,
  • активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.
  • развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха;
  • обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.
  • развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie._kvest_-_igra.docx77.51 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали»Picture background

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цель.

        Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей        младшего дошкольного возраста.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный);

Задачи:

  • формировать  речевой слух и речевую активность детей,
  • активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.
  • развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха;
  • обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.
  • развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Орг. момент. «Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Дети улыбаются друг другу и идут по кругу. Начинается игра -  хоровод «Солнышко и дождик» Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,                 Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши. 

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                         Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть

( На сигнал - дождь идет ,дети бегут к воспитателю под зонтик.)

Воспитатель:

Дождь прошел. Солнышко светит.                

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко ( на магнитной доске солнышко с двумя только лучиками)

---ОЙ, ребята , а что с солнышком?

---Какое у солнышка настроение?

Дети: грустное, печальное, плохое.

Воспитатель: Ребята , а почему у солнышка такое настроение ?

Дети: Потому что у него мало лучиков.

Воспитатель: Я тоже так думаю, Солнце по небу гуляло и лучи все растеряло!? Что же делать ребята?

Дети: Надо солнышку помочь

Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна! Поможем солнышку, отыщем все лучики! Отправляемся в путь. А помогать нам будут вот эти стрелочки , они нам путь укажут, где лучики искать.

По стрелкам дети двигаются по определенному маршруту и выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, чтоб лучик получить нужно задание из конвертика выполнить. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель читает задание: «ЗАГАДКИ»

    1 .Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —

2. Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик).

3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

Воспитатель: Молодцы какие ,получайте лучик и кладите  в корзину. ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ.

Воспитатель:  следующее задание

---Нужно собрать пазлы .

Дети собирают пазлы. Называют что или кто изображен на картинке. – животные и птицы ( домашнее- кошка; дикое- ежик; дом птица-петушок)

Воспитатель: К то у нас на картинке?

Дети отвечают.

Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»

---кошка как лакает молоко? (показ)

---как кошка просит молоко? (звукоподражание-мяу)

---как фырчит ежик? (звук фффф)

---я хочу послушать песенку петушка.(ку-ка-реку)

---как петушок курочек зовет (ко-ко-ко)

Воспитатель: молодцы справились с заданием получайте лучик.

 Идем дальше.

Воспитатель обращает внимание на картинку.

-Ребята посмотрите, что на этой картинке делают дети?

Дети: играют.

Воспитатель: правильно играют. А тут маска ребята. Кто это?

Дети: лисичка.

Воспитатель: а в какую игру мы с вами можем поиграть

Дети: «Лиса и зайцы»

Подвижная игра « Лиса и зайцы»

Воспитатель: а вот вам еще один лучик. Идем дальше

   --Ребята, а пришли мы в гости к лягушатам. Лягушата очень любят играть с водой, пускать пузырьки в воде. А вы любите играть с водой?

Дети: да.

Воспит: Хорошо! Садитесь за столы берите стаканчики и будем дуть в трубочку вот так (показ воспитателя) и пускать пузырьки.

Аквагимнастика «Пузырьки»

          Молодцы, получите лучик.

Идем дальше. Пришли к солнышку .

 Вот мы и собрали лучики для солнышка. Прикрепляют лучи к солнышку. И улыбка солнышка меняется. Посмотрите ребята ---настроение солнышка поменялось?

Дети: да.

Воспитатель: Каким оно стало?

Дети: веселое, красивое, хорошее.

Воспитатель: Молодцы с заданием мы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...

Квест-Игра для детей старшей группы " Помоги Зимушке-Зиме!"

Предновогодняя квест-игра для детей старшей группы:«Помоги Зимушке-Зиме!»Цель:  Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применят...

Сценарий квест - игры "В гости к Солнышку"

Сценарий квест - игры "В гости к Солнышку"...

Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.

Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...