Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куликова Светлана Николаевна

Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rasskaza_oseevoy_volshebnoe_slovo_starsh.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по чтению художественной литературы в старшей группе 

Валентина Осеева «Волшебное слово»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: чтение рассказа Валентина Осеева  «Волшебное слово»

Возрастная группа: старшая группа  

Цель занятия: преобразование умений детей связно передавать содержание рассказа в ходе ответов на вопросы.

Задачи занятия:

Обучающая: углубление знаний детей о доброте, вежливости.

Развивающая: преобразовывать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательная: прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Словарная работа: поддал, сгребла в кучу, противень.

Планируемый результат занятия: дети знакомы с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» и определяют идею произведения.

Подготовительная работа: беседа «Зачем нужно быть вежливым?»

Материалы и оборудование: книга с рассказом и иллюстрациями к нему.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап.

Организовывать направленное внимание детей на предстоящую работу и формировать интерес к теме занятия.

Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Для этого нужно встать в круг.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать.

Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок.

 

Словесный.

Дети встают в круг.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

Дети организованы и настроены на предстоящую работу.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Этап ознакомления  с материалом

Создать проблемную ситуацию

Познакомить детей с материалом. Задать вопросы детям.

.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».

В тексте вам могут встретиться не знакомые слова, такие как поддать, сгрести в кучу, противень. Вы знаете, что это такое?

Поддать – значит легонько ударить кого-то.

Сгрести в кучу – быстро собрать.

Противень - тонкий металлический (или стеклянный) лист с загнутыми краями и невысоким бортиком для приготовления пищи (жарения и выпекания).

Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали, и даже сестра не хотела с ним делиться карандашами. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась. Что это был за секрет и что было дальше с героем рассказа мы узнаем, когда прочитаем «Волшебное слово» В. Осеевой.

Сядьте правильно и удобно, выпрямим спины и положим руки на коленки. Как мы ведем себя, когда слушаем рассказ? правильно, внимательно и не перебиваем.

Чтение рассказа.

Словесный метод

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети готовятся к слушанью рассказа

(кладут руки на колени, спинку держат ровно)

Дети настроены внимательно, слушать.

2.2.

Этап практического решения проблемы

Организация самостоятельной деятельности детей

Кто узнал, какое же было волшебное слово?

Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

Как можно назвать его поведение?

Что просил Павлик у сестры?

Куда не брал Павлика брат?

Что не дала бабушка мальчику?

Как старик помог мальчику?

Какое слово «помогло» Павлику?

Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?

Как изменилось отношение родных к мальчику?

Можно ли говорить, что мальчик навсегда останется невежливым?

А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же нет.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –

привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора

вопросы на понимание текста

- волшебное слово -  пожалуйста.

- мальчик Павлик был сердитым и грубо разговаривал со стариком, потому что ему было обидно, и он был зол.

- Его поведение можно назвать неправильным и плохим.

- Павлик просил у сестры краски.

- Брат Павлика не брал его кататься на лодке.

- Бабушка не дала мальчику не одной морковки.

- старик сказал мальчику волшебное слово, которое ему помогло.

- Павлику помогло волшебное слово «пожалуйста».

- Павлик, прежде чем что-то попросить, говорил слово «пожалуйста» и у него всё получалось.

- Родные мальчика были очень рады, они гордились за Павлика.

- мальчик понял, что быть вежливым хорошо и теперь он всегда будет обращаться ко всем с вежливостью.

- вежливо нужно обращаться ко всем людям.

Выполняют движения соответствующие тексту

Дети закрепляют знания и отвечают на вопросы воспитателя.

2.3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Обобщение полученного опыта

- Как назывался рассказ, который мы сегодня читали?

- Почему рассказ называется именно так?

- Что вам больше всего понравилось?

- Давайте ещё раз повторим, какое же волшебное слово узнал Павлик

- Какие волшебные слова вы знаете?

- А случались ли с вами интересные истории, где вам «помогли» волшебные слова?

- Ребята, спасибо вам за занятие! А на прощание давайте еще раз подарим солнышку и друг другу свои улыбки! До скорых встреч!

словесный метод (Беседа)

- «Волшебное слово»

- потому что в нём рассказывается о волшебном слове

- ответы детей

- волшебное слово «пожалуйста»

- спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте

- личный рассказ детей из опыта

Подведены итоги деятельности, обобщен полученный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...

конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»...

Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...