Конспект итогового занятия по татарскому языку по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема:  “Волшебная коробка”  (Тылсымлы тартма)

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”,  а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

 

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”,  песня «Карусель».

 

 Материал:  ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка.

 

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».

 

 

 

Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт,рәхмәт!

 

Воспитатель:  А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячом).

Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?

Дети: Мин Артем.

Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.

ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам прислали волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?

Ответы детей.

Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на зеленую клеенку на полу). Я вам предлагаю при помощи этих картинок  построить наш одну большую картину. Попробуем?

Ответы детей.

Дети из коробки берут атрибуты и на материале строят дом.

Воспитатель:  Ребята, назовем всех членов семьи?

Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)

Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.

Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.

Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?

Ответы детей

Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.

Дети : Мә, Алсу  аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».

Дети надевают маски игрушек.

Песня «Карусель»

Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,

поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?

Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.

Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась.

1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.

2ребенок:Алсу ,мә, алма  аша.

3ребенок: Алсу, мә ипи аша.

4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня  понравилась наша большая картина? Интересно было её составить? Мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.

Дети складывают картину в коробку.

Воспитатель: Ребята, я сегодня с вами прощаюсь, сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: Сау булыгыз!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по татарскому языку с элементами Виммельбух по проекту Минем өем” в средней группе “Сказка”

Тема:  “Волшебная картина”  (Тылсымлы картина)

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”,  а также ранее изученных предложений.

 Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

 

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”,  изучение песню «Карусель».

 

 Материал:  демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка, мольберт, фотоаппарат, большая рама для фотографирования.

 

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».

 

 

 

Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель:  А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячоми под музыку).

Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?

Дети: Мин Артем.

Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.

ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам один добрый художник сегодня принес большую волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?

Ответы детей.

Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки. Сверху лежат беретки.

Воспитатель: Ребята, нам художник принес  беретки, он хотел, чтобы мы с вами надели их на головы и   превратились в маленьких художников. А вы хотите стать сегодня  художниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на полотно в виде большой рамы на полу). Я вам предлагаю при помощи этих маленьких картинок  построить нам одну большую картину. Попробуем?

Ответы детей.

Дети из коробки берут атрибуты и на полотне строят картину, где есть дом, кухня и детская комната. Возле дома они кладут картинки всех членов семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, мальчика и девочку. Возле кухни на стол кладут картинки, где нарисованы продукты: хлеб, молоко, чай и яблоко. А возле детской комнаты дети кладут картинки, где изображены игрушки: кошка, собака, мишка, заяц, машина и кукла.

Воспитатель: Ребята, вот какая большая и интересная картина у нас с вами получилась. Вам нравиться?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, назовем всех членов семьи?

Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)

Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.

Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.

Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?

Ответы детей

Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.

Дети : Мә, Алсу  аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».

Дети надевают маски игрушек.

Песня «Карусель»

Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,

поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?

Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.

Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась. (Воспитатель показывает на мольберт,где на картине девочка с ложкой, вилкой и пустой тарелькой)

Дети берут картинки с продуктами и по очереди угощают Алсу.Они с помощью магнита вешают свои картинки на мольберте.

1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.

2ребенок:Алсу ,мә, алма  аша.

3ребенок: Алсу, мә ипи аша.

4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня  понравилась наша большая картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно было её составить?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?

Ответы детей.

Все вместе фотографируются.

Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.

Дети складывают картину обратно в коробку.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень обрадовали своими знаниями по татарскому языку.  Сегодня я с вами прощаюсь, сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sredney_gr.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по татарскому языку по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”

Тема: “Волшебная коробка” (Тылсымлы тартма)

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, песня «Карусель».

Материал: ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».

Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт,рәхмәт!

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячом).

Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?

Дети: Мин Артем.

Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.

ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам прислали волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?

Ответы детей.

Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на зеленую клеенку на полу). Я вам предлагаю при помощи этих картинок построить наш одну большую картину. Попробуем?

Ответы детей.

Дети из коробки берут атрибуты и на материале строят дом.

Воспитатель: Ребята, назовем всех членов семьи?

Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)

Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.

Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.

Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?

Ответы детей

Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.

Дети : Мә, Алсу аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».

Дети надевают маски игрушек.

Песня «Карусель»

Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,

поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?

Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.

Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась.

1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.

2ребенок:Алсу ,мә, алма аша.

3ребенок: Алсу, мә ипи аша.

4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша большая картина? Интересно было её составить? Мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.

Дети складывают картину в коробку.

Воспитатель: Ребята, я сегодня с вами прощаюсь, сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: Сау булыгыз!

Конспект итогового занятия по татарскому языку с элементами Виммельбух по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”

Тема: “Волшебная картина” (Тылсымлы картина)

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, а также ранее изученных предложений.

Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, изучение песню «Карусель».

Материал: демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка, мольберт, фотоаппарат, большая рама для фотографирования.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».

Ход занятия

І. Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячоми под музыку).

Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?

Дети: Мин Артем.

Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.

ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам один добрый художник сегодня принес большую волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?

Ответы детей.

Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки. Сверху лежат беретки.

Воспитатель: Ребята, нам художник принес беретки, он хотел, чтобы мы с вами надели их на головы и превратились в маленьких художников. А вы хотите стать сегодня художниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на полотно в виде большой рамы на полу). Я вам предлагаю при помощи этих маленьких картинок построить нам одну большую картину. Попробуем?

Ответы детей.

Дети из коробки берут атрибуты и на полотне строят картину, где есть дом, кухня и детская комната. Возле дома они кладут картинки всех членов семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, мальчика и девочку. Возле кухни на стол кладут картинки, где нарисованы продукты: хлеб, молоко, чай и яблоко. А возле детской комнаты дети кладут картинки, где изображены игрушки: кошка, собака, мишка, заяц, машина и кукла.

Воспитатель: Ребята, вот какая большая и интересная картина у нас с вами получилась. Вам нравиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, назовем всех членов семьи?

Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)

Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.

Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.

Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?

Ответы детей

Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.

Дети : Мә, Алсу аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».

Дети надевают маски игрушек.

Песня «Карусель»

Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,

поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?

Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.

Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась. (Воспитатель показывает на мольберт,где на картине девочка с ложкой, вилкой и пустой тарелькой)

Дети берут картинки с продуктами и по очереди угощают Алсу.Они с помощью магнита вешают свои картинки на мольберте.

1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.

2ребенок:Алсу ,мә, алма аша.

3ребенок: Алсу, мә ипи аша.

4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша большая картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно было её составить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?

Ответы детей.

Все вместе фотографируются.

Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.

Дети складывают картину обратно в коробку.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень обрадовали своими знаниями по татарскому языку. Сегодня я с вами прощаюсь, сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...

Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»

Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...

«Изучаем татарский язык по проекту «Минем өем»

Мастер-класс для родителей  детей средних групп  «Изучаем татарский язык по проекту «Минем өем»                      ...

Конспект по УМК итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавател...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...

Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).

Задачи:- расширять знания о своей семье.- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.- познакомить с понятием «тезка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...