МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СТОРИСЕК (STORYSACK)» В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
материал по развитию речи

Знакомство  педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и  овладении инновационной технологией речевого развития дошкольников  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fpi_24.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА  «СТОРИСЕК (STORYSACK)»  В РАЗВИТИИ У  ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА  К  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Цель: познакомить педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и  овладеть инновационной технологией речевого развития дошкольников  

Проблема снижения интереса к книгам, чтению – одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране. К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца бежали в библиотеку и погружались в этот волшебный мир книг.  Всевозможные  гаджеты захватили мир и жизнь наших детей. Чуть ли не с пеленок дети в руки получают гаджеты. И сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача - напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь, языковую культуру и сеет в маленькую душу первые расточки нравственности. Детей нужно не только учить  читать , необходимо научить хотеть слушать. Существует много различных современных методов и очень мало таких, которые привлекли бы ребенка к внимательному прослушиванию. Мы в своей деятельности  с детьми используем  технологию «Сторисек». Что же это за технология?  

 Метод «Storysack», вызывающий интерес к чтению - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом. Идея заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиозаписей , игр и  др.).

Использование метода «Сторисек» направлено на развитие интереса к чтению, в том числе профилактике речевых нарушений у младших дошкольников имеет определенную методику, которая является эффективной в продвижении детского чтения и обеспечения профилактики речевых нарушений. Чтение художественной литературы для младших дошкольников открывает жизнь общества и природы. У детей развивается мышление, воображение, обогащает эмоции дошкольника, дает прекрасные образцы русского литературного образца. А идея «Сторисека» заключается в продвижение детского чтения и обеспечения дошкольника всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослым чтения книг.  В нашей группе – это «Коробочек сказок» . Что же это за «мешок историй» и что находиться в нем.

 Мы рассмотрим на конкретном примере. Каждый «Коробочек сказок» создают все участники образовательной деятельности – дети, родители, педагоги. Метод «Сторисек» реализует все пять направлений развития и образования дошкольников.                                                    В первую очередь это:

 речевое развитие со всеми его компонентами;

 познавательное развитие через дидактические игры и экспериментирование;

  художественно-эстетическое развитие в изобразительной деятельности;

 социально-коммуникативное развитие через нравственно-этические бесед, разыгрывание проблемных ситуаций;

 физическое развитие;

 работа с родителями.

Что же необходимо сделать в первую очередь? Работа по внедрению метода «Сторисек» проводится в несколько этапов:

1. Подготовительный этап включает:

  Подбор художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»;

  Подготовка коробочки  для комплекта материала;

  Подбор компонентов.

2. Основной этап - это непосредственно работа с художественным произведением.

3. Заключительный этап - подведение итогов работ.

Оборудование:

1  Мешочек с заданиями;

2  Русская народная сказка «Репка»

3  Флеш-накопитель с аудиосказкой

4  Раскраски по сказке

5  Трафареты с животными

7  Театр на палочках

8  Загадки о животных

9  Мяч

10  Дидактические игры:

  • Игра «Мамы и детки»
  • Игра «Скажи наоборот»
  • Игра «Собери предмет»
  • Игра «Найди пару»
  • Игра «Найди, где чья тень»
  • «Что можно приготовить из репы?»
  • «Что в лукошке лежит?»
  • «Составь из половинок»
  • «Разложи героев по сказкам».

      •     «Угадай предмет»

В начале мастер-класса мы рассматриваем «Коробочек сказок», анализируем, о чем будем говорить, смотря на подсказки, наклеенные на внешнюю часть коробочка.

Достаем из мешка книгу с русской народной сказкой «Репка» и начинаем

знакомить с произведением. После чтения сказки, задаем ряд вопросов, с

целью выявить, насколько внимательно воспринимали литературный текст.

Затем, по желанию, педагоги достают из мешка поочередно конверты с

дидактическими играми и читают их названия. Объясняются правила и  раздаются

карточки с заданиями, цветные маркеры и участники приступают к

выполнению заданий. Так происходит со всеми остальными играми

поочередно.  Н-р: Игры «Найди, где чья тень?», «Найди пару», «Мамы и детки», «Скажи наоборот»

Для некоторых дидактических игр нам необходим мяч, диалог ведется

между двумя участниками: ведущим и тем человеком, кого ведущий

выбирает.

.

Н-р: Игры «Скажи наоборот», « У бабушки Федоры», «Посуда для гнома

и великана»

А в одной из игр, «Угадай предмет», предлагается тактильно, опустив

руку в мешок, определить, какой столовый предмет нашли, описать его,

достать, показать всем и рассказать, для чего он нужен.

Далее педагогам предлагается игра -инсценировка «Репка» с использованием масок героев сказки.

Анализ мастер-класса в диалоге с педагогами:

1  Какой момент мастер-класса  был самым интересным и почему?

2  На каком этапе хотелось бы остановиться и уделить

большее количество времени?

3 С какого возраста можно начинать использовать «Коробочек сказок» в

работе с дошкольниками?

Вывод.

 «Сторисек» интересная технология доступная абсолютно

всем  и подходит  для любого возраста детей. Она помогает удивлять и

радовать детей, прививает любовь к литературе и книгам.

В зависимости от поставленных целей и задач «Коробочек сказок» можно дополнять и использовать на различных занятиях и в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"

Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...

Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....

мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."

Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....

Мастер-класс «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литературе»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вами был просмотрен мастер-класс с педагогами на тему: «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литер...