Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи

Алена Олеговна Савченко

Формирование умений составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зайцы в зимнем лесу».25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу».

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные: Формирование умений составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.

Развивающие: Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитательные:Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.

Материал: Картина «Зайцы в зимнем лесу»,мнемотаблица, следы диких животных

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Заяц-хвастун», рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные; заучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова); работа по мнемотаблице.

1.Организационный момент.

Воспитатель - Дети давайте встанем в круг. (слушаем звуки природы )

Дети что это за звуки? ( Дует ветер Снег хрустит, Воет волк )

Где это все можно услышать (В лесу)

Правильно мы сегодня с вами отправимся в лес

А дорогу в лес нам помогут найти звери.

Какие звери живут в лесу.

Как одним словом их можно назвать (Дикие)

Звери оставили подсказки - следы (поднимаем картинку и рассматриваем, кому принадлежит след

Следы ведут к стульчикам (дети усаживаются)

(На доске иллюстрации зимний лес)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. (Смотрим на картину и слушаем музыку.) воспитатель включат мультимедиа

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу на лесной полянке. Сколько здесь много следов. Как вы думаете, какие звери оставили эти следы?

Слайд 4

Воспитатель: Давайте еще раз назовём какие звери проходили по лесной полянке? А следов какого зверя не было на полянке и почему? (медведь зимой спит).

Слайд 5

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном зверьке, послушайте загадку.

Загадка.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Воспитатель:-Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?

(Зайчик, зайчонок, зайчишка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

Слайд 7

Воспитатель:- А что мы знаем про зайца? (Рассказ ребенка о зайце по мнемотаблице).

II. . Основная часть:

Слайд 8

1. Рассматривание картины.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Где зайчики находятся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Три.

Воспитатель: Дети а вы знаете что дикого зайца называют Беляк ! Это потому что у него шубка зимой белая

Повторим вместе БЕЛЯК

Воспитатель: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, Воспитатель: - Как заяц выглядел? Опишите его. Дети –Шубка беленькая, шерстка мягкая, хвостик пушистый короткий ,кончики ушей у зайчика черненькие

Что он делает?

Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

- Что увидел беляк? (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

- Обрадовался ли заяц?

Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать зайцами и немного поразмяться на нашей полянке.

2. Физкультминутка «зайчик на прогулке».

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

3. Составление рассказа по картине :

1) Воспитатель дает образец рассказа образец рассказа: «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку заяй беляк . Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»

2) Рассказ детей:

3. Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».

Игра «Волк и зайцы».

Дети стоят, образовав круг, а педагог-«волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу».

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу».

Цель образовательной деятельности: продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»

  Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.                              ...