Конспект ОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Александровна Кашина

для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_skazkam.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 36»

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

в  младшей группе  

Подготовила и провела

                                                                       Воспитатель:  

Кашина Е.А.

Ярославль, 2017

Задачи: 
Образовательные:

Образовательная область «Речевое развитие

  • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
  • Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
  • Познакомить детей с потешкой  «Курочка моя, умница моя…».
  • Учить повторять несложные фразы из сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Привлекать  внимание детей к предметам контрастной величины (большой – маленький).

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед («как лягушки»).
  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчик, мышка, волк, медведь).


Развивающие:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры, игры с мелким раздаточным материалом.


Воспитательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Воспитывать интерес  к художественной литературе.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать  в детях эмоциональную отзывчивость, чувство  сопереживания героям сказок,  включаться в решение их проблем.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,  познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Демонстрационный материал:

теремок, куклы би-ба-бо (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, мишка), дед с бабкой, курочка Ряба, лукошко,  яичко золотое, яичко простое,  бабка, столик, тесто,  песенка «Паровоз».


Раздаточный материал:  зёрнышки крупные и мелкие, цыплята, миски для корма.

Предварительная работа: 
1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.
4.  Дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).
 

Ход образовательной деятельности:


1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал и видят сундучок на столе)

Воспитатель: Что это за сундучок стоит? Волшебный, сказочный. Заглянем в него?

(Воспитатель открывает сундучок, достает книжку, открывает первую страницу)

- Ребята, это же книжка! Со сказками!  

- А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:  И я тоже люблю.

- А какие вы знаете сказки?  

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»,)

(Воспитатель перелистывает страницу)

Воспитатель:  Что на страничке нарисовано?  

Дети: Поезд

Воспитатель:  Наверное, книжка приглашает нас в путешествие по сказкам.

- А на чем мы туда поедем?  

Дети: На поезде

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться «В гости к сказкам». В мир, где живут сказки.

Я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, поехали

(Дети под музыку едут , имитируя поезд)

   
2. Первая остановка: Сказка «Колобок»


Воспитатель: А вот и первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали?  (Колобок)
                               (За столом  бабушка лепит тесто)
Дети: - Здравствуй, бабушка!
Бабушка: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Что ты делаешь?


Бабушка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок для вас. А вы мне помогайте.                       

Пальчиковая гимнастика


Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем!

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем!

(Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

(Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

(Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

(Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

Воспитатель:   Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют).
Бабушка:  Спасибо вам, ребята!
Воспитатель и дети :  Пожалуйста, бабушка! Ну, а нам с ребятами пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Поехали, ребята?


                    (Дети «садятся в поезд» и едут до следующей остановки)


3. Вторая остановка: Сказка «Теремок».


(Перед детьми стоит красивый теремок, рядом  куклы би-ба-бо: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.)


Воспитатель:- Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

                         Стоит в поле   …     Дети: … теремок

                          Он не низок  …                    … не высок

                           Кто, кто в теремочке живет?

                           Кто, кто в невысоком живет?


Дети: Зайка- побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый

Воспитатель: -Вы хотите поиграть со зверюшками из  теремка?

Дети: Да  

Воспитатель: 

- Сейчас мы все будем мышками. Мышка тихо бежит, на носочках. (дети бегут на носочках друг за другом)

- А теперь превращаемся в лягушек. Лягушки прыгают с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

- Вот волк идет. (дети показывают  походку волка)

- А за ним медведь косолапый, неуклюжий.  ( дети показывают как ходит медведь)

Пришел медведь и уронил теремок.

- Ой, что же делать?  (построить  новый теремок)

- Поможем зверюшкам построить теремок?

Дети: Да

                               

Пальчиковая гимнастика  «Строим дом»

Строим, строим, строим дом,

Будет всем уютно в нем.

Строим крышу

И окно.                                                                              Будет в домике светло!      

                     

Кулачки ударяются друг об друга.

Делаем из ручек крышу на голове. Показываем ручками окно.

Хлопаем

Воспитатель:  Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!

 Ну, а нам отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Нас ждет другая сказка.

             

(Дети садятся в поезд и едут до следующей остановки)

 

4. Третья остановка: сказка «Курочка Ряба»


        (Перед детьми стоит столик, а за ним сидят дед и бабка, а рядом курочка Ряба)
Воспитатель:  Ребята, кто мне скажет, как называется эта сказка?

Дети: Про курочку.
Воспитатель:  Правильно, это сказка «Курочка Ряба».
А почему дед и бабка плачут? (Потому что мышка бежала и яичко разбилось)
- Давайте  накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко.

- Возьмите из большой миски зернышки и отнесите курочке в миску.

Игра «Накорми курочку»


      (Дети кормят курочку зёрнами, воспитатель произносит потешку)
           
Курочка моя,
           Умница моя.
           Вот зерно, водичка -
           Дай ты мне яичко.

Воспитатель:  У курочки еще  цыплята есть. Их тоже надо покормить. Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочке большие зернышки, а цыплятам маленькие.

 

(У каждого ребенка за столом цыпленок, маленькая миска. На столе большая миска с зернами)

- Берите маленькие зернышки и покормите цыплят.
               

Воспитатель:  Ребята, смотрите, Курочка Ряба яичко снесла, не одно, а два. (Показывает)

- Какое это яичко?

Дети: Золотое

- А это?  

Дети: Простое

Воспитатель:  Одно большое, другое – маленькое. Отдадим их бабушке и дедушке.

- А нам пора возвращаться.

(Дети под музыку отправляются на поезде, останавливаются у сундучка)


5. Итог.  


Воспитатель:  Скажите, в каких сказках мы с вами побывали?

Дети: Колобок, Теремок, Курочка Ряба.

Воспитатель: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок.

- Кому мы с вами помогли?  (Ответы детей)

- Вот наше сказочное путешествие и закончилось. Закрываем книжку со сказками, убираем в сундучок. До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект+НОД++познавательно-речевое+развитие+по+сказке+Дюймовочка

Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, по...

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...