конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._rechi_vse_professii_nuzhny.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Конспект занятия по развитию речи

                                                                                  в подготовительной к школе группе № 13  

                                                                                  МБДОУ  «Д/с №30»
Кондратюк С.А.

Образовательная область - речевое развитие

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
Расширять и активизировать словарь по теме 
«Профессии».
Учить употреблять в речи глаголы.

Развивающие задачи:
Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей, уважение к людям разных профессий, ценностное отношение к человеческому труду.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий, схема для составления описательного рассказа.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы. Рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказы родителей о своей профессии.

Ход занятия:

- Сядет тот, кто назовёт любую профессию.
- Молодцы ребята, столько разных профессий назвали.
- Как вы думаете, вы все профессии перечислили?
 
- А, что такое профессия? 
-
Правильно, профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Игра «Профессии» (с мячом).
Повар что умеет делать?... готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;

 2. Игра «Кому, что нужно для работы?»
  Вношу контейнер с разными инструментами
- Ребята, я нечаянно перепутала все инструменты и предметы, необходимые для работы.
- Помогите правильно разложить инструменты «Кому, что нужно для работы?» 
 
- Почтальону – письма, газеты, посылки, сумка, почтовый ящик.
- Врачу – шприц, таблетки, фонендоскоп, градусник, белый халат.
- Художнику – краски, кисточки, альбом, мольберт, палитра.
- Повару – кастрюли, тарелки, половник, чайник, плита, фартук, к
олпак.
- Полицейскому – жезл, свисток, пистолет, фуражка, полицейская машина.
- Швее– ткань, нитки, иголки, ножницы, швейная машинка.
- Пожарному – шланг, огнетушитель, пожарная машина, каска.
- Учителю – указка, доска, тетрадь, учебник, ученики.
- Парикмахеру – расчёска, ножницы, фен, зеркало.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли              (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали!        (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали                   (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!           (ходьба на месте)
Руль в руках у нас                       (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!       (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы              (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи               (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два , и три-
Строим дом мы, посмотри!        (соединить прямые руки над головой)
-
Ребята, на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно   составить рассказ по своей картинке, но не показывая её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали.
А чтобы рассказ получился точным и полным, вы можете использовать план - схему.
- Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3. Фартук - какая спецодежда нужна человеку данной профессии.
3.Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек рассказывает людям, как следить за здоровьем, и лечит их, если они заболеют. Для работы ему нужны фонендоскоп, шприц, лекарства, вата, бинт, шпатель. Он носит белый халат и шапочку. Он должен быть добрым, чутким, заботливым, внимательным. Самостоятельные рассказы детей.
Итог занятия:
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы
- Как вы думаете, что же объединяет людей разных профессий?
    Профессий много разных есть,
   И все их нам не перечесть.
   Сегодня многие нужны,
   И интересны, и важны.
   Не так уж важно, кем нам быть,
   Достаточно свой труд любить
   И людям пользу приносить!
 
- Скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
- А почему?
- Да, все профессии важны, все профессии нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект "Все профессии нужны, все профессии важны!".

Конспект ОД  для детей старшего дошкольного возрастапо теме: "Все профессии нужны,все профессии важны!"....