Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Акишева Тамара Викторовна

Конспект НОД развитие речи в средней группе "Путешествие по сказочной,загадочной стране".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rech_zagadochnaya_skazka.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране»

Воспитатель: Акишева Т.В.

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Оборудованиеигрушки: лиса, зайчик, волк, медведь, бабка, дед, колобок.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную сказочную и загадочную страну. А поможет нам волшебный мешочек, в котором спрятались герои сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать и выполнить задание от героя сказки. В конце путешествия ваша задача догадаться, какая сказка у нас спряталась в волшебном мешочке.

Тогда начинаем!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её? (Лиса)

- Молодцы! Верно – это лисичка! Лисичка, просит вас описать какая она (ответы детей).

Молодцы ребята, вы справились с заданием от Лисички. Отправляемся дальше.

- А теперь следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Молодцы! Это зайка! Ребята, зайчик, просит, чтобы вы попрыгали вместе с зайкой под веселую песенку.

Подскажите, пожалуйста, что любит кушать зайка? (ответы детей).

Молодцы! Вы справились! Отправляемся дальше!

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

- Миша, просит с ним поиграть в игру «У медведя во бору». (Проводится игра).

-Молодцы! Путешествие продолжается!

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк)

Правильно- это Волк! Задание от Волка.

- Что любит кушать Волк? (ответы детей).

-Волк предлагает вам разложить рыбку по размеру, сначала большую, поменьше и т.д. (дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята! Справились! Слушаем следующую загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

-Молодцы! Следующая загадка.

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

(дедушка)

-Умницы! Задание от бабушки и дедушки.В каких сказках  герои бабушка и дедушка (ответы детей).

-Молодцы! Вспомнили много сказок.

-Последняя загадка.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это? ...

(колобок)

- Молодцы! Итак, у нас собрались все герои из волшебного мешочка. Вы догадались, какая сказка спряталась в нашем волшебном мешочке? (ответы детей).

-Правильно, сказка «Колобок» (из мешка воспитатель достает книгу со сказкой «Колобок»).

Вот и закончилось наше путешествие по волшебной загадочной, сказочной стране.

 Каких героев вы встретили на своем пути? (ответы детей).

-Мы не прощаемся с ними, они встретятся нам и в других сказках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеФорма организации детей: фронтальная,Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.Задачи:1. Упражнять в образовании слов множест...

НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную, связную и разговорную речьПрограммные задачи:Образовательные задачи: Расширить словарный запас;  учить детей отвечать...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»

Образовательные задачи:·       Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса·...