Мероприятие, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Ткаченко Людмила Анатольевна
В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечественной войны была, есть и будет самой животрепещущей в воспитании патриотизма и нравственной духовности у наших детей. Это особенно остро понимается именно сейчас, когда героические и трагические события 1941-1945 гг. уходят от нас все дальше, когда все меньше остается живых свидетелей памятных огненных лет.
Цель: мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи мероприятия:
• сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;
• познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу;
• развивать навыки выразительного чтения;
• способствовать воспитанию уважительного отношения к памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцам и чувства гордости за своих земляков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_blokada_lenengrada.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы

Подготовила: учитель логопед

 Ткаченко Людмила  Анатольевна

г.о.Красногорск

2023

Пояснительная записка

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечественной войны была, есть и будет самой животрепещущей в воспитании патриотизма и нравственной духовности у наших детей. Это особенно остро понимается именно сейчас, когда героические и трагические события 1941-1945 гг. уходят от нас все дальше, когда все меньше остается живых свидетелей памятных огненных лет.

Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи мероприятия:

• сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;

• познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу;

• развивать навыки выразительного чтения;

• способствовать воспитанию уважительного отношения к памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцам и чувства гордости за своих земляков.

Оборудование и технические средства:

музыкальный центр,

мультимедийное оборудование,

экран,

ноутбук,

видео-презентация,

аудио-записи.

Музыкальное оформление: песни, посвящённые блокаде Ленинграда, музыкальное сопровождение для видео-презентации, фонограммы.

Песни:

«Ладога», муз. Л. Шенберга и П. Краубнера, сл. П. Богданова;

Музыкальное сопровождение:

Песня «Ленинградцы»

Голос Левитана;

Сирена воздушной тревоги;

Звучит песня «Вечный огонь».

Звук метронома;

Песня «Солнечный круг».

Длительность: 25-35 минут.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Ленинградцы». Садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,
                     День памяти – торжественный, святой.

                 День снятия блокады Ленинграда
                     Отмечает город наш родной.

Было мирное время. Ничто не предвещало войны. Стояло жаркое лето. Люди, как обычно, шли на работу, по вечерам гуляли в парках и скверах. (2 Слайд).

Дети читают стихи:

1. В Ленинграде белые ночи,
        Июнь сорок первого года.
        Выдалось жаркое лето
        К утру отдыхает природа.

     2. Спит Летний сад, свет зари над Невой,
        Розы, фиалки цветут.
        И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы
        В миг тишину оборвут.
Звучит тревожная музыка.

Ведущий(3 Слайд). На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. В четыре часа утра, когда мирные жители ещё спали, вражеские самолеты начали бомбить города России. Началась Великая Отечественная война. Немцы стремительно прорывались к главным городам России – Москве и Ленинграду. Они говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград.

Звучит голос Левитана. (4 Слайд).

Дети читают стихи:
3. Напали фашисты на нашу страну.
   Шли танки, летели снаряды.
   Отцы, деды, братья ушли на войну
   Сражаться с фашистской армадой.

Ведущий: В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Враг не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Что такое блокада? Это кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…(5 Слайд).

Дети читают стихи:

4. Мы вспомним те годы, блокадные годы,
       Тяжёлые ночи и трудные дни,
       Людей, что погибли во имя народа,
       Ведь подвиг большой совершили они.

Музыкальный фон: звучит сирена (вой воздушной тревоги)(6 Слайд).

5. В городе - воздушная тревога
        Вой сирены слышится опять
        Люди побежали по дорогам
        Прятаться, детей своих спасать
.

6. Враги окружили наш город,
        В блокадном кольце Ленинград
.
        Над Лиговским, Невским проспектом
        Снаряды и пули летят.

Ведущий(7Слайд). Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Пришла зима. Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Город спасала река Нева. В невском льду ленинградцы прорубили проруби, и смогли брать воду.

Девочка с санками, закутанная в платок:

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

 Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

 Изнемогая, точно лошадь,

 Не хлеб, а воду я везу.

Ведущий: Не было топлива. Не было электричества. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель, и даже книги – все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. (8 Слайд)

Сценка «Брат и сестра»

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Но хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать…

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу,

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть,

А главное – фашисты далеко,

Да и кому сейчас в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас я б съела все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила,

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней,

И мне воспоминания эти не нужны, сестра.

А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго): Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.


Ведущий: Рядом с Ленинградом находится Ладожское озеро. Фашисты не смогли полностью захватить его – узкая полоска воды принадлежала нашей армии. Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Немецкие самолеты и артиллерия постоянно обстреливали и бомбили ледовую дорогу. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». (9 Слайд)


Дети слушают песню 
«Ладога».

  Дети читают стихи.

8. Чтобы жизнь спасти ленинградцам,
        Зимой в сорок первом году
        С хлебом шли в город машины
        По Ладоге, прямо по льду.

9. Бомбёжки, метели, заносы
        Уходят машины под лёд,
        Но каждый шофёр твёрдо верил,
        Что город любимый спасёт.

Ведущий: Почти 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады(10 Слайд).

Выходят дети и встают полукругом. 
Дети читают стихи.

10. Хотели враги Ленинград уничтожить,
          Стереть этот город с земли.
          Но захватить и прорвать оборону
          Фашисты никак не смогли.

11. Страданья и боль, разруху и голод
          Ночные бомбёжки и горечь утрат.
          Ты выдержал всё, любимый наш город
           Мы можем гордиться тобой,
Все вместеЛенинград!

Ведущий: Великая Отечественная война закончилась полной победой нашего народа над фашистской Германией 9 мая 1945 года. В Ленинграде находится огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните«Никто не забыт, ничто не забыто»(11 слайд).

На ладожском озере находится памятник разорванному кольцу Блокады(12 слайд).

В Ленинграде, в центре одной из самых величественных площадей города - площади Восстания - был открыт обелиск «Городу-герою Ленинграду»(13 слайд).

Монумент героическим защитникам Ленинграда на площади Победы — памятник подвигу горожан в трагические дни блокады 1941—1944 годов(14 слайд). В центре монумента расположена композиция «Блокада» скульптора М. К. Аникушина. Силуэты людей в ней выполнены почти в рост человека, а постамент невысокий. Фигуры исполнены отчаяния и скорби — опустивший голову солдат, мать, сжимающая в руках умирающего ребенка, женщина, обнимающая девушку, лежащую на земле.

В городе Ленинграде есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти скорби. (15 слайд).

Дети читают стихи:
12. Вечный огонь никогда не погаснет,
     
Как память о тех, кто наш город сберёг,
     
О тех, кто работал, сражался отважно,
     
И для Победы сделал, что мог.

Звучит песня «Вечный огонь».
Дети садятся на места. Ведущий зажигает чашу со свечой. (16 слайд).


Ведущий
: Помните! Через года, через века.
                Помните! О тех, кто уже не придет никогда
                Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
                Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Давайте почтим минутой молчания светлую память героев, павших смертью храбрых, защищая свою Родину.

Приглушается свет. Звучит фон – звук метронома.
                      МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
                   В зале зажигается свет.
Дети читают стихи:
13. Нам нужен мир на голубой планете.
     Его хотят и взрослые и дети.
     Им хочется, проснувшись на рассвете,
     Не вспоминать, не думать о войне!
14. Нам нужен мир, чтоб строить города,
     Сажать деревья и работать в поле.
     Его хотят все люди доброй воли.
     Нам нужен мир навеки, навсегда!
Все выходят из зала под песню «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День снятия блокады Ленинграда для детей подготовительных групп.

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной группГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г Санкт-ПетербургаСценарий мероприятия, посвящ...

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинградадля детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий мероприятия посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной к школе группы.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи: формирование представлений об историческом прошлом и о  роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; во...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...

Конспект тематического досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.Задачи:сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и г...