Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филимонова Марина Николаевна

Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение  детей чётко произносить гласные

звуки А У.

Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).

 Развивать умение слушать и слышать  воспитателя;

способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие,

развивать эмоциональную сферу.                                                      

 Воспитывать любовь к русским народным сказкам;  воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Сказка «Теремок дружбы».

Цель: развитие разговорной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение  детей чётко произносить гласные

звуки А У.

Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).

Развивающие:  развивать умение слушать и слышать  воспитателя;

способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие,

развивать эмоциональную сферу.                                                      

  Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;  воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.                      

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и ласковые  глазки.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

   (Дети здороваются ). .

-  Дети, у вас хорошее настроение?                                                                                                                Воспитатель

 - Мне очень хочется, чтобы у всех  было хорошее настроение и все вы были дружными.

         Игра «Позови ласково».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает детям передать мяч  ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием.

Воспитатель:

Коробку  вам я принесла,
И волшебная она,

И даже не пустая.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
-Много сказок знаете?      

Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем.

 Пальчиковая гимнастика  по мотивам сказок.

Будем пальчики считать,

Будем сказку называть: ( ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Эта сказка -«Теремок».

Эта сказка- «Колобок».

Эта сказка- «Репка». Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»-  (поочередно касаются больщим пальцем остальных, начиная с указательного.)

Этим сказкам каждый рад!- (хлопают в ладоши.)

  

Воспитатель:

-Ребята, но как же нам попасть в сказку?

- Я думаю, что надо открыть волшебную коробку.

Воспитатель открывает коробку.

- Ой, какой здесь беспорядок. Но, ничего вы мне поможете позже в ней разобраться.

Воспитатель из волшебного сундучка достает колобка.

Воспитатель: «Ой, ребята, кто это? Как вы думаете из какой сказки  может быть этот герой?                                                                                 

Дети: Колобок. (Из сказки «Колобок» или из сказки про «Колобка.» ( ответы)

Воспитатель: Да, молодцы, правильно!

-Ребятки,  вспомните, зачем, Колобок  лежал  на окошке? (Предполагаемые ответы детей)- «старуха  замесила тесто на сметане, скатала колобок из теста, изжарила его в масле и положила на окно остынуть».)

- Почему Колобок  потом  укатился с окна? (надоело Колобку лежать, скучно одному стало).

  -А может быть наш  Колобок  хотел  найти себе друзей?

( из -за этого укатился за ворота дома в лес, наверное  ему было одиноко.)

-Воспитатель: как вы думаете, что такое дружба и что значит уметь дружить?

 (дружба –  когда вместе играют, вместе весело, друзья  не ссорятся, делятся игрушками, не обижают друг друга, скучают без друга, ходят в гости друг к другу, помогают друг другу.)

-Воспитатель: Все правильно сказали. Молодцы!

- Ребята , Колобок  говорит, что хочет пригласить нас  отправиться в путешествие «в сказку», чтобы найти  для него друзей. 

-Воспитатель: Ребята, нужно построиться друг за другом и пойти по дорожке за Колобком, который будет катиться и показывать нам путь.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

                        По ровненькой дорожке

                          Шагают наши ножки.

                          Раз-два, раз-два.

-Перед нами лужи. Что нам делать?  (нам надо перепрыгнуть через них ), перепрыгнули). Пошли дальше.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

                        По ровненькой дорожке

                          Шагают наши ножки.

                         Раз-два, раз-два.

- Дальше дорога  ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре.  (Прыгают, представляя кочки.)  

Воспитатель.

-Спокойно идём дальше.  

Вокруг –  много деревьев, кустов. Это -лес.

Воспитатель .

-По -моему  мы заблудилась в лесу.

Воспитатель:   Когда в лесу потеряешься ,что  нужно кричать? –( «Ау».)   Давайте покричим вместе и  поиграем нашими ручками. (Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У).

Воспитатель .

-Ребятки, Колобок мне подсказывает, что впереди он видит дорожку, которая нас выведет из леса. Пошли за ним.

                    Дорожка стала  хорошей и ровной.

                      По ровненькой дорожке

                       По ровненькой дорожке

                        Шагают наши ножки.

                        Раз-два, раз-два.

-Ребятки, смотрите, поляночка. ( ширма с деревянными сказочными животными на подставках).

- Из какой они сказки?- (из сказки «Теремок».)Дети называют всех по очереди.

-Воспитатель.

- Ребята, что нам надо сделать , чтобы все  эти  зверята -жили вместе и дружно!( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: построить  для них новый  домик.

- Поможем зверятам построить новый Теремок?

-А для  того, чтобы построить дом- Теремок, что нужно нам? (Бревна, доски и молоток.)

Сядем  на стульчики  и поиграем пальчиками.

«Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга).

Дом построить я хочу ( соединить кончики пальцев обеих рук).

 Строю я высокий дом, буду жить я в доме том ( поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями).

Воспитатель:

-Молодцы!

-Воспитатель  вешает на доску дидактическое пособие «Теремок» с окошками для  деревянных зверят.

 Вот какой «Домик-Теремок» мы вместе построили для друзей Колобка.

-Воспитатель: «Ребята, кто первый нашел теремок? «(мышка-норушка).

-Оля, посели мышку-норушку в Теремок.

-Воспитатель: «Кто второй прискакал к Терему?» ( лягушка-квакушка).

-Саша, возьми лягушку-квакушку и посели в Терем.

-Воспитатель: «Кто следующий бежал мимо?»( зайчик-побегайчик).

Воспитатель: «Кто потом мимо шел? «(лисичка-сестричка).

- Денис, возьми лисичку-сестричку и тоже посели ее к друзьям.

- Воспитатель: «Кто еще прибежал к Теремку?» (волчок-серый бочок).

-Роберт возьми волка и размести его в домике.

-Воспитатель: «Кто  же был последний?» (медведь косолапый)

-Воспитатель: «Как поступил медведь?» –(лез, лез  в Теремок, никак не смог влезть и решил, что лучше будет жить на крыше.)

-Воспитатель: «Почему не смог влезть?»   Теремок был маленький, а медведь большой ).

-Воспитатель:

«Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались. Поскорее разбежались.

 А потом собрались снова, чтоб построить Терем новый.»

-Вот так мы будем строить  нашу дружбу, как большой теремок!

Воспитатель: дети, как вы думаете, новые друзья Колобка могут пригласить его к себе в гости ? ( могут, теперь Колобок друг для зверят из «Теремка»)

 Воспитатель: есть ли там место для него? (одно окошечко свободно).

 - Воспитатель: «Соня ,  возьми  картинку Колобка и посели  его в домик к друзьям.»

-Как же  они будут  там жить все вместе?

(Теперь, зверята и Колобок-  Друзья , они будут жить весело, не ссориться, помогать будут друг другу, заботиться друг о друге, играть вместе, ходить в лес за ягодами и грибами).

 Но, это будет уже другая сказка  »Теремок дружбы», в которую мы   сможем поиграть завтра вечером.

Воспитатель: «Ребятки, Колобок , пожимает мне  руку и благодарит  нас за то, что мы нашли ему друзей.»

-Воспитатель: « Наше путешествие подходит к концу,  предлагаю провести эстафету «Дружбы» и вернуться в  наш любимый детский сад.»

- Встанем все в круг и передадим частичку своей дружбы тому, кто стоит перед вами ( пожмем друг другу руку).

-Например, я передаю частичку своей дружбы  Денису.

- Передайте и вы свою частичку дружбы тому, кто стоит перед вами.

 Ребятки, вам понравилась наша игра- путешествие?

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

 -Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы другому. Пусть же дружба вас не покинет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».

Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Тема "В гостях у сказки"Приоритетная образовательная область - речевое развитие.Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.Конспект организованной образовательной де...