Дидактические игры по развитию речи со старшими дошкольниками
картотека по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Магазин игрушек

   Воспитатель интересуется у детей, что они видят на картинке. (Машину, набор кубиков, медвежонка, куклу с набором вещей, игры (пазлы, настольную игру), россыпь бус для рукоделия.)

   «А что бы из этих предметов вы купили? – задает педагог следующий вопрос. – А что бы выбрали в подарок приятелю (приятельнице)?» И так далее.

Образцы тканей

   «На этой картинке ткани разной расцветки. Нам предстоит выбрать ткань для комплекта постельного белья, – начинает разговор педагог. – Что входит в комплект постельного белья? Итак, кто что предлагает?»

   Педагог поясняет, что описать расцветку ткани очень непросто, поэтому он поможет найти нужные слова. Подсказывает, как описать ткань:

   – в мелкую однотонную полоску;

   – в крупные полосы разных цветов;

   – в мелкую однотонную клеточку;

   – в крупную красную клетку на желтом фоне (поле);

   – в крупный (мелкий) горох;

   – крупные цветы на белой ткани;

   – мелкие беленькие цветочки на оранжевой основе.

Транспорт

   Эта картинка так же, как и картинка «Образцы тканей», способствует обогащению и активизации словаря детей.

   Педагог уточняет, как одним словом назвать самолет, пароход и поезд (электричку). Интересуется, кто на каком транспорте отправился бы в путешествие и почему выбор сделан в пользу того или иного транспортного средства.

   Просит внимательно рассмотреть самолет, назвать его части (кабина, крылья, шасси, окна-иллюминаторы, дверь, трап) и людей, которые находятся внутри и рядом с машиной (в кабине – летчики, в дверях – стюардесса, у трапа – пассажир).

   В следующий раз дети с помощью педагога рассматривают корабль, а на очередном занятии – поезд.

   

Магазин подарков

   «Вы видите вещи, которые могут порадовать сестренку, маму, папу, бабушку, – начинает разговор педагог. – Какие предметы изображены на картинке? (Книга сказок, полосатые вязаные носки, флакон духов, набор цветных карандашей, шариковая ручка, коробка конфет, картина, набор слесарных инструментов, набор для вязания.) Кому что вы могли бы подарить? А что бы оставили себе и почему?»

Головные уборы

   Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает, каким словом можно назвать все вещи, изображенные на ней. Затем интересуется, кому какой головной убор особенно понравился. При необходимости подсказывает названия головных уборов. Спрашивает, видели ли дети на ком-нибудь яркую красную шляпу, украшенную пером (мушкетерская шляпа).

   «А в каком головном уборе вы бы отправились в гости зимой? Летом?..» – выясняет педагог.

Сумки

   Педагог показывает детям картинку и просит рассказать, какие сумки изображены на ней. (Женская сумочка, дорожная сумка, ранец и т. д.).

   «Представьте, что мы собираемся в отпуск, – продолжает разговор воспитатель. – На какой сумке вы остановите свой выбор? Почему вы выберете именно эту сумку?

   А во что лучше сложить продукты? Это очень красивая сумка. Опишите ее. Но мне кажется, что она не очень прочная, или я ошибаюсь? А удобна ли клетчатая дорожная сумка?» И так далее.

Истрать все деньги (дидактическая игра)

   Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает жетон с цифрой) и предлагает купить на них сладости. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл.

   Например. У ребенка жетон с цифрой пять. Дошкольник выигрывает, если покупает яблоко и мороженое (1 рубль и 4 рубля) (кисть винограда (5 рублей), сушки с маком и апельсин (3 рубля и 2 рубля)). Ребенок проигрывает (отдает жетон), если считает, что купит, например, конфеты и банан (3 рубля и 1 рубль).

Часы

   «На этой картинке вы видите разные часы: настенные, каминные, наручные, будильник, – поясняет педагог. – Кому какие часы приглянулись?»

   «Присмотритесь повнимательнее к часам. Мне кажется, что они показывают разное время, – продолжает беседу воспитатель. – Неужели я ошиблась? Интересно, какое время показывают часы? (На часах три часа.)

   Какие часы лучше всего повесить на кухне? Можете объяснить свой выбор?

   А какие часы вы бы купили на дачу? (Часы с кукушкой.) Куда принято ставить каминные часы? Они вам нравятся? Опишите их.

   Нужен ли в доме будильник?» И так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР

Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР Введение Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического обсл...

Картотека дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР

Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников

Картотека по выразительности речи для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры по развитию речи у старших дошкольников

Предложенные дидактические игры направлены на развитие речи у дошкольников старших возрастных групп....

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»  (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...

Дидактическая игра по развитию речи для младших дошкольников "Звуковые дорожки"

Цели:- Автоматизировать изолированный звук, формировать звуковую культуру речи....