Мир профессий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елегонова Светлана Юрьевна

Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить с различными профессиями.
  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные.
  • Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки.

Развивающие задачи:

  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
  • Формировать интерес к разным профессиям.

Словарная работа: введение нового слова «ветеринар».

Индивидуальная работа:

  • Предварительная работа: беседа с детьми «Профессия моих родителей».
  • Рассматривание иллюстраций различных профессий.
  • Рассматривание орудий труда разных профессий.
  • Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит».

Методические приемы по структуре образовательной деятельности:

  • Рассматривание демонстрационного материала
  • Пояснение слова «ветеринар»
  • Вопросы к детям
  • Проведение дидактической игры
  • Показ способа действия
  • Подсказки
  • Загадывание загадок

Материалы и оборудование:

  • картинки профессий: повара, парикмахера, ветеринара;
  • картинки кастрюли, банки, овощей и фруктов;
  • орудия труда различных профессий;
  • распечатка расчески;
  • ручки.

 

 

Ход работы

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

2 Проблемная ситуация, постановка цели занятия.

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?

Дети: на работу.

Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?

Ответы детей

Воспитатель: Вы хорошо знаете, где работают ваши родители. А вы знаете, где работаю я?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: А как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно. А какие вы еще профессии знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Посмотрите, как много бывают профессий. Все они очень нужны и важны для людей, согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. Хотите со мной отправиться в необычное путешествие «Мир профессий».

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе, машине, самолете, ракете, поезде.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам отправиться на автобусе.

На педаль нажали смело. (Имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали вперед,

К тем, кто нас, конечно, ждет! (Едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).

3 Основная часть

Первая остановка знакомство с профессией: «Повар»

Воспитатель: Первая остановка. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Кто здесь работает?

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно, повар. А что делает повар?

Дети: варит суп, жарит картошку, печет пирожки.

Воспитатель: А где работает повар?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у повара здесь есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?

Дети: Кастрюля, половник, ложка, и т.д.

Воспитатель: Ребята повар собирался приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?

Дети: Из картошки, капусты, моркови, лука, свекла.

Воспитатель: А как назвать все это, одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! Значит, в суп кладут овощи. А из чего можно сварить компот?

Дети: Яблоко,  апельсин, клубника, малина, вишня.

Воспитатель: какой компот будет из яблок?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: Какой компот будет из апельсина?

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель: А какой компот будет из вишни?

Дети: Вишневый.

Воспитатель: Из чего сварить компот и суп мы решили, давайте поможем повару распределить ингредиенты. В кастрюлю сложим овощи, а в банку фрукты и ягоды.

Дидактическая игра «Суп и компот».

Воспитатель: Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Вы по очереди будете их раскладывать, следом вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.

При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали!

Вторая остановка «Парикмахерская»

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы с вами приехали? Кто здесь работает?

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Правильно, парикмахер! А чем занимается парикмахер на своей работе.

Дети: Делает стрижки, красит волосы, делает прическу.

Воспитатель: А где он работает?

Дети: В парикмахерской.

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Посмотрите внимательно на стол.

Дети: Расческа, ножницы, фен и т.д.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, на стол, что вы видите?

Дети: расчески.

Воспитатель: А с расческами все в порядке?

Дети: нет. Они сломаны.

Воспитатель: Все верно, у них не хватает зубчиков. Мы можем с вами как то помочь парикмахеру починить их?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: нарисовать зубчики.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные (горизонтальные) линии одной длины на нарисованной заготовке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы. Давайте представим, что мы с вами парикмахеры, и тоже немножко поработаем.

4 «Физкульминутка: «Парикмахер»

Быстро голову помыли!

(Имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили.

(Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу.

(Показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу!

(Руки в стороны, как бы красуясь). 2 раза

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше, садимся в автобус, берем руль, заводим мотор и поехали!

Третья остановка знакомство с профессией «Ветеринар»

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы приехали? Кто работает в этом месте? 

Дети: Врач.

Воспитатель: Все верно. Только этот врач лечит не людей, а кого?

Дети: Овечку, лошадку, корову и т.д

Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно их назвать?

Дети: Животные.

Воспитатель: Все верно. Этот врач лечит животных, называется он ветеринар. Давайте скажем все вместе.

Дети повторяют хором.

Воспитатель: Хорошо. Аделина, повтори, пожалуйста. Молодец. Теперь, Илюша, повтори, пожалуйста. Хорошо.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, как называется врач, который лечит животных (хором).

Воспитатель: Он работает ветеринарной клинике. Дети, а кто-нибудь помнить сказочного персонажа, который лечил животных? Как его звали?

Дети: Айболит. (Приходи к нему лечиться и дальше)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, берите руль, заводите мотор и поехали!

6 Заключительная часть. Итог занятия. 

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы видели?

Дети: Повар, парикмахер, ветеринар.

Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир профессий23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» г.Чебоксары

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи на тему

«Мир профессий»

Выполнила воспитатель:

Елегонова Светлана Юрьевна

г. Чебоксары

Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить с различными профессиями.
  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные.
  • Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки.

Развивающие задачи:

  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
  • Формировать интерес к разным профессиям.

Словарная работа: введение нового слова «ветеринар».

Индивидуальная работа:

  • Предварительная работа: беседа с детьми «Профессия моих родителей».
  • Рассматривание иллюстраций различных профессий.
  • Рассматривание орудий труда разных профессий.
  • Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит».

Методические приемы по структуре образовательной деятельности:

  • Рассматривание демонстрационного материала
  • Пояснение слова «ветеринар»
  • Вопросы к детям
  • Проведение дидактической игры
  • Показ способа действия
  • Подсказки
  • Загадывание загадок

Материалы и оборудование:

  • картинки профессий: повара, парикмахера, ветеринара;
  • картинки кастрюли, банки, овощей и фруктов;
  • орудия труда различных профессий;
  • распечатка расчески;
  • ручки.

Ход работы

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

2 Проблемная ситуация, постановка цели занятия.

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?

Дети: на работу.

Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?

Ответы детей

Воспитатель: Вы хорошо знаете, где работают ваши родители. А вы знаете, где работаю я?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: А как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно. А какие вы еще профессии знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Посмотрите, как много бывают профессий. Все они очень нужны и важны для людей, согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. Хотите со мной отправиться в необычное путешествие «Мир профессий».

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе, машине, самолете, ракете, поезде.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам отправиться на автобусе.

На педаль нажали смело. (Имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали вперед,

К тем, кто нас, конечно, ждет! (Едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).

3 Основная часть

Первая остановка знакомство с профессией: «Повар»

Воспитатель: Первая остановка. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Кто здесь работает?

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно, повар. А что делает повар?

Дети: варит суп, жарит картошку, печет пирожки.

Воспитатель: А где работает повар?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у повара здесь есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?

Дети: Кастрюля, половник, ложка, и т.д.

Воспитатель: Ребята повар собирался приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?

Дети: Из картошки, капусты, моркови, лука, свекла.

Воспитатель: А как назвать все это, одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! Значит, в суп кладут овощи. А из чего можно сварить компот?

Дети: Яблоко, апельсин, клубника, малина, вишня.

Воспитатель: какой компот будет из яблок?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: Какой компот будет из апельсина?

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель: А какой компот будет из вишни?

Дети: Вишневый.

Воспитатель: Из чего сварить компот и суп мы решили, давайте поможем повару распределить ингредиенты. В кастрюлю сложим овощи, а в банку фрукты и ягоды.

Дидактическая игра «Суп и компот».

Воспитатель: Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Вы по очереди будете их раскладывать, следом вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.

При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали!

Вторая остановка «Парикмахерская»

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы с вами приехали? Кто здесь работает?

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Правильно, парикмахер! А чем занимается парикмахер на своей работе.

Дети: Делает стрижки, красит волосы, делает прическу.

Воспитатель: А где он работает?

Дети: В парикмахерской.

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Посмотрите внимательно на стол.

Дети: Расческа, ножницы, фен и т.д.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, на стол, что вы видите?

Дети: расчески.

Воспитатель: А с расческами все в порядке?

Дети: нет. Они сломаны.

Воспитатель: Все верно, у них не хватает зубчиков. Мы можем с вами как то помочь парикмахеру починить их?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: нарисовать зубчики.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные (горизонтальные) линии одной длины на нарисованной заготовке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы. Давайте представим, что мы с вами парикмахеры, и тоже немножко поработаем.

4 «Физкульминутка: «Парикмахер»

Быстро голову помыли!

(Имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили.

(Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу.

(Показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу!

(Руки в стороны, как бы красуясь). 2 раза

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше, садимся в автобус, берем руль, заводим мотор и поехали!

Третья остановка знакомство с профессией «Ветеринар»

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы приехали? Кто работает в этом месте?

Дети: Врач.

Воспитатель: Все верно. Только этот врач лечит не людей, а кого?

Дети: Овечку, лошадку, корову и т.д

Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно их назвать?

Дети: Животные.

Воспитатель: Все верно. Этот врач лечит животных, называется он ветеринар. Давайте скажем все вместе.

Дети повторяют хором.

Воспитатель: Хорошо. Аделина, повтори, пожалуйста. Молодец. Теперь, Илюша, повтори, пожалуйста. Хорошо.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, как называется врач, который лечит животных (хором).

Воспитатель: Он работает ветеринарной клинике. Дети, а кто-нибудь помнить сказочного персонажа, который лечил животных? Как его звали?

Дети: Айболит. (Приходи к нему лечиться и дальше)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, берите руль, заводите мотор и поехали!

6 Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы видели?

Дети: Повар, парикмахер, ветеринар.

Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...