Мир профессий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с различными профессиями.
- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные.
- Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки.
Развивающие задачи:
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
- Формировать интерес к разным профессиям.
Словарная работа: введение нового слова «ветеринар».
Индивидуальная работа:
- Предварительная работа: беседа с детьми «Профессия моих родителей».
- Рассматривание иллюстраций различных профессий.
- Рассматривание орудий труда разных профессий.
- Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит».
Методические приемы по структуре образовательной деятельности:
- Рассматривание демонстрационного материала
- Пояснение слова «ветеринар»
- Вопросы к детям
- Проведение дидактической игры
- Показ способа действия
- Подсказки
- Загадывание загадок
Материалы и оборудование:
- картинки профессий: повара, парикмахера, ветеринара;
- картинки кастрюли, банки, овощей и фруктов;
- орудия труда различных профессий;
- распечатка расчески;
- ручки.
Ход работы
- Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
2 Проблемная ситуация, постановка цели занятия.
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
Дети: на работу.
Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Ответы детей
Воспитатель: Вы хорошо знаете, где работают ваши родители. А вы знаете, где работаю я?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: А как называется моя профессия?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно. А какие вы еще профессии знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Посмотрите, как много бывают профессий. Все они очень нужны и важны для людей, согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. Хотите со мной отправиться в необычное путешествие «Мир профессий».
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На автобусе, машине, самолете, ракете, поезде.
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам отправиться на автобусе.
На педаль нажали смело. (Имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)
И поехали вперед,
К тем, кто нас, конечно, ждет! (Едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).
3 Основная часть
Первая остановка знакомство с профессией: «Повар»
Воспитатель: Первая остановка. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Кто здесь работает?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно, повар. А что делает повар?
Дети: варит суп, жарит картошку, печет пирожки.
Воспитатель: А где работает повар?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у повара здесь есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?
Дети: Кастрюля, половник, ложка, и т.д.
Воспитатель: Ребята повар собирался приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
Дети: Из картошки, капусты, моркови, лука, свекла.
Воспитатель: А как назвать все это, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! Значит, в суп кладут овощи. А из чего можно сварить компот?
Дети: Яблоко, апельсин, клубника, малина, вишня.
Воспитатель: какой компот будет из яблок?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: Какой компот будет из апельсина?
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель: А какой компот будет из вишни?
Дети: Вишневый.
Воспитатель: Из чего сварить компот и суп мы решили, давайте поможем повару распределить ингредиенты. В кастрюлю сложим овощи, а в банку фрукты и ягоды.
Дидактическая игра «Суп и компот».
Воспитатель: Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Вы по очереди будете их раскладывать, следом вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.
При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель: Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали!
Вторая остановка «Парикмахерская»
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы с вами приехали? Кто здесь работает?
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Правильно, парикмахер! А чем занимается парикмахер на своей работе.
Дети: Делает стрижки, красит волосы, делает прическу.
Воспитатель: А где он работает?
Дети: В парикмахерской.
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Посмотрите внимательно на стол.
Дети: Расческа, ножницы, фен и т.д.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, на стол, что вы видите?
Дети: расчески.
Воспитатель: А с расческами все в порядке?
Дети: нет. Они сломаны.
Воспитатель: Все верно, у них не хватает зубчиков. Мы можем с вами как то помочь парикмахеру починить их?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: нарисовать зубчики.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные (горизонтальные) линии одной длины на нарисованной заготовке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы. Давайте представим, что мы с вами парикмахеры, и тоже немножко поработаем.
4 «Физкульминутка: «Парикмахер»
Быстро голову помыли!
(Имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили.
(Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу.
(Показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу!
(Руки в стороны, как бы красуясь). 2 раза
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше, садимся в автобус, берем руль, заводим мотор и поехали!
Третья остановка знакомство с профессией «Ветеринар»
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы приехали? Кто работает в этом месте?
Дети: Врач.
Воспитатель: Все верно. Только этот врач лечит не людей, а кого?
Дети: Овечку, лошадку, корову и т.д
Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно их назвать?
Дети: Животные.
Воспитатель: Все верно. Этот врач лечит животных, называется он ветеринар. Давайте скажем все вместе.
Дети повторяют хором.
Воспитатель: Хорошо. Аделина, повтори, пожалуйста. Молодец. Теперь, Илюша, повтори, пожалуйста. Хорошо.
Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, как называется врач, который лечит животных (хором).
Воспитатель: Он работает ветеринарной клинике. Дети, а кто-нибудь помнить сказочного персонажа, который лечил животных? Как его звали?
Дети: Айболит. (Приходи к нему лечиться и дальше)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, берите руль, заводите мотор и поехали!
6 Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы видели?
Дети: Повар, парикмахер, ветеринар.
Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» г.Чебоксары
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи на тему
«Мир профессий»
Выполнила воспитатель:
Елегонова Светлана Юрьевна
г. Чебоксары
Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с различными профессиями.
- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные.
- Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки.
Развивающие задачи:
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
- Формировать интерес к разным профессиям.
Словарная работа: введение нового слова «ветеринар».
Индивидуальная работа:
- Предварительная работа: беседа с детьми «Профессия моих родителей».
- Рассматривание иллюстраций различных профессий.
- Рассматривание орудий труда разных профессий.
- Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит».
Методические приемы по структуре образовательной деятельности:
- Рассматривание демонстрационного материала
- Пояснение слова «ветеринар»
- Вопросы к детям
- Проведение дидактической игры
- Показ способа действия
- Подсказки
- Загадывание загадок
Материалы и оборудование:
- картинки профессий: повара, парикмахера, ветеринара;
- картинки кастрюли, банки, овощей и фруктов;
- орудия труда различных профессий;
- распечатка расчески;
- ручки.
Ход работы
- Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
2 Проблемная ситуация, постановка цели занятия.
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
Дети: на работу.
Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Ответы детей
Воспитатель: Вы хорошо знаете, где работают ваши родители. А вы знаете, где работаю я?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: А как называется моя профессия?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно. А какие вы еще профессии знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Посмотрите, как много бывают профессий. Все они очень нужны и важны для людей, согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. Хотите со мной отправиться в необычное путешествие «Мир профессий».
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На автобусе, машине, самолете, ракете, поезде.
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам отправиться на автобусе.
На педаль нажали смело. (Имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)
И поехали вперед,
К тем, кто нас, конечно, ждет! (Едут по кругу, держа в руках воображаемый руль).
3 Основная часть
Первая остановка знакомство с профессией: «Повар»
Воспитатель: Первая остановка. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Кто здесь работает?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно, повар. А что делает повар?
Дети: варит суп, жарит картошку, печет пирожки.
Воспитатель: А где работает повар?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у повара здесь есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?
Дети: Кастрюля, половник, ложка, и т.д.
Воспитатель: Ребята повар собирался приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
Дети: Из картошки, капусты, моркови, лука, свекла.
Воспитатель: А как назвать все это, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! Значит, в суп кладут овощи. А из чего можно сварить компот?
Дети: Яблоко, апельсин, клубника, малина, вишня.
Воспитатель: какой компот будет из яблок?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: Какой компот будет из апельсина?
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель: А какой компот будет из вишни?
Дети: Вишневый.
Воспитатель: Из чего сварить компот и суп мы решили, давайте поможем повару распределить ингредиенты. В кастрюлю сложим овощи, а в банку фрукты и ягоды.
Дидактическая игра «Суп и компот».
Воспитатель: Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Вы по очереди будете их раскладывать, следом вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.
При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель: Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали!
Вторая остановка «Парикмахерская»
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы с вами приехали? Кто здесь работает?
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Правильно, парикмахер! А чем занимается парикмахер на своей работе.
Дети: Делает стрижки, красит волосы, делает прическу.
Воспитатель: А где он работает?
Дети: В парикмахерской.
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Посмотрите внимательно на стол.
Дети: Расческа, ножницы, фен и т.д.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, на стол, что вы видите?
Дети: расчески.
Воспитатель: А с расческами все в порядке?
Дети: нет. Они сломаны.
Воспитатель: Все верно, у них не хватает зубчиков. Мы можем с вами как то помочь парикмахеру починить их?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: нарисовать зубчики.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные (горизонтальные) линии одной длины на нарисованной заготовке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы. Давайте представим, что мы с вами парикмахеры, и тоже немножко поработаем.
4 «Физкульминутка: «Парикмахер»
Быстро голову помыли!
(Имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили.
(Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу.
(Показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу!
(Руки в стороны, как бы красуясь). 2 раза
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше, садимся в автобус, берем руль, заводим мотор и поехали!
Третья остановка знакомство с профессией «Ветеринар»
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ребята, куда мы приехали? Кто работает в этом месте?
Дети: Врач.
Воспитатель: Все верно. Только этот врач лечит не людей, а кого?
Дети: Овечку, лошадку, корову и т.д
Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно их назвать?
Дети: Животные.
Воспитатель: Все верно. Этот врач лечит животных, называется он ветеринар. Давайте скажем все вместе.
Дети повторяют хором.
Воспитатель: Хорошо. Аделина, повтори, пожалуйста. Молодец. Теперь, Илюша, повтори, пожалуйста. Хорошо.
Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, как называется врач, который лечит животных (хором).
Воспитатель: Он работает ветеринарной клинике. Дети, а кто-нибудь помнить сказочного персонажа, который лечил животных? Как его звали?
Дети: Айболит. (Приходи к нему лечиться и дальше)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, берите руль, заводите мотор и поехали!
6 Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы видели?
Дети: Повар, парикмахер, ветеринар.
Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
