перспективный план по развитию речи вторая младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Воронова Юлия Сергеевна

Перспективный план по развитию речи  младшая группа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pers_planirov.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9"

Утверждаю

Заведующий МКДОУ «Детский сад №9»

_______________ Мещерякова А. И.

Перспективное планирование

 образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

в младшей группе МКДОУ "Детский сад №9"

на 2024-2025 учебный год

Воспитатель:

Воронова Ю.С

с. Сенгилеевское, 2024 г

Занятия

Тематическая неделя

Тема

Цели и задачи

Литература

октябрь

1 неделя

1

Золотая осень

«Чудесная корзиночка»

- Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи;

- словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий;

- развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество;

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 13

2

Виды транспорта

«Игрушечные машины»

Уточнение названий игрушечных машин и их окраски, формирование понятия «грузовая машина»; обучение ответам на вопросы по содержанию короткого стихотворения без опоры на наглядный материал

«Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» О. Е. Громова М, 2020 г стр 111

3

Безопасность на дороге

«Сюрприз от Буратино»

Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, форму, размер. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 6

4

Мы дружные ребята

«Сказки кота Мурлыки»

Познакомить детей с новым литературным жанром – сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть  и называть героев. Различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе по развитию речи» Воронеж, 2020 г стр 21

5

Здоровье надо беречь!

«Овощи»

- учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки;

- закрепить представление об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи;

- учить детей четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса.

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» стр. 13

                 ноябрь

1

Мое село

«Фрукты»

- формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ;

- познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты»; учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

- развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «б», «бь».

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» стр. 15

2

Я и моя семья

«Я и моя семья»

- активизация словаря по теме, формирование простого предложения.

«Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» О. Е. Громова М, 2020 г стр 19

3

Животные бывают разные – дикие и домашние

«Профессия - врач»

- учит детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картине с помощью вопросов;

- активизировать словарь детей, согласовывать существительные с глаголами в предложениях;

- учить звонко произносить звук «т» и слова чистоговорки с разной силой голоса.

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» стр. 38

4

Что такое  профессии?

«Любимые животные Константина Успенского»

Познакомить детей с новым литературным жанром – ПРОЗА. Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть игрушки, их качества (цвет, форму, величину), отвечать на вопрос воспитателя. Закреплять правильное и четкое произношение мягких и твердых согласных в словах и фразах. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе по развитию речи» Воронеж, 2020 г стр 29

декабрь

1

Кто как готовится к зиме

«Дикие животные наших лесов»

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;

- укреплять артикуляционные аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» стр. 32

2

Зимушка-зима

«Путаница» К.И. Чуковский

- познакомить детей с новым произведением, почувствовать юмор его, откликнуться эмоционально;

- учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки;

- Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского;

- индивидуальная работа.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 42

3

Зимние чудеса

«Снег идет» Л. Воронкова

- познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий;

- учить отвечать на вопросы по содержания рассказа;

- словарь: пушистые, зубчатые, острые, понимать сравнения: как лучики, стрелы, искорки;

- воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках;

- индивидуальная работа.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 44

4

Скоро праздник Новый год!

«Оденем куклу Катю на прогулку»

                                                                                                                                         

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 45

январь

1

В гостях у сказки

«Снегурушка и лиса»

- познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, понимать содержание;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Объяснить значение слов;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.  

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 47

2

Зимние игры и забавы

«Катаемся на санках»

- учить детей рассматривать картинку и понимать ее содержание;

- уточнять названия предметов одежды, обуви и головных уборов;

- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;

- развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 49

3

Неделя экспериментов

«Ты мороз, мороз, мороз»

- учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые;

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- развивать внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы;

- воспитывать интерес к русскому фальклору.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 61

4

Мир вокруг нас

«У страха глаза велики»

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержания сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносит звуки в звукоподражаниях;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, музыке.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 65

февраль

1

Что такое хорошо и что такое плохо

«Песенка друзей»

Формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия – друг, дружба. Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты, понимать взаимосвязь описанного с реальностью, создать эмоциональный комфорт на занятия, с целью воспитания любви к поэтическому слову, дружеских взаимоотношений, желание оберегать ближних и помогать им.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе по развитию речи» Воронеж, 2020 г стр 126

2

Добрые дела

«Кот, петух и лиса»

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память и интонационную выразительность;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 73

3

Мы поздравляем пап!

«Едем в автобусе»

- познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию;

- учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины, активизировать словарь детей;

- развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе;

- воспитывать умение играть дружно.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 74

4

У кого какая мама

«Айболит» К. И. Чуковский

- познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям;

- активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог, слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

- развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь;

- воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 76

март

1

Мамин праздник

«Мамин день»

- познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них;

- учить детей запомнить короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию;

- развивать память, выразительность речи;

- воспитывать любовь к маме.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 89

2

Приметы весны

«Снежная баба, зайка и солнышко»

Развитие наблюдательности при рассматривании серии сюжетных картинок; составление предложений по картинкам.

«Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» О. Е. Громова М, 2020 г стр 87

3

Птицы наши друзья

«Перчатки» С. Я. Маршак

- познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него откликаться;

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к книге.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 98

4

Вода и ее свойства

«Петух, курица и цыплята »

Знакомство с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают, ходят), уточнение названий частей тела; закрепления навыка сравнения двух птиц по образцу.

«Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» О. Е. Громова М, 2020 г стр 112

апрель

1

 Неделя книги

«Три медведя»

- учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать память, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к сказкам.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 107

2

Земля и космос

«Играем в поезд»

- учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание;

- учить детей отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины;

- активизировать словарь детей;

- развивать внимание, умение говорить в умеренном темпе, четко проговаривая звуки в звукоподражаниях и словах;

- воспитывать умение играть группой, дружно.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 109

3

Быть здоровыми хотим!

«Травка зеленеет…»

- учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;

- учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- воспитывать интерес к природе.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 111

4

Народные игрушки

«У Кати день рождения»

- учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ;

- активизировать словарь детей названиями предметов. Учить согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже;

-развивать целенаправленное внимание, мышление, память и четкую речь;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 90

май

1

День Победы

«Два жадных медвежонка»

- познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять ее содержание;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к сказкам других народов.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 121

2

Мир насекомых

«Играем с песком»

- учить детей рассматривать картину, составлять рассказ по ее фрагментам (по образцу);

- обогащать и активизировать словарь детей, активно включать в речи прилагательные;

- развивать внимание, память, умение использовать в речи предложения с однородными членами;

- воспитывать умение играть дружно, делиться с игрушками.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 123

3

Нам на улице не страшно! ПДД.

«Радуга»

- формировать у детей интерес к явлениям природы;

- продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый;

- развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы;

- воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 127

4

Здравствуй лето!

«Любимые сказки»

- закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.

- воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать из;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» вторая младшая группа М. 2018 г стр 130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа

перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Развивать умение детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем....