Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи детей  2-ой младшей группы.

Сентябрь

№ 1 Тема: «ИГРА С КУКЛОЙ» Рассматривание картины из серии Е. Батуриной. Закрепление произношения гласных звуков  а, у, о, и, ы, э.

Программное содержание

Учить детей рассматривать картину «ИГРА С КУКЛОЙ» из серии Е. Батуриной, понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

Закрепить с детьми  названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей.

Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.

№2                                                             

Занятие

по художественной литературе

№ 3.   Звуковая культура речи.      Звуки П – Пь.

Программное содержание:

Учить   детей  артикуляции  звука  п (пь).

Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь);

Закрепить произношение этого звука во фразовой речи;

Воспитывать интонационную выразительность речи.

№4

             

Занятие

по художественной литературе

Октябрь

№ 5.    Тема: «СЮРПРИЗ ОТ БУРАТИНО» Рассматривание игрушек  Программное содержание

Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер свойства материала.

Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества,

вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание  обобщающего слова — игрушки. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

№ 6.  

Занятие

по художественной литературе

№ 7.   Звуковая культура речи. Звуки Б – Бь.

Программное содержание:

 Учить  детей правильно и четко произносить звук б(бь);

 Закрепить его произношение в словах, фразовой речи;

Развивать длительный выдох;

 Воспитывать интонационную выразительность речи.

№8.  

Занятие

по художественной литературе

Ноябрь

№ 9    Тема: Рассматривание картины «СТРОИМ ДОМ»

Программное содержание

Учить детей рассматривать картину «Строим дом», понимать ее содержание.

Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.

Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

№10  

Занятие

по художественной литературе

№ 11   Звуковая культура речи. Звуки Ф – Фь.

Программное содержание:

Учить детей произносить новый звук — ф, фь (песенкой ежа — ффф);

Упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; Закреплять умение употреблять существительные, имеющие в родительном падеже множественного числа окончание -ей (мышей, ежей, сторожей).

Способствовать развитию речевого дыхания;

Воспитывать интонационную выразительность речи;

№ 12  

Занятие

по художественной литературе

Декабрь

№ 13      Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Программное содержание:

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.

Готовить детей к обучению рассказыванию по картине: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

Продолжать знакомить детей с домашними животными;

Развивать целенаправленное внимание, мышление;

Воспитывать интерес к домашним животным, желание за ними ухаживать.

№ 14      

Занятие

по художественной литературе

№ 15. Звуковая культура речи. Звуки В– Вь.

Программное содержание:

Учить  детей произносить новый звуком — в (песенкой самолета — ввв);

Упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний, слов.

№  16 

Занятие

по художественной литературе

Январь

Каникулы

№ 17    

Занятие

по художественной литературе

№18 Тема: «ОДЕНЕМ  КУКЛУ

КАТЮ

НА ПРОГУЛКУ»Рассматривание

предметов  одежды.

Программное содержание

Учить детей рассматривать

предметы, выделять детали, цвет,

материал, назначение.

Ввести в словарь детей слова:

ткань, драп, мех, мягкая,

 пушистая, гладкая, теплая.

Учить детей отвечать на вопросы

воспитателя, согласуя

существительные с

прилагательными в предложении.

Развивать внимание, мышление,

память;

Воспитывать бережное отношение

к вещам.

№ 19  

Занятие

по художественной литературе

Февраль

№20   Звуковая культура речи. Звуки Т– Ть.

Программное содержание:

Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звука т-ть.

 учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т –ть.

Закрепить произношение звука т- ть в словах и фразовой речи;

Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;

упражнять детей в правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивать речевое дыхание, фонематический слух.

№ 21.  

Занятие

по художественной литературе

№ 22  Рассматривание картины «Едем на лошадке» 

Учить детей рассматривать сюжетную картину «Едем на лошадке», устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.

Готовить детей к обучению рассказыванию по картине: формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, договаривать незаконченные педагогом предложения. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины фразами и простыми предложениями;

Упражнять в чтении хорошо знакомого стихотворения, сопровождая текст игровыми действиями.

Воспитывать интерес к совместной игре, бережное отношение к игрушкам.

№23    

Занятие

по художественной литературе

Март

№ 24  Звуковая культура речи. Звуки Д– Дь.

Программное содержание: 

Учить детей правильно и отчетливо произносить звукд-дь в звукоподражаниях и словах;

Упражнять детей в употреблении глагола хотеть в правильной форме;

Повторить стихотворение «Обновки» П. Воронько;

 Воспитывать интонационную выразительность речи;

№ 25.  

Занятие

по художественной литературе

№26. Тема: «КАТАЕМСЯ НА

САНКАХ»

        Рассматривание картины

Программное содержание

Учить детей рассматривать картину и

понимать ее содержание.

Уточнять названия предметов одежды,

обуви и головных уборов.

Закреплять умение детей отвечать

на вопросы по содержанию картины,

согласуя слова в предложении.

Словарь: капюшон

Развивать внимание, мышление,

вырабатывать правильный темп речи.

№  27.  

Занятие

по художественной литературе

Апрель

№ 28   Звуковая культура речи. Звуки К– Кь.

Программное содержание: 

Упражнять  детей в отчетливом произношении звука к - кь  в словах и фразовой речи, Закреплять умение детей определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех).

Развивать интонационную выразительности речи, используя вопросительные

предложения;

Отрабатывать длительный выдох;

№29  

Занятие

по художественной литературе

№ 30  Тема: Рассматривание

картины  «ЕДЕМ В АВТОБУСЕ»

Е. Батурина

Программное содержание

Познакомить детей с новой

картиной, вовлечь их в разговор

по ее содержанию.

Учить отвечать на вопросы и

рассказывать по фрагментам

картины.

Активизировать  словарь детей.

Развивать внимание, умение

говорить в нормальном темпе.

Воспитывать умение играть дружно.

№ 31

Занятие

по художественной литературе

Май

№ 32.  Звуковая культура речи. Звук Ц.

Программное содержание: 

Учить детей  четко произносить звук ц изолированно, в звукоподражаниях и словах.

Закреплять умение произносить заданные звукоподражания в разном темпе и с разной силой голоса: медленно и быстро, тихо и громко.

.

№  33    

Занятие

по художественной литературе

№ 34.  Тема: Рассматривание картины  «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»  Е.Батурина

Программное содержание

Учить детей рассматривать картину «Играем с песком», составлять рассказ по ее фрагментам (по образцу).

Обогащать и активизировать словарь детей, активно включать в речь прилагательные.

Развивать внимание, память, умение использовать в речи предложения с однородными членами.

Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками.

№  35.  

Занятие

по художественной литературе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.

Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективный план по развитию речи во 2 младшей группе детского сада

Перспективный план предназначен для работы с детьми3-4 лет. Обеспечивет обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников....