Технологическая карта по развитию речи. Составление творческих рассказов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта по развитию речи. Составление творческих рассказов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Составление творческих рассказов (придумывание продолжения к начатому рассказу).

Цель: инициировать составление творческих рассказов.

Задачи:

  • Научить составлять творческие рассказы.
  • Развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию.
  • Развивать мыслительные операции, интонационную выразительность речи. 
  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Новый год».
  • Развивать слуховое внимание и чувство рифмы.
  • Воспитывать организованность, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Форма проведения: фронтальная.

Основные понятия: зима, Новый год, украшения, гирлянда, новогодняя елка, подарки.

Материалы и оборудование: новогодняя елка, письмо от Деда Мороза, коробка с подарками.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений и сказок о зиме, рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Новый год», беседа о новогодних праздниках, украшение группы к Новому году.


Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Звучит музыка Чайковского из альбома «Времена года» (Зима. Декабрь: «Святки») и на ее фоне воспитатель читает загадку.

Этот праздник очень любят

Взрослые и детвора,

В небе яркие салюты,

Золотится мишура.

Елки радостно сверкают,

Всех подарки поджидают.

Очень скоро он придет,

Лучший праздник – Новый год!

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой к нам приходит Новый год. Все дети и взрослые с нетерпение ждут этот праздник. Ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, украшают елку игрушками и мечтают о новогодних подарках. Давайте расскажем о нем поподробнее.

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ...

Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ...

      Ребята (какие?)…

Отгадывают загадку

Подбирают определения к словам

5 мин

2

Основной

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже наряжена елочка, давайте подойдем к ней поближе и полюбуемся. Чем украшена наша елочка? Посмотрите, под нашей елочкой появилась какая-то красивая коробочка, а под ней письмо. Ребята, это письмо от Деда Мороза. Давайте его откроем. (Открывает письмо.)

Здесь задания от Деда Мороза. Когда мы их выполним, сможем открыть коробку и посмотреть, что в ней. Выполним?

1 задание. Загадки.

Веселятся возле елки

Цокотуха, зайцы, волки,

Бармалей и Чиполлино,

Мушкетер и Буратино…

Персонажей полон зал!

Праздник в масках – (карнавал).

Скажем: «Елочка, зажгись!»

И цепочкой сверху вниз

Огоньки вдруг побегут.

Как зовется атрибут? (гирлянда)

Дед Мороз по снегу мчится

В мерседесе, в колеснице?

Догадались дети сами,

Что по снегу едут (сани).

Дед Мороз под Новый год

Всем подарки раздает.

Стукнет оземь посошок

И откроет свой (мешок).

2 задание. Игра на внимание «Снежинки и сугробы».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем!

На «сугробы» мы садимся,

На «сосульки» мы встаем,

Под «снежинки» кружимся,

Под «елочки» хлопаем руками.

Кто из нас внимательный,

Мы сейчас узнаем.

3 задание. Рассказ про Новый год.

Воспитатель: А у меня как раз есть хороший рассказ про Новый год. Садитесь поудобнее, я вам его сейчас почитаю. 

Чтение начала рассказа и придумывание продолжения.

Наступило утро 31 декабря. Петя проснулся очень рано, он знал — сегодня долгожданный праздник Новый год. Он встал с кровати и прислушался — было тихо. Все спали. Петя вышел из комнаты и пошёл в гостиную. Там стояла большая новогодняя ёлка. И вдруг, подойдя к самой двери, он услышал какой-то шум...

Воспитатель: Ой, а здесь рассказ обрывается, и я не могу вам прочитать, что было дальше. Может, вы мне поможете и придумаете, что же там произошло? Кто может продолжить?

3-4 человека рассказывают свое продолжение рассказа.

Ответы детей

Отгадывают загадки.

Дети играют

.

Слушают начало рассказа, придумывают его продолжение

20 мин

3

Заключительный

Воспитатель: Ну, вот мы и выполнили все задания Деда Мороза. Теперь мы можем открыть коробочку и посмотреть, что там.

Но, прежде чем открыть коробочку, я хочу кое-что узнать:

  • Понравились ли вам задания от Деда Мороза?
  • А какое задание было самым сложным?
  • А какое самым интересным?
  • А что, по-вашему, может быть в коробочке?

Давайте откроем и посмотрим. (Открывают коробочку с гостинцами от Деда Мороза.)

Дети отвечают на вопросы

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа в старшей группе.

Конспект НОД составление творческого рассказа в старшей группе «Зимняя прогулка».Воспитатель: Васильева Екатерина АлександровнаЦель: активизировать речь детей, систематизировать знани...

Развитие речи. «Составление творческого рассказа о весне»

Программное содержание1. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.2. Продолжать учить отвечать на вопросы, выделять основные признаки в...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наряжаем ёлку»

Составление рассказа по сюжетной картине «Наряжаем ёлку»Возрастная группа: воспитанники средней группы.Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: ин...

Технологическая карта по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семья».

Технологическая карта по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семья»....

Технологическая карта по развитию речи: составление описательного рассказа о пейзажной картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Подготовительная группа ДОО.

Возраст: подготовительная группа Цель: продолжать обучать детей описывать пейзажную картину. Задачи: -Продолжать учить детей понимать замысел картины видеть особенности композиции и цве...