проект " Покормите птиц зимой".
проект по развитию речи (младшая группа)
Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимание детей и родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Покормите птиц зимой»
2 младшая группа
Тип проекта: иформационно - воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 20 января по 24 января 2025 года
Актуальность проекта.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Проблема
В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде;
- Расширить кругозор, обогатится словарный запас детей по теме « Зимующие птицы».
- дети знают, как и чем правильно подкармливать птиц зимой;
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности:
- рекомендации родителям « Экокормушка своими руками».
- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- оформление папки-передвижки «Покорми птиц зимой»;
- выставка рисунков родителей с детьми « Зимующая птичка» по проекту.
Задачи проекта: сформировать у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, пользе в природе. Обучить умению узнавать пернатых по внешнему виду. Обогатить словарный запас детей. Активизировать познавательную деятельность детей. Способствовать развитию памяти, речи детей, мелкой моторики рук. Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, худ. Литература по теме проекта, аудиозапись « Голоса птиц» икт.
Предварительная работа:
- Подбор методической литературы по теме.
- Подбор худ. Литер. Для чтения детям.
- Подбор дид. Материала, подв. Игр, наглядного пособия ( альбомы для рассматривания, иллюстрации, аудиозаписи голосов птиц.)
Формы реализации проекта:
- НОД рисование, лепка, аппликация, чтение худ. Литературы.
- Беседы, отгадывание загадок о птицах.
- Наблюдения на прогулке .
- Пальчиковая гимнастика.
- Рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок, дид. Игры, подвижные игры, прослушивание голоса птиц ИКТ.
- Работа с родителями.
Продукт проектной деятельности – создание коллективной работы в технике рисования и аппликации по теме « Покормите птиц зимой».
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах, появится желание помогать пернатым в зимнее время.Развиты любознательность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: иллюстраций ,стихов, загадок о зимующих птицах.
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: « Кто такие зимующие птицы», « как живут наши пернатые друзья зимой?»,
- Чтение худ. Литер.: В.Берестов « Воробушки», Ю. Марова « Кормушка», А. Прокофьев « Снегирь», разучивание А.Я. Яшин « Покормите птиц зимой» и т. д.
- Рассматривание иллюстраций « зимующие птицы».
- Отгадывание загадок о зимующих птицах».
- Рисование нетрадиционной техникой ладошкой « Птицы».
- Аппликация « Воробей».
- Лепка « Снегирь».
- Наблюдение во время прогулки за прилетевшими птицами на участок.
- Пальчиковая гимнастика по теме проекта « Мы кормушку смастерили», « сорока -белобока».
- Дид. Игры « назови ласково», « один – много», « Назови и покажи зимующих птиц».
- Раскрашивание раскрасок, прослушивание аудиозаписи голоса птиц.
- Подв.игры « Воробушки и автомобиль» , « Птички в гнездышках».
Работа с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению худ.литер. по теме проекта. Папка – передвижка « Зимующие птицы», памятка « Покормите птиц зимой». Работа родителей и детей – сбор корма для птиц. Акция « Покормите птиц зимой».
Создание коллективной работы с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результаты:
Для детей: развит познавательный интерес к птицам. Даны представления о внешнем виде птиц, о том, чем они питаются. Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам зимой.
Для педагогов:
В группе пополнилась развивающая среда дид.играми, атрибутами для игр.
Для родителей:
Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым зимой.
Вывод:
В результате проведения данного проекта « зимующие птицы» , у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования у детей представления о жизни зимующих птиц.
Продукт проектной деятельности – в итоге работы над проектом создали коллективную работу в технике рисования и аппликации по теме « Покормите птиц зимой».
Название и формат мероприятия | Дата | Участники | Материалы | Результаты мероприятия |
Беседа «Зимующие птицы» Чтение письма от зимующих птиц. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы». | 20.01.25. | Дети и воспитатель | Письмо от птиц «Птицы». | Закреплены знания детей о зимующих птицах. Дети рассмотрели иллюстрации, картины. |
Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен». | 5.02.18 | Дети и воспитатель | Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах. | |
Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?» | На протяжении недели | Дети и воспитатель | Дети научились наблюдать за птицами. Изучать их поведение. Искать сходства и различия между ними | |
Оформление плаката воспитателем совместно детьми. | 7-8. 02.18 | Дети и воспитатель | Готовый материал для наклеивания | Плакат |
Беседа «Птицы». Чтение Н.Рубцов «Воробей», А.Говоров «Снегири», З.Александрова «Новая столовая», В.Бианки «Сумашедшая птица». | 12.02.18 | Дети и воспитатель | Конспект беседы Книги и рассказы для чтения | Расширились знания детей о птицах. |
Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках». | На протяжении недели | Дети и воспитатель | Дети научились играть в новые подвижные игры. | |
Раскраски «Птицы». Речевая игра «Скажи наоборот». | На протяжении недели | Дети и воспитатель | Раскраски | Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал. Дети научились играть в новую реч. Игру. |
Проведение Акции «С каждого по зёрнышку». | 13.02.18 | Дети и воспитатель | Плакат, место для проведения конкурса | Собран корм для кормушек |
Размещение кормушек на деревьях на территории садика. | 15-16. | Дети и воспитатель | Кормушки. Корм | Кормушки размещены на территории садика |
Беседа «Птицы зимой». Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька». | 19.02.18 | Дети и воспитатель | Конспект беседы Книги и рассказы для чтения | Расширились знания детей о птицах. |
Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы». | 21.02.18 | Дети и воспитатель | Иллюстрации и картины с птицами | Дети рассмотрели иллюстрации птиц. |
Речевое упражнение «Назови ласково». | 21.02.18 | Дети и воспитатель | Дети научились играть в новую реч. Игру. | |
Дидактическая игра «Узнай чья тень?». | 22.02.18 | Дети и воспитатель | Материал для игры | Дети научились узнавать где, чья тень. |
Отгадывание загадок о зимующих птицах. | 22.02.18 | Дети и воспитатель | Загадки | Дети Отгадали загадки о птицах .Научились узнавать птиц по их описанию. |
Лепка «Зернышки для птичек». | 19.02.18 | Дети и воспитатель | Пластилин. Иллюстрации зёрен | Зёрна из пластилина для птиц |
Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных курмушек. | На протяжении недели | Дети и воспитатель | Дети увидели птиц в близи ранее рассматриваемые на иллюстрациях | |
Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль» | На протяжении недели | Дети и воспитатель | Дети научались играть в навые подвижные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....
