проект " Покормите птиц зимой".
проект по развитию речи (младшая группа)

Федюнева Александра Викторовна

Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимание детей и родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormi_ptits_zimoy.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой»

2 младшая группа

Тип проекта: иформационно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 20 января по 24 января 2025 года

Актуальность проекта.

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Проблема

В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают.          По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Предполагаемый результат:

- Сформировать у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде;

- Расширить кругозор, обогатится словарный запас детей по теме « Зимующие птицы».

- дети знают, как и чем правильно подкармливать  птиц зимой;        

- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям « Экокормушка своими руками».

- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;

- оформление папки-передвижки «Покорми птиц зимой»;

- выставка рисунков родителей с детьми « Зимующая птичка»  по проекту.

Задачи проекта:  сформировать у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, пользе в природе. Обучить умению узнавать пернатых по внешнему виду. Обогатить словарный запас детей. Активизировать познавательную деятельность детей. Способствовать развитию памяти, речи детей, мелкой моторики рук. Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.    

Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, худ. Литература по теме проекта, аудиозапись « Голоса птиц» икт.

Предварительная работа:

  1. Подбор методической литературы по теме.
  2. Подбор худ. Литер. Для чтения детям.
  3. Подбор дид. Материала, подв. Игр, наглядного пособия ( альбомы для рассматривания, иллюстрации, аудиозаписи голосов птиц.)

Формы реализации проекта:

  1. НОД рисование, лепка, аппликация, чтение худ.  Литературы.
  2. Беседы, отгадывание загадок о птицах.
  3. Наблюдения на прогулке .
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок, дид. Игры, подвижные игры, прослушивание голоса птиц ИКТ.
  6. Работа с родителями.

Продукт проектной деятельности – создание коллективной работы в технике рисования и аппликации по теме « Покормите птиц зимой».

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений  о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах, появится желание  помогать пернатым  в зимнее время.Развиты любознательность и творческие способности детей.    

Этапы работы над проектом:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.

Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.

Привлечь родителей  к более тесному сотрудничеству  в проектной деятельности: иллюстраций ,стихов, загадок о зимующих птицах.

Мероприятия по работе с детьми:

  1. Беседы: « Кто такие зимующие птицы», « как живут наши пернатые друзья зимой?»,
  2. Чтение худ. Литер.: В.Берестов « Воробушки», Ю. Марова « Кормушка», А. Прокофьев « Снегирь», разучивание А.Я. Яшин « Покормите птиц зимой» и т. д.
  3. Рассматривание иллюстраций « зимующие птицы».
  4. Отгадывание загадок о зимующих птицах».
  5. Рисование нетрадиционной техникой ладошкой « Птицы».
  6. Аппликация « Воробей».
  7. Лепка « Снегирь».
  8. Наблюдение во время прогулки за прилетевшими птицами на участок.
  9. Пальчиковая гимнастика по теме проекта « Мы кормушку смастерили», « сорока -белобока».
  10. Дид. Игры « назови ласково», « один – много», « Назови и покажи зимующих птиц».
  11. Раскрашивание раскрасок, прослушивание аудиозаписи голоса птиц.
  12. Подв.игры « Воробушки и автомобиль» , « Птички в гнездышках».

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению худ.литер. по теме проекта. Папка – передвижка « Зимующие птицы», памятка « Покормите птиц зимой». Работа родителей и детей – сбор корма для птиц. Акция « Покормите птиц зимой».

Создание коллективной работы с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результаты:

Для детей: развит познавательный интерес к птицам. Даны представления о внешнем виде птиц, о том, чем они питаются. Дети и родители приняли активное участие  в оказании помощи птицам зимой.

 Для педагогов:

В группе пополнилась развивающая среда дид.играми,  атрибутами для игр.

Для родителей:

Родители и дети  приняли активное участие  в оказании помощи пернатым  зимой.

Вывод:

В результате проведения данного проекта « зимующие птицы» , у родителей  и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования у детей представления  о жизни зимующих птиц.

Продукт проектной деятельности – в итоге работы над проектом создали коллективную работу в технике рисования и аппликации по теме « Покормите птиц зимой».

                                                                                                                 

 Название и формат мероприятия

Дата

Участники

Материалы

Результаты мероприятия

Беседа «Зимующие птицы» Чтение письма от зимующих птиц.

Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».

20.01.25.

Дети и воспитатель

Письмо от птиц
Конспект беседы Иллюстрации и картины русских художников 

«Птицы».

Закреплены знания детей о зимующих птицах. Дети рассмотрели иллюстрации, картины.

Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».

5.02.18
7.02.16

Дети и воспитатель

Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»

На протяжении недели

Дети и воспитатель
Родители и дети

Дети научились наблюдать за птицами. Изучать их поведение. Искать сходства и различия между ними

Оформление плаката воспитателем совместно  детьми.

7-8.

02.18

Дети и воспитатель

Готовый материал для наклеивания

Плакат

Беседа «Птицы».

Чтение Н.Рубцов  «Воробей», А.Говоров  «Снегири», З.Александрова  «Новая столовая»,

В.Бианки  «Сумашедшая птица».

12.02.18
чтение
12-13
02.18

Дети и воспитатель

Конспект беседы Книги и рассказы для чтения

Расширились знания детей о птицах.
Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

На протяжении недели

Дети и воспитатель

Дети научились играть в новые подвижные игры.

Раскраски «Птицы».
Раскраски на дом

 Речевая игра «Скажи наоборот».

На протяжении недели

Дети и воспитатель
Дети и родители

Раскраски

Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал. Дети научились играть в новую реч. Игру.

Проведение Акции «С каждого по зёрнышку».

13.02.18

Дети и воспитатель

Плакат, место для проведения конкурса

Собран корм для кормушек

Размещение кормушек на деревьях на территории садика.

15-16.
02.18

Дети и воспитатель

Кормушки. Корм

Кормушки размещены на территории садика

Беседа «Птицы зимой».

 Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька».

19.02.18
чтение
20 21.02.18

Дети и воспитатель

Конспект беседы Книги и рассказы для чтения

Расширились знания детей о птицах.
Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».

21.02.18

Дети и воспитатель

Иллюстрации и картины с птицами

Дети рассмотрели иллюстрации птиц.  

Речевое упражнение «Назови ласково».

21.02.18

Дети и воспитатель

Дети научились играть в новую реч. Игру.

Дидактическая игра «Узнай чья тень?».

22.02.18

Дети и воспитатель

Материал для игры

Дети научились узнавать где, чья тень.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

22.02.18

Дети и воспитатель

Загадки

Дети Отгадали загадки о птицах .Научились узнавать птиц по их описанию.

Лепка «Зернышки для птичек».

19.02.18

Дети и воспитатель

Пластилин. Иллюстрации зёрен

Зёрна из пластилина для птиц

Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных курмушек.

На протяжении недели

Дети и воспитатель

Дети увидели птиц в близи ранее рассматриваемые на иллюстрациях

Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль»

На протяжении недели

Дети и воспитатель

Дети научались играть в навые подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....