Развитие речи Рассказывание по картинке "Зайцы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данилова Ксения Андреевна

Занятие в старшей группе по развитию речи: "Описание по картинке: "Зайцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartinke_zaychik.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картинке «Зайчик».

        Задачи.  Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики.

Грамматика. Учить образовывать существительные, указывающие на род занятий и профессию (бегун, почтальон, пианист), качество (весельчак).

Звуковая культура речи. Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове.

        Наглядный материал. картинки «Зайцы», «На рыбалке».

        Ход занятий. Воспитатель ставит на стенд картинку «Зайцы». Дети рассматривают ее, затем педагог задает им вопросы.

- Кто нарисован на картинке? Почему они это делают?

Что вы можете сказать о зайце, какой он? (Белый, пушистый, серый, трусливый, пугливый…)

Ребята, попробуйте составить рассказ по этой картинке.

Расскажите, когда и зачем зайцы вышли на поляну, какие они, что они делали. Не забывайте те слова о зайцах, которые вы подбирали: пушистый, пугливый, быстрый, трусливый, серый и другие.

После двух рассказов педагог оценивает их. Спросить четырех детей.

        Новая часть занятия. – Вы очень хорошо рассказывали о зайцах. А какое название можно придумать к картинке, на которой изображены зайцы?

Я бы назвала ее «Ушастые зайчики-побегайчики», а как бы вы ее назвали? (Отвечают жеающие).

Очень интересные названия придумали вы к картинке. Молодцы! Мне очень понравились название… (Выбирает один из ответов детей). Вспомните, как называют зайцев в сказках? (Побегайчек, трусишка и т.д.). Почему их так называют?

Зайцы очень быстро бегают. А кто еще умеет быстро бегает? (Лошади, собаки, волки…)

А еще быстро умеют бегать люди. Как называют спортсменов, которые бегают на разные дистанции? (Бегуны).

Как называют спортсменов, которые бегают на коньках? (Конькобежцы).

Если дети не вспомнят, отвечает воспитатель. Если появятся словотворческие ответы, необходимо отметить: «Хорошее слово придумал, а есть слово – бегун».

Люди разных профессий занимаются разными делами. Сейчас я загадаю вам загадки о людях разных  узнайте, кого я изобразила.

Воспитатель изображает, как почтальон подходит к почтовому ящику и опускает письмо. Если дети не догадаются, им следует дать подсказку – отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта»:

                Кто стучится в дверь ко мне

                С толстой сумкой на ремне,

                С цифрой 5 на медной бляшке,

                В синей форменной фуражке?

                Это он, это он,

                Ленинградский… (почтальон).

- Правильно отгадали, загадка о почтальоне. Это он ходит по домам и приносит людям письма, газеты, журналы.

А сейчас о ком загадка? Кто это? (Изображает игру на фортепиано).

В случае, если дети не отгадывают, подсказать начало слова: это – пиа… (…нист). Словотворческие ответы оцениваются так же, как и раньше.

- А теперь придумайте сами такие же загадки, как я загадывали. Вспомните, что умеют люди делать, какими инструментами они пользуются, на каких музыкальных инструментах умеют играть. Изобразите их, а я буду отгадывать.

После 2-3 загадок педагог вводит правило: загадывать будет тот, кто правильно отгадает загадку товарища.

В заключении этой части занятия детям предлагается поиграть так же на прогулке и к следующему занятию придумать загадки о профессиях своих родителей. (Загадки можно придумать вместе с родителями).

        Новая часть занятия. На стенде выставлена картинка «На рыбалке».

- Вслушайтесь в звучание слогов в словах  рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова.

Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? А в слове рыбак?

Еще раз вслушаемся в звучание частей в словах рыба, рыбак и определим, где в этих словах находится ударение.

Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку, а вы продолжайте.

Зайчик-зайчик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).

Рыбка-рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. "Рассказывание об игрушке"

Занятие способствует развитию у детей умения описывать игрушки, развивает словарный запас речи. Занятие проходит в игровой форме....

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Занятие по развитию речи "рассказывание по картине "Ежи"

по теме: «Рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем Программное содержание:Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных;п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...