Конспект занятия "Знакомство с петушком и его семейкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с петушком и его семейкой
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о домашних птицах: петух, курица с цыплятами; продолжать учить различать их.
2. Познакомить детей с внешними отличиями петуха и курицы : петух большой, у него на голове гребешок, пышный хвост, яркое оперение. Курица поменьше, хвост и гребешок – тоже. Петух – это папа, курица – мама, у них есть детки – цыплятки (маленькие, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло).
3. Обогащать активный словарь детей словами: курица, петух, разноцветные, рябушка, гребешок
4. Воспитывать доброе отношение к домашним птицам
Материал к занятию:
Фигуры (петушка, курчки с цыплятами, атрибуты на голову (курочка) - педагогу, медальончики - цыплята)- детям
Ход занятия:
В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся!
В: Ребята, сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
В: Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто рано встает,
Голосисто поёт,
Ребяткам спать не дает
Это - ПЕТЯ-ПЕТУШОк
- Правильно, петушок. (Дети присаживаются на стульчики) – открываю ширму, стоит фигурка петушка.
В: Скажите, ребятки, а как поет петушок?
Д: ку-ка-ре-ку
В: А кого зовет петушок? Как вы думаете?
Д: Курочку
Открываю ширму, стоит фигурка курочки с цыплятами
В: Правильно, курочка. А как ещё можно назвать курочку?
Д: (рябушка, курочка – мама)
В: Повтори Даша, Елисей
В: правильно, курочка, но не одна, а с кем?
Д: с цыплятками
В: А как зовут свою маму цыплята?
Д: пи-пи-пи
В: молодцы.
В: Как зовет курица на прогулку своих цыплят?
Д: ко-ко-ко
В: (надеваю атрибуты-маску курочки-себе, детям-маски цыплят заранее одетые до начала занятия)
А давайте с вами, ребятки, поиграем в игру «Курочка и цыплятки». Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Мы с вами пойдем гулять. Повторяйте все за мной:
(сопровождаю чтение имитационными действиями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вышла курочка гулять (гуляем по группе)
Свежей травки пощипать. (наклоняются, руками щиплют травку)
А за ней ребятки (цыплятки идут за курочкой)
Желтые цыплятки:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко (грозит пальчиком цыпляткам)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (наклоняются и гребут лапками цыплятки)
Зернышко ищите. (ножками гребут)
Съели толстого жука
И большого червяка,
Выпили водицы (пьют из лодоней)
Полное корытце (гладят животик)
(Дети присаживаются на стульчики)
В: Вот как хорошо мы с вами поиграли. (Присаживайтесь на стульчики) Скажите, а как мама-курочка зовет своих цыпляток? Правильно, ко-ко-ко…Скажите все вместе – ко-ко-ко. А как наши цыплятки пищат? Пи-пи-пи! Даша, скажи пи-пи-пи, а теперь ты, Федя, и Машенька тоже нам скажи
В: Молодцы, ребятки, все хорошо отвечаете. А вы знаете, что у цыпляток есть не только мама-курочка, но и папа-петушок. Давайте с вами посмотрим на Петушка, курочку и цыплят (фигурки птиц).
В: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок, у него большое туловище, а голова поменьше, какой у него большой, яркий хвост, какие перышки.
В: Какого цвета перышки у петуха?
Д: желтые, красные, зеленые
В:Скажите, ребята, а как одним словом сказать, какие перышки у петушка?
Д: разноцветные
В: Повтори Федя, Повтори Даша, Саша (повтор слова –разноцветные)
В:верно, молодцы. Ребятки, а что у петушка на голове такое? Кто знает?
Д: Это гребешок.
В: Скажите все вместе – гребешок. Он красный. Катя, какой у петушка гребешок? Правильно, красный. А где он у петушка, Маша? Верно, на голове. Гребешок на голове.
В: у петушка есть глазки, острый клюв, под клювом красная бородка,
Как кричит петушок?
Д: Ку-ка-ре-ку!
В:Скажем все вместе ку-ка-ре-ку, как кричит петушок? Лева повтори.
В: Молодцы, ребятки,
В: На ногах у петушка шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
В: Ребятки, а вы знаете, что любит кушать наш петушок?
Д: Зернышки.
В: Скажите вместе – зер-ныш-ки., а сейчас давайте угостим петушка зернышками и водичкой.
В: что любит кушать петушок – повтори, Даша, Саша. Молодцы
В: А это кто рядом с петушком?
Д: курочка с цыплятами
В: Правильно курочка с цыплятками
В: Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, лапы, крылышки. Курочка красивая. Перышки у нее белые, а цыплятки какие?
Д: желтые
В: Еще какие:
Д: маленькие, пушистые
В: петушок, курочка и цыплята - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
В: Ребятки, а как вы думаете, что любят кушать петушок, курочка и цыплята?
Д:Зернышки.
В: Правильно, молодцы. Скажем вместе – зер-ныш-ки., а сейчас давайте угостим петушка зернышками и водичкой. Поклюй, петушок, зернышки. А теперь попей водички!
В: Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок большой, курочка - маленькая.
В: Молодцы, ребята.
Скажите ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
В: Давайте мы с вами скажем, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семейкой.
Петушок очень рад, что вы такие добрые, заботливые, угостили петушка и его семью зернышками, накормили всех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семья Петушка"
Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности«Дружная семейка»...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию «Дружная семейка»
КОНСПЕКТзанятия по речевому развитию «Дружная семейка»...

Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)
ООД в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС 2 группа раннего возраста.
Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС 2 группа раннего возраста....
Конспект занятия "Семья Петушка"
Для детей раннего возраста...

