Главные вкладки

    Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    Сергеева Елена Игоревна
    Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)
    НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»
    Цели - расширение предметного словаря, закрепление навыка составления рассказа по серии картинок.
    - закрепление понятий «Дикое – домашнее животное»;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon knod_domzhivotn_myshitorzhestvuyut_inklyuz_tnr_5_let.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    ПОДГРУППОВОЕ   ЗАНЯТИЕ      

    НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ (инклюзия ТНР, для 4-5 лет)

    ТЕМА: «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» 

    Цели и задачи:

    * Коррекционно – развивающие:

    - расширение предметного словаря, закрепление навыка составления рассказа по серии картинок.

    * Коррекционно-образовательные:

    - закрепление понятий «Дикое – домашнее животное»;

    * Воспитательные:

    -воспитывать внимательное отношение в маме , необходимость заботы в семье  

     Оборудование и материалы:

    1. На доске: Серия из 3-х картин «Мыши торжествуют», образцы графического изображения корма

    2.Индивидуальные раздаточные предметные картинки по парам: взрослое животное

          и  детёныш.  (в  мешке)

    3. Слабые прищепки по количеству детей

    4. А-5 листы разлинованы с одной стороны  по количеству детей + пенал

                                                            ХОД  ЗАНЯТИЯ:

     1  Организационный момент

    /рассадка детей с раздачей предметных картинок «мама- детёныш» с условием  не показывать соседям изображение/.   -  Сядет тот, кто назовёт одно домашнее животное.

     2  Беседа о домашних животных

    *   Про кого я загадываю загадку – описание? Поднимите руки, кто знает ответ.

        / «мама – детёныш». «Мама» встаёт за спиной у «детёныша»  и т.д… до разбивки на пары.

    * Кто как голос подаёт? - / мурчит, мяукает, блеет, ржёт визжит, т.д./

            Артикуляционная гимнастика «Лошадка», Ритмическое копирование «Козы скачут»,

             Игра «Кошка не довольна» / «фр-р-р» на несъедобные названия /

    * Конкурс песен-звукоподражаний голосу животного на паре  индивидуальных картинок.  

      «Чья песенка  красивее?»  

    -  Спойте так, как поют кошка и котёнок? Как поёт корова и телёнок? ….т.д.

        /следить за высотой голоса «взрослый – детёныш», вернуться за парты  составленными парами/

    * «Расскажи, какая  мамочка?» /описание внешности и частей тела домашних животных/

    * Массаж пальчиков  прищепками в каждой паре «Ласковый котёнок- глупыш» .

      / Игра- массаж  « Кисонька-мурысанька», если занятие для 6 человек и менее /

    * «Вкусный подарок» нарисуйте и обменяйтесь в паре  подходящим кормом для животных

    / кот – рыба, корова – клевер, собака – сахарок,  лошадь - зерно, коза  – трава, свинья – картошка, кролик - морковь/

    *  Д/ игра «Четвёртый  лишний» :

     - следить за формулировкой  ответа: «…потому, что остальные –дикие / с рогами / взрослые»

    кот -  кошка – щенок – котёнок  

    телёнок – ребёнок – жеребёнок - котёнок

    кот – собака – корова – олень

    олень – корова – лиса – лось

    коза – корова – овца – собака

    кошка – мышка – собака – свинья

    *  «Кто где живёт?»

       Эти животные - домашние, потому, что жильё им построил человек.

     И  какую они приносят пользу?           Посчитайте детёнышей до пяти./ 1,2котёнка….5котят  т.д.

     Сколько слогов в названии каждого животного?

    * Составление коллективного рассказа по серии картин «Мыши торжествуют»

       - каждый ребёнок составляет развёрнутое предложение по косвенным вопросам к картинке.

    *  Сказка с  совместным рисованием В. Сутеев «Мышонок и карандаш» / на обратной стороне листа/

    ИТОГ: - О каких мы животных  говорили?  Что понравилось на занятии?

                 -   Какие были мыши на картинках? Какой мышонок был в сказке?

                 -  Оценка и самооценка работы на занятии / выбор самого лучшего рисунка/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

    Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей  первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...

    Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"

    Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...