Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Сергеева Елена Игоревна
Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)
НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»
Цели - расширение предметного словаря, закрепление навыка составления рассказа по серии картинок.
- закрепление понятий «Дикое – домашнее животное»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knod_domzhivotn_myshitorzhestvuyut_inklyuz_tnr_5_let.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПОДГРУППОВОЕ   ЗАНЯТИЕ      

НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ (инклюзия ТНР, для 4-5 лет)

ТЕМА: «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» 

Цели и задачи:

* Коррекционно – развивающие:

- расширение предметного словаря, закрепление навыка составления рассказа по серии картинок.

* Коррекционно-образовательные:

- закрепление понятий «Дикое – домашнее животное»;

* Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение в маме , необходимость заботы в семье  

 Оборудование и материалы:

1. На доске: Серия из 3-х картин «Мыши торжествуют», образцы графического изображения корма

2.Индивидуальные раздаточные предметные картинки по парам: взрослое животное

      и  детёныш.  (в  мешке)

3. Слабые прищепки по количеству детей

4. А-5 листы разлинованы с одной стороны  по количеству детей + пенал

                                                        ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 1  Организационный момент

/рассадка детей с раздачей предметных картинок «мама- детёныш» с условием  не показывать соседям изображение/.   -  Сядет тот, кто назовёт одно домашнее животное.

 2  Беседа о домашних животных

*   Про кого я загадываю загадку – описание? Поднимите руки, кто знает ответ.

    / «мама – детёныш». «Мама» встаёт за спиной у «детёныша»  и т.д… до разбивки на пары.

* Кто как голос подаёт? - / мурчит, мяукает, блеет, ржёт визжит, т.д./

        Артикуляционная гимнастика «Лошадка», Ритмическое копирование «Козы скачут»,

         Игра «Кошка не довольна» / «фр-р-р» на несъедобные названия /

* Конкурс песен-звукоподражаний голосу животного на паре  индивидуальных картинок.  

  «Чья песенка  красивее?»  

-  Спойте так, как поют кошка и котёнок? Как поёт корова и телёнок? ….т.д.

    /следить за высотой голоса «взрослый – детёныш», вернуться за парты  составленными парами/

* «Расскажи, какая  мамочка?» /описание внешности и частей тела домашних животных/

* Массаж пальчиков  прищепками в каждой паре «Ласковый котёнок- глупыш» .

  / Игра- массаж  « Кисонька-мурысанька», если занятие для 6 человек и менее /

* «Вкусный подарок» нарисуйте и обменяйтесь в паре  подходящим кормом для животных

/ кот – рыба, корова – клевер, собака – сахарок,  лошадь - зерно, коза  – трава, свинья – картошка, кролик - морковь/

*  Д/ игра «Четвёртый  лишний» :

 - следить за формулировкой  ответа: «…потому, что остальные –дикие / с рогами / взрослые»

кот -  кошка – щенок – котёнок  

телёнок – ребёнок – жеребёнок - котёнок

кот – собака – корова – олень

олень – корова – лиса – лось

коза – корова – овца – собака

кошка – мышка – собака – свинья

*  «Кто где живёт?»

   Эти животные - домашние, потому, что жильё им построил человек.

 И  какую они приносят пользу?           Посчитайте детёнышей до пяти./ 1,2котёнка….5котят  т.д.

 Сколько слогов в названии каждого животного?

* Составление коллективного рассказа по серии картин «Мыши торжествуют»

   - каждый ребёнок составляет развёрнутое предложение по косвенным вопросам к картинке.

*  Сказка с  совместным рисованием В. Сутеев «Мышонок и карандаш» / на обратной стороне листа/

ИТОГ: - О каких мы животных  говорили?  Что понравилось на занятии?

             -   Какие были мыши на картинках? Какой мышонок был в сказке?

             -  Оценка и самооценка работы на занятии / выбор самого лучшего рисунка/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей  первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей первой младшей группы по патриотическому воспитанию

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необхо...