Лэпбук "Город профессий"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Ванюкова

Матерал предназначен для детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_gorod_professiy_1.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Город профессий» Воспитатель МОУ «Начальная общеобразовательная школа 232» Ленинского района горд Саратов Ванюкова Татьяна Васильевна

Слайд 3

Лэпбук «Город профессий» Данный лэпбук отвечает нормам ФГОС ДОУ: информативен, способствует развитию творческих способностей детей. Данный продукт можно использовать индивидуально и группой детей. Обладает дидактическими свойствами Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. К преимуществам использования лэпбука можно отнести: Возможность структурирования сложной информации. Развитие познавательного интереса и творческого мышления. Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему. Способность научить простому способу запоминания. Погружает в мир профессий

Слайд 4

Страница 1

Слайд 5

Конверт «Спецодежда для бумажной куклы» В рамках лаборатории «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования», проводимой в нашем учреждении, мною осуществляется проект первичной профориентации детей «В мире профессий» Этот набор карточек связан с изучением специальной одежды, с теми профессиями, которые запланированы в рамках проекта для знакомства детей с названиями профессий, Личностных качеств, профессиональных навыков, предметов, необходимых для профессиональной деятельности.

Слайд 6

Конверт «Сложи пазл и назови профессию » В комплекте игры дидактические карточки знакомят с миром профессий. Их 18 штук. В ходе игры с карточками ребёнок учится собирать целое из частей, действовать путём прикладывания. Также развивается внимание, мышление, усидчивость и настойчивость в выполнении задания. Во время собирания пазлов ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению. Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать логику, развивать усидчивость и аккуратность, развивать воображение и фантазию, развивать внимание и память.

Слайд 7

Конверт «Угадай профессию» Ведущий игры задает наводящие вопросы относящиеся к той или иной профессии. А дети находят соответствующую карточку.

Слайд 8

Страница 2

Слайд 9

Конверт «Одень куклу» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач) После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами? Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

Слайд 10

Конверт «Отгадай загадку» Ход игры: Взрослый загадывает загадки, ребёнок отгадывает и может дополнить отгадку кратким описанием той или иной профессии. Цель: развитие интереса детей к профессиональной деятельности;; приобщение детей к миру взрослых людей. - познакомить детей в доступной форме с профессиями, как «повар», «доктор», «пилот», «артист»; - формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях. - формировать доступные возрасту представления о профессиях как «кондитер», «шофер»; - дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности; - воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Слайд 11

Конверт «Подбери одежду», «Кто что делает?»

Слайд 12

Страница 3

Слайд 13

Конверт «Кому что нужно» Дидактическая игра 'Кому что нужно для работы? ' познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, строитель, фотограф, летчик, а также соответствующими атрибутами; - закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; - развивать логическое мышление, связную речь дошкольников; - воспитывать познавательный интерес и уважение к труду .

Слайд 14

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в “карман” посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей. Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор. Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии.

Слайд 15

Конверт «Какие бывают профессии»

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...