РЕЧЕЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Учебный год начинается с ознакомления родителей с особенностями логопедического сопровождения детей с нарушениями речи. Необходимо осветить закономерности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 931.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – Это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли. Без речи невозможно освоить ни одну область знания. Главные виды речи: - внутренняя (беззвучная); - импрессивная – способность воспринимать и понимать речь окружающих; - экспрессивная – рождение самого высказывания. Сформированность психологической готовности. Сформированность всех компонентов устной речи.
Письмо – один из самых сложных психофизиологических процессов. Это взаимная связь и взаимообусловленность 4-х анализаторов: Речеслуховой анализатор Речедвигательный анализатор (Артикуляционный) Общедвигательный анализатор (Мелкая моторика) Зрительный анализатор
Восприятие Внимание Память Мышление
33 буквы 42 фонемы 6 гласных 36 согласных
Письмо + Правила!
+ Правила!
Подготовка к обучению грамоте: Формирование фонематического восприятия. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа : выделение первого и конечного звука в слогах и словах, определение количества звуков в словах и их последовательности, называть слова на заданный звук. Знакомство с буквами, составление прямых и обратных слогов, слоговых дорожек. Знакомство с понятиями «звук», «буква» , «слог», «слово», «предложение» Развитие мелкой моторики.
Словарный запас к 7 годам около 2000 слов активно используют антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. используют разные способы словообразования правильно употребляют слова с уменьшительно-ласкательным значением выделяют звуковые и смысловые различия между словами умеют образовывать прилагательные от существительных.
Сформированность грамматического строя речи и синтаксических навыков: умение пользоваться развернутой фразовой речью ; умение работать с предложением; правильно строить простые предложения ; видеть связь слов в предложениях ; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением ; самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.
Связная речь к 7 годам Умение пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание : на понимание текста (основная мысль) ; на последовательность пересказа ; на лексическую окраску на умение использовать сложные предложения ; на плавность речи (отсутствие вопросов взрослого по ходу пересказа).
Нарушение устной речи + слухового, зрительного восприятия и памяти… Звукопроизношение Фонематическое восприятие Звуковой анализ Слоговая структура Лексико-грамматическая сторона речи Зрительного восприятия и памяти замена букв искажение пропуск перестановка букв, слогов, слов ошибки словообразования, словоизменения замена букв при чтении и письме Нарушение письменной речи
Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в освоении определенных навыков и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам всему научиться». Обратитесь к специалистам!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...
