"Телефон"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес» (по сказке К. Чуковского «Телефон»)
Цель: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Телефон»
Обучающие:
- Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
- Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Формы реализации деятельности: игра - путешествие
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского
«Мойдодыр», «Айболит», «МухаЦокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон»
Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, портрет писателя, аудиозапись песни «Паровоз Букашка» и телефонного звонка, «необычное» дерево, телефоны, разрезные картинки с изображением животных: Слон, крокодил, зайчата, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот, фигурки животных.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Сказочный лес. Вы хотите там отправиться путешествие?
Тогда в путь! А отправимся мы в наш сказочный лес на паровозике.
Основная часть.
-Ну, вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этом лесу.
-Что необычного на этом дереве?
- Правильно, растут книги на дереве. Присмотритесь внимательно, может из вас кто – нибудь узнал хоть одну из них.
Воспитатель: А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.
(Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель:- Ребята, вы не знаете, кто нам звонит?
Воспитатель (беру трубку телефона)- Ребята, нам звонит К. Чуковский. Он очень расстроен и просит нашей помощи. Оказывается, со сказки убежали звери. Нужно их вернуть, без них сказки не будет. Мы с вами сможем это сделать, если выполним задание, которое находится на Полянке Зверей.
Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон») и называют, кого увидели.
Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.
- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон».
-Давайте присядем на стульчики и послушаем сказку.
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки К. Чуковского.
Физкультминутка «Сказки Чуковского». (2 мин)
В гости к Мойдодыру (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Мойдодыром (Делают пружинку)
Весело пляшите. (Делают пружинку)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Делают пружинку)
В гости к Федоре (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Федорой (показываем сапожки)
Весело пляшите. (показываем сапожки)
Та-та-та-та-та-та-та. (показываем сапожки)
В гости к Цокотухе (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Мухой (Кружение)
Весело пляшите. (Кружение)
Па-па-па-па-па-па-па. (Кружение)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась вам сказка?
- Кто запомнил, как она называется?
-Кто написал эту сказку?
-Какие звери звонили писателю?
-Что они у него просили?
-Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?
Воспитатель: Ребята, а мне запомнился диалог автора со свиньёй. Он показался мне самым смешным.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим на картинки.
- Кто изображен на картинке? (Свинья). Верно.
- Свинья звонила автору? (Да)
- Что означает этот знак? (Вопрос)
- О чем спрашивала свинья автора? (нельзя ли прислать соловья) Значит, эта птичка – соловей.
- Зачем нужен соловей свинье? (сегодня вдвоем с соловьем чудесную песню споем). Что ответил автор? (нет, нет, соловей не поет для свиней)
- И последняя картинка – это ворона – автор в заключении говорит: Позови-ка ты лучше ворону!
Инсценировка стихотворения.
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
Воспитатель: Молодцы! Всем удалось справиться со своими ролями.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться назад. Ребята отправляемся на нашем паровозике обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, какую сказку сегодня читали?
-Кто её написал?
- Какие герои были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"
Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...
Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.
В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...
Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"
Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
