"Телефон"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Антонина Ивановна Тибичи

развитие речи "Телефон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_telefon_sr.gr_.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес» (по сказке К. Чуковского «Телефон»)

Цель:  знакомство  детей с произведением К. Чуковского «Телефон»

Обучающие:

- Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

- Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развивающие:

- Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

-  Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

Формы реализации  деятельности: игра - путешествие

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского   

«Мойдодыр», «Айболит», «МухаЦокотуха», «Тараканище», «Федорино  горе», «Телефон»

Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, портрет писателя, аудиозапись песни «Паровоз Букашка» и телефонного звонка, «необычное» дерево,  телефоны, разрезные картинки с изображением животных: Слон, крокодил, зайчата, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот,  фигурки животных.

Ход занятия

Сюрпризный момент. 

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Сказочный лес. Вы хотите там отправиться путешествие?

Тогда в путь!  А отправимся мы в наш сказочный лес на паровозике.

Основная часть.

-Ну, вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этом лесу.

-Что необычного  на этом дереве?

- Правильно, растут книги на дереве. Присмотритесь внимательно, может из вас кто  – нибудь узнал хоть одну из них.

Воспитатель: А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:- Ребята, вы не знаете, кто нам звонит?

Воспитатель (беру трубку телефона)- Ребята, нам звонит К. Чуковский. Он очень расстроен и просит нашей помощи. Оказывается, со сказки убежали звери. Нужно их вернуть, без них сказки не будет.  Мы с вами сможем это сделать, если  выполним задание, которое находится на Полянке Зверей.  

Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон») и называют, кого увидели.

Слон, крокодил, зайчата, медведь,  цапли, свинья, газели, кенгуру.

- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон».

-Давайте присядем на стульчики  и послушаем сказку.

Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки К. Чуковского.

Физкультминутка «Сказки Чуковского». (2 мин)

В гости к Мойдодыру   (шагаем)
Все скорей спешите,      (
шагаем)
Вместе с Мойдодыром (
Делают пружинку)
Весело пляшите.       (
Делают пружинку)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (
Делают пружинку)

В гости к Федоре  (шагаем)
Все скорей спешите, (
шагаем)
Вместе с Федорой    (
показываем сапожки)
Весело пляшите.       (
показываем сапожки)
Та-та-та-та-та-та-та. (
показываем сапожки)

В гости к Цокотухе      (шагаем)

Все скорей спешите,    (шагаем)
Вместе с Мухой         (
Кружение) 
Весело пляшите.         (
Кружение)
Па-па-па-па-па-па-па. (
Кружение)

Воспитатель:  - Ребята, вам понравилась вам сказка?

- Кто запомнил, как она называется?

-Кто написал эту сказку?

-Какие звери звонили писателю?

-Что они у него просили?

-Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?

Воспитатель: Ребята, а мне запомнился  диалог автора со свиньёй. Он  показался мне самым смешным.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим на картинки.

- Кто изображен на картинке? (Свинья). Верно.

- Свинья звонила автору? (Да)

- Что означает этот знак? (Вопрос)

- О чем спрашивала свинья автора? (нельзя ли прислать соловья) Значит, эта птичка – соловей.  

- Зачем нужен соловей свинье? (сегодня вдвоем с соловьем чудесную песню споем). Что ответил автор? (нет, нет, соловей не поет для свиней)

- И последняя картинка – это ворона – автор в заключении говорит: Позови-ка ты лучше ворону!

Инсценировка стихотворения.

А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

Воспитатель: Молодцы! Всем удалось справиться со своими ролями.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться назад.  Ребята отправляемся на нашем паровозике обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, какую сказку сегодня читали?

-Кто её написал?

- Какие герои были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...

Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.

В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"

Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...