Проект "Наш дружок Речевичок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анна Анатольевна Садовская

Обучение грамоте дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Иркутская область Тулунский район с. Перфилово ул. Зеленая 3

        ПРОЕКТ

«Наш дружок – Речевичок»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c3/000cb0f2-5a4fd7df/hello_html_m6432aeae.jpg

        

        

Выполнил: воспитатель I КК

Садовская А.А.

2022 год

Информационная карта проекта

Название проекта

«Наш дружок – Речевичок»

Руководитель проекта

Садовская Анна Анатольевна

Участники проекта

Дети   подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный.

Долгосрочный.

Сроки: Март 2022- Май 2022

Проблема

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

Цель проекта

Обучение элементам грамоты детей 6-7 лет по средствам игровой деятельности, наглядно-дидактического материала.

Задачи проекта

Для детей:

- Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, учить составлять слова из слогов (устно), учить детей делить двусложные и трехсложные слова, выделять последовательность звуков в простых словах.

- Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес, стремление наблюдать за явлениями языка, сознательно использовать различные языковые средства в собственной речевой деятельности.

Для родителей:

- осуществлять педагогическое просвещение по вопросам подготовки дошкольников к овладению грамотой

- вовлечь в педагогический процесс ДОУ

- подобрать и разработать дидактический материал по теме проекта

Для воспитателя:

- Изучить методическую литературу по вопросам обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

- Запланировать работу по обучению детей грамоте в игровой форме во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей (законных представителей)

- подобрать консультационный материал для родителей

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по проекту

- вовлечь родителей   в создание

Образовательные области

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование, материалы

Детская художественная литература, иллюстрации, картотеки игр, игровые пособия. Презентации PowerPoint для НОД

Ожидаемые результаты

Для детей:

- имеют представления о слове, части слова, предложении, звуке,

· умеют правильно использовать термин «слово» в речи,

· умеют сравнивать слова по звучанию, по протяженности,

· умеют делить слова на части,

· умеют составлять простые предложения из двух-трех слов,

· умеют выделять слова в предложении,

· умеют интонационно выделять звук в слове,

· умеют находить и подбирать слова с заданным звуком,

· умеют определять место звука в слове

Для родителей:

- успешная подготовка ребенка к обучению грамоте в школе

Для воспитателя:

- вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения

Продукт проекта

Лэпбук «Речевичок»

Этапы над проектом

I этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта

Подбор материала по теме проекта

Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей

Выбор основных мероприятий, определение объема и содержание работы для внедрения проекта

Анкетирование родителей

Перспективное планирование проекта

Мониторинг детей  

II этап – основной (практический)

Проведение НОД по обучению грамоте.

Игры по подготовке к обучению грамоте

Создание презентаций средствами PowerPoint для НОД.

Артикуляционные гимнастики

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Совместная деятельность с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание альбомов «Место звука в слове», «Звуковые картинки» «Цепочка слов».

Конкурсы «Сделай букву сам»,

Конкурс «Придумай сказку о звуке»

III этап – заключительный

Мониторинг детей  

Квест-игра «Заколдованное слово или радужный квест»

Презентация лэпбука «Речевичок»

(родители вместе с детьми)

IV этап – презентационный

Представление материалов по проекту

Актуальность. В требованиях федерального государственного образовательного стандарта по направлению речевое развитие дошкольников прописана задача -  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

В результате первичной диагностики выяснилось, что из 5 воспитанников подготовительной группы

низкий уровень-  15 % (2 детей);

средний уровень – 85%  (3 детей);

высокий уровень – 0 %.

Дети затрудняются в:

- выделении звука на фоне слова;

- определении позиции звука в слове;

- подборе слова на заданный звук;

- не владеют понятиями «гласный», «согласный» звуки, из чего вытекает неумение составлять звуковой анализ слова.

        

План работы по проекту

№ п/п

Мероприятие

Участники

Ответственные

Сроки

1

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Анкетирование.

родители

воспитатель

В течение реализации проекта.

2

Создание презентаций средствами PowerPoint для НОД.

воспитатель

воспитатель

По мере необходимости.

3

Проведение НОД по обучению грамоте.

Воспитатель

дети

воспитатель

Согласно календарно-перспективного плана.

4

Игры по подготовке к обучению грамоте

Артикуляционные гимнастики

Воспитатель

дети

Воспитатель

Ежедневно.

5

Совместная деятельность с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель

дети

Воспитатель

Ежедневно.

6

Создание альбомов «Место звука в слове», «Звуковые картинки» «Цепочка слов».

Воспитатель

дети

родители

Воспитатель

родители

В течение реализации проекта.

7

Конкурсы «Сделай букву сам»,

Конкурс «Придумай сказку о звуке»

дети

родители

Воспитатель

родители

Март-апрель

8

Изготовление лэпбука «Речевичок»

Воспитатель

дети

родители

Воспитатель

родители

В течение реализации проекта.

9

Итоговое мероприятие

Квест-игра «Заколдованное слово или радужный квест»

Воспитатель

дети

Воспитатель

На заключительном этапе проекта

10

Мониторинг детей  

Дети

Воспитатель

На подготовительном и заключительном

этапах проекта

Приложение1

Картотека игр по подготовке к обучению грамоте

детей 6-7 лет.

1.Выделение звука на фоне слова

Название игры, цель        Оборудование        Ход игры

«Где звук?»,

Ц.: Развитие умений определять, где находится звук.        Карточки, на которых написаны слова, где изучаемый звук стоит в разных позициях (начало, середина, конец слова)        Воспитатель называет слова, а дети должны определить, где находится данный звук.

«Где спрятался звук?»,

 Ц.: Развитие умения устанавливать место звука в слове.        У воспитателя - набор предметных картинок; а у детей – карточка, разделенная на три квадрата, в каждом квадрате изображено место звука в слове.        Воспитатель показывает картинку. Дети называют предмет, который изображен и с помощью карточки указывают место звука в словах.

«Узнай звук»,

Ц.: Развитие умений находить слова с изучаемым звуком.        Карточки со словами для воспитателя.        Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши в том случае, если прозвучало слово с изучаемым звуком.

«Выдели звук»,

Ц.: Развитие умений выделять первый звук в слове.        Карточка с загадкой, а на обратной стороне – отгадка.        Воспитатель загадывает загадку. Ребенок произносит слово и выделяет первый звук. Если ребенок затрудняется в отгадывании загадки, то воспитатель показывает отгадку.

2. Дифференциация гласных и согласных.  

Название игры        Оборудование        Ход игры

«Найди место», Ц.: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках        Предметные картинки; два кружка: синего и красного цвета у каждого ребенка.        Дети раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того. С гласного или согласного звука начинается название картинки.

«Кто больше»

Ц.: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках                Дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука. Выигрывает та группа, которая назвала большее число слов.

«Найди предмет» Ц.: Закрепление знаний о гласных звуках.        У воспитателя – предметные картинки.        У воспитателя на столе лежат предметные картинки, дети выходят по одному и выбирают картинку, в названии которой первый звук гласный. Ребенок показывает карточку остальным, выделяет первый звук, а остальные дети проверяют.

«Лото»

Ц.: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках        Карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате картинка; синие и красные полоски, которыми надо будет закрывать предметные картинки.        Дети получают карточку и четыре полоски (2 синие и 2 красные). Дети называют картинку, выделяют первый звук, если он гласный – закрывают красной полоской, если согласный – синей. Кто быстрее и правильнее закроет все предметы, тот выигрывает.

«Найди картинке место»

Ц.: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.        Домик с кармашками (синего и красного цвета); предметные картинки.        У воспитателя на столе лежат стопкой предметные картинки перевернутые. Дети по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют гласный он или согласный, после чего кладут картинку в нужный кармашек (синий, красный). Работа продолжается до тех пор. Пока все картинки не будут разложены по местам.

«Поезд»

Ц.:  Развитие умения выделять гласные звуки.        Поезд с буквами, предметные картинки.        Воспитатель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город, но они не знают кому в каком вагоне ехать. Вы должны им помочь, выделите гласный звук и посадите животное в вагон с данной буквой.

«Кто в домике живет»

Ц.: Развитие умения определять наличие звука в слове.        Домик, набор предметных картинок.        В домике живут только те животные, в названиях которых есть звук «о». За ответ – фишка.

3. Постановка ударения.

Название игры        Оборудование        Ход игры

«Исправь ошибку»

Ц.: Развитие умения ставить в словах ударение.        Карточки со словами (для воспитателя).        Воспитатель произносит слова с неправильной и правильной постановкой ударения. Ребенок внимательно слушает и исправляет ошибку, если она есть. За правильный ответ – фишка.

«Соберем урожай»

Ц.: Развитие умения ставить в словах ударение.        Карточки с изображением овощей и фруктов; две корзины.        Детей разделить на две команды. Каждая команда берет корзинку, в которую будут собирать урожай. Первая команда выбирает карточки с изображением овощей, другая – фруктов. Дети называют овощ (фрукт) и ставят ударение. Если ударение поставлено верно, то овощ (фрукт) кладут в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет свой урожай.

4. Выделение ударного слога.

Название игры        Оборудование        Ход игры

«Цветы»

Ц.: Развитие умение определять количество слогов в слове.        Предметные картинки (цветы).        На столе воспитателя картинки, на которых изображены цветы. Детям нужно выбрать сначала те из них, на которых изображены цветы с односложными названиями, затем состоящие из двух, трех слогов.

«Зоопарк»

Ц.: Развитие умения подбирать с заданным количеством слогов.        Три кармашка, на каждом нарисована клетка для зверей, вверху – слоговой состав слов; карточки с изображением животных.        Воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Детям предлагается определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по одному выходят к фланелеграфу, берут карточку с изображением животного, называют его, при помощи хлопков определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.

«Чудесный мешочек»

Ц.: Развитие умений делить слова на слоги.        Мешочек из ткани с различными предметами, в названиях которых 1,2 ,3 слога.        Дети по порядку выходят, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам, и дети называют количество слогов в слове. Игра идет как соревнование.

«Купи игрушку»

Ц.: Развитие умения определять количество слогов в слове.        Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики.        Воспитатель раскладывает на столе игрушки и   предлагает детям «купить» те из них, в названиях которых 2 слога, 3 слога. Дети подходят к столу, выбирают игрушку, четко произносят по слогам слово. Если ответ правильный дети забирают игрушку.

«Молчанка»

Ц.: Развитие умения определять количество слогов в слове.        Карточки с цифрами 1, 2, 3 (у каждого ребенка).        Воспитатель называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.

«Слог – шаг»

Ц.: Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.                Воспитатель дает каждому ребенку задание: «Сделай два шага вперед!», «Сделай три шага вперед!» Ребенок должен вспомнить слово из стольких слогов, сколько шагов ему предложено сделать, и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответствовало произнесение одного слога.

«Один – два – три»

Ц.: Развитие умения слышать слог в слове.        Предметные картинки, в названиях которых первый, второй, третий слог ударный.        Картинки выставляются на наборное полотно. Каждая команда получает одну из цифр 1,2 или 3 и соответственно ей подбирает картинки с первым. Вторым, третьим ударным слогом. Представители команд выходят, берут по одной картинке. Следующий ребенок из команды выходит тогда, когда предыдущий садится на место. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим числом ошибок закончит игру.

«Ударный слог»

Ц.: Закрепление умений выделять ударный слог.        Карточки со словами для воспитателя.        Воспитатель называет детям слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов. Задача детей: Выделить и назвать ударный слог.

«Загадка»

Ц.: Закрепление умений выделять ударный слог.        У воспитателя карточки с загадками и отгадками.        Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и на наборном полотне находят отгадку. Затем детям дается задание: назвать только те отгадки, где второй, первый, третий слог ударный.

Приложение 2

Анкета дли родителей «Обучение грамоте детей в детском саду»

Цель: оценка знаний и умений родителей по формированию звукобуквенного анализа по

средством развивающих игр.

Уважаемые родители!

Для улучшения работы по обучению грамоте в старшей группе детского сада предлагаем Вам принять участие в анкетировании и ответить на следующие вопросы. От Вашей компетентности в

них зависит правильность знаний детей по этому разделу программы.

1. Объясните, пожалуйста, своими словами следующие понятия:

Звук-

Буква –

 Звуковой анализ слова —

2. Как Вы считаете, Ваш ребенок правильно произносит все звуки русского языка?

- да

- не знаю

- нет (укажите, какие неправильно)

3. Может ли Ваш ребенок определить первый звук в слове и назвать его?

•да, всегда правильно

•может, но иногда ошибается

•не может, не понимает задания

4. Может ли Ваш ребенок придумать слова на предложенный звук? Назови слова на звук [у],[а], [и]

- может 4-5 слов, - может 2-Зслова, - может 1 слово, - не может, -не понимает

5. Понимает ли Ваш ребенок, какие звуки гласные, а какие согласные из пройденных на

занятиях в детском саду?

• понимает и всегда правильно отвечает

• допускает ошибки при ответах.

• не понимает.

6. Умеет ли ваш ребенок давать характеристику изученных звуков (А - гласный, Б- согласный,

звонкий, твердый.)

• умеет, всегда делает правильно

• умеет, но иногда ошибается

• не умеет, не понимает задание

7. Может ли Ваш ребенок определить место звука в слове (начало, середина, конец)?

- может, легко справляется

- определяет только в начале и конце слова

        

Педагогическая диагностика по обучению грамоте

 для детей 6-7 лет

 

Фамилия, имя ребёнка

1. Умение делить слова на слоги

2. Умение находить картинку с заданным звуком

3. Умение называть первый звук в слове

(гласный)

4 Умение называть первый звук в слове

(согласный)

5. Умение писать буквы

6. Ум

ение составлять предложение по картинке

7. Умение определять место звука в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностические методики

1.                  Ребёнку предлагается рассадить всех пассажиров в вагоны, для этого нужно разделить слова на части (слоги)

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image001.gif

 

 

 

 

 

 

2.  Найти слова с заданным звуком-

 М – поставить в кружке под картинкой галочку; К –поставить крестик; У-поставить тира; ЛЬ- закрасить кружок полностью.

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image002.gif

 https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image002.gif

 

 

3.Назвать первый гласный звук в слове, если ребёнок затрудняется, ему предлагаются       предметные картинки. Если звук назван правильно, квадрат под картинкой закрашивается.

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image003.gifhttps://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image003.gif

4. Назвать первый согласный звук в слове, если ребёнок затрудняется, ему предлагаются       предметные картинки. Если звук назван правильно, квадрат под картинкой закрашивается.

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image004.gif

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image004.gif

 

 

 

 

 


5 Написать по образцу в клетке букву А,  З, К -

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image005.gif

6.Составить предложение по картинке

         

 

 https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image005.gif

 

 

7. определить место звука У в словах, закрасить нужный квадрат

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image006.jpg

https://documents.infourok.ru/298576d3-3099-43a5-9ef6-0c66032daffd/0/image006.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•  Ребёнок не справляется с заданием. -1

•  Ребёнок правильно выполняет задание. 3

•  Справляется с заданием с помощьюпедагога-2.

 ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

  1. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Э.М. Дорофеева. От рождения до школы, 2019г.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа, 2015г.
  3. Maam.ru
  4. Инфоурок.ру
  5. Дошколенок.ру



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Иркутская область Тулунский район с. Перфилово, ул. Зеленая3

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

Квест-игра «Заколдованное слово или радужный квест»

Воспитатель I КК

Садовская А.А.

2022 год

Образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Тип НОД: Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.

Форма организации: групповая.

Возрастная группа: подготовительная.                                                                                                                                  

Цель: закрепление полученных знаний в ходе проектной деятельности «Наш дружок Речевичок» по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения:

-подбирать антонимы,

– составлять слово и предложение,

–  находить родственные слова и подбирать прилагательные к ним,

– распознавать звуки в слове.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки, внимание, сообразительность;

- Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

– навык самоконтроля, самооценки.

– совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Планируемые результаты:

– дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

– обладают навыками участия в игровой деятельности с использованием квест-технологии.

 Предварительная работа: Дидактические игры по развитию речи, конкурс «Сделай букву сам», работа с лэпбуком «Речевичок».

Словарная работа: квест, Речевичок, грамота.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами

Игровые: дидактические игры

Материалы и оборудование:

Сверток бумаги с посланием, предметы, расставленные по группе соответствующие описанию, мяч, карточки с буквами.

Ход НОД:

Технологическая карта НОД

№  п/п

Этапы занятия (структурные компоненты деятельности)

Ход занятия

Основная деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть. Организационный момент (мотивация, проблемная ситуация)

Задача: мотивировать детей к непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла! (большой бумажный сверток с посланием).

 - хотите узнать, что это? Давайте откроем (внутри нарисована радуга и написано послание).

Послание: Здравствуйте ребята! Пишет вам, ваш дружок- Речевичок! Я знаю, что вы очень любите играть, и приготовил вам увлекательную квест- игру, называется она «Заколдованное слово или радужный квест». Ваша задача расколдовать слово, а поможет вам в этом – радуга, она приготовила вам задания, на каждой ее полоске есть задание, выполнив его вы получите букву. В конце игры у вас получится слово, ответ на мою загадку. Желаю вам успехов!

Загадка:

Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.

Ну что готовы ребята поиграть в квест-игру?

2 мин

4 мин

2

Основная часть.

Задачи:

 А кто мне скажет сколько полосок у радуги и какого они цвета?

Давайте вспомним считалку про радугу:

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

Итак, первый цвет у радуги – красный 

 (берем полоску читаем задание) Найдите в группе предмет красного цвета, этот предмет обычно дарят женщинам на праздник, под ним записка с заданием (ваза с букетом красных цветов).

Игра «Выдели первый звук своего имени»

(дети проговаривают свое имя, выделяя первый звук, затем выкладывают из мозаики свою букву)

За выполнение дети получают букву «Г»

Следующий цвет – оранжевый

 (берем полоску читаем задание) Найдите в группе осенний листочек, а на нем найдете задание.

Игра «Поймай слог» Педагог бросает мяч ребенку называет слог, а он должен придумать слово, начинающееся на этот слог (н-р: во-вода, се-секрет, зи-зима, ве-весна, ле-лето и т.д). Справившись, дети получают следующую букву «Р».

Следующий цвет – желтый

 (берем полоску читаем задание) Найдите в спальне предмет желтого цвета, им можно играть, что –ни будь складывать в него, в нем задание (корзинка желтого цвета).

Игра «Назови слова по первым буквам…» карточки с картинками

Справившись, дети получают следующую букву «А»

Следующий цвет радуги – зеленый

 (берем полоску читаем задание) Найдите предмет зеленого цвета в столовой, им можно играть, дарить на праздники, на день рождения своим друзьям (воздушный шарик).

Игра «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Оборудование – мягкая игрушка.

Участники передают по кругу игрушку, воспитатель называет слово, а ребенок подбирает антоним этому слову.

Взлет – посадка

Взлетать – приземляться

Приезжать – уезжать

Приплывать – отплывать

Холодно-жарко

Белое-черное

Твердое-мягкое

Земля – небо

Вверх-вниз

Справившись, дети получают следующую букву «М»

Следующий цвет радуги – голубой

 (берем полоску читаем задание) Найдите в группе предмет голубого цвета, он мягкий с ним можно играть и у него длинные уши

(мягкая игрушка – заяц)

Игра «Один-много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

        Оборудование: корзинка с предметами - игрушками

        Методика проведения. Ребёнок выбирает предмет. Воспитатель называет его в единственном числе, а ребенок называет существительное во множественном числе.

Справившись, дети получают следующую букву «О»

Следующий цвет радуги - синий

(берем полоску читаем задание) Найдите предмет синего цвета, он прямоугольный, легкий, его можно использовать для аппликации.

Игра «Составь предложение по картинке» картинки на доске.

Справившись, дети получают следующую букву «Т»

И последняя полоска радуги - фиолетовая

(берем полоску читаем задание) Найдите предмет фиолетового цвета на столе у воспитателя……

Подвижная игра «Гласные согласные» на полу раскладываются карточки с буквами, под музыку дети двигаются, танцуют. Музыка останавливается, дети по сигналу находят гласную букву (согласную) и называют ее по очереди.

Справившись, дети получают следующую букву «А»

А кто у нас учил стихотворение про этот цвет?

Стих нам расскажет про этот цвет -

Стих нам расскажет про этот цвет

Стих нам расскажет про этот цвет -

Воспитатель:

Голубой

Чудо, чудо, чудеса –

Голубеет голубика

На болотцах

И в лесах!

Стих нам расскажет про этот цвет –

Стих нам расскажет про этот цвет -

Кристина

Красный

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина,

Красная малина!

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

Дарина 

Оранжевый

Оранжевой краской раскрашу лису.

Так легче ей скрыться в осеннем лесу.

У листьев осенних – оранжевый цвет.

Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

- Саша

Желтый

Желтый цыпленок, желтый цветок,

Солнышко желтое, словно желток.

Желтая краска – сродни золотой,

Купол для храма рисую такой!

Дима

Зеленый

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…

Руслан

Синий

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Дарина

Фиолетовый

Лепесточек, лепесток – Фиолетовый цветок. Краски мне совсем не жалко – Ярче будет пусть фиалка!

20 мин

3

Заключительная (рефлексия)

Задача: подведение итогов занятия.

Воспитатель вместе с детьми выкладывает буквы, составляют слово

Вспомним загадку, которую загадал нам Речевичок

Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.

Грамота – это умение писать и читать. Все наши сегодняшние задания вам помогут стать в будущем грамотными учениками в школе.

- Ребята вам понравилось сегодня играть в квест-игру?

- Что больше всего вам понравилось?

 Есть такая поговорка – Грамоте учиться, всегда пригодится.

Спасибо за участие!

Ответы детей

4 мин

Всего 28 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"

Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята  помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...

Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"

Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Развлечение "Добрый день, дружок"

Музыкально- игровая деятельность....

Открытое комплексное занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий:"В гости к нам пришёл дружок"

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                  ...

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...