Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зайчонок маму искал»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия с применением кинезиологической технологии и элементов технологии синквейн разработан на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зайчишка маму искал» с применением технологий кинезиология и синквейн
Основное направление: речевое
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: развитие связной речи детей с опорой на элементы использования технологии синквейн для описания предмета (объекта); развитие мыслительной деятельности с помощью применения кинезиологических упражнений.
Программные задачи.
Образовательная: - расширять словарный запас детей; учить описывать предмет (объект), используя в речи характерные для него признаки, действия, особенности и принадлежность к какому-либо сообществу, опираясь на структуру синквейна;
Развивающая: - Развивать мыслительную деятельность детей, физическую активность при помощи пальчиковых игр и выполнения движений.
Воспитательная: - Воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, уточнение некоторых определений (объявление, болото, гладкий-шершавый, стадии роста бабочки);
Материалы и оборудование: игрушка заяц; иллюстрации с изображением леса, ежа, лягушки, лисы, зайца, медведя, волка; координационная лесенка; изображение тучки; бабочка на палочке; симметричные картинки «зайчик» по количеству детей.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации и ее решение; использование здоровьесберегающих технологий; сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем (здороваются).
Начинаем мы наше занятие с утреннего приветствия:
Утром солнце на опушке (показывают солнце ладошками)
Просыпаются зверюшки (потягиваются, потирают глаза)
Мишка топает топ-топ (топают)
Зайка скачет скок-поскок (прыжки на месте)
Ежик фыркает: «фу-фу» (повторяют)
Волк, проснувшись, воет: «Уууу!» (повторяют)
Филин ухает: «Ух-ух» (повторяют)
Рыбка плещется: «Плюх-плюх» (хлопают по ногам)
Дятел на сосне: «Тук-тук!» (стучат кулачком об ладошку)
Убегай скорее, жук! (грозят пальцем)
Плещется в ручье водица: «Буль-буль-буль.
Дам всем напиться!» (руками делают волны)
Чистит перышки синичка, желто-грудая певичка (гладят себя по голове)
Песенку поет: «тень-тень!» (Пальцем стучат по ладошке)
Наступает новый день.
В: Ребята. Посмотрите, чей-то малыш так резвился, что потерялся.кто же ты, малыш?
Дети: Зайчик, зайчонок
В: он потерял свою маму. Кто же у зайчонка мама?
Д: Зайчиха
В: Наверно, нужно написать объявление, что потерялся малыш зайчонок. Как нам правильно написать?
Потерялся зайчонок
Какой он? – Серенький, пушистый
Что он умеет делать?- Прыгать, бегать, прятаться
Что мы еще знаем о зайчонке? – Любит морковку
Он кто? – дикое животное
Так и напишем…
Ребята, а если зайчик дикое животное, то значит где он живет?
Дети: В лесу
В: Так может, мы с вами отведем малыша к его маме? И лес от нас, вроде, недалеко (показывает на иллюстрацию леса)
Дети соглашаются.
В: Тогда в путь!
Дети друг за другом проходят по координационной лесенке, не наступая на перекладины, и возвращаются на места.
В: Зайчик сказал мне, что только что увидел своего друга, но он забыл как его зовут…
Давайте отгадаем, кто это? Зайка, расскажи нам о своем друге:
Трудолюбивый, колючий
Ловит, ищет, фыркает
Сворачивается в клубок
Зверь
Дети: Ежик!
В: Молодцы! (иллюстрация ежа на доску)
Ребята, раз мы с вами идем в лес, Еж хочет узнать, умеете ли вы правильно себя вести в лесу?
Сейчас ответим на его вопросы, но не словами, а движениями. Если так в лесу можно делать, то мы киваем головой и машем руками. Если нельзя – то делаем руки крестиком и мотаем головой вправо-влево.
- Можно в лесу шуметь?
- Можно слушать, как поют птички?
- Можно бросать мусор?
- Можно собирать грибы и ягоды?
- Можно топтать цветы и ломать деревья?
- Можно сидеть на пеньке и греться на солнышке?
Ежик никак нас не отпускает, хочет, чтобы мы выполнили еще задание. (раздаются кусочки цветной бумаги)
В: Сделайте из бумаги комочки-клубочки (мнут бумагу) и катают их ладонями:
- Ежик,ежик, на кого ты, друг, похож?
- я похож на елочку, у меня иголочки (комочки убираются)
В: Ежик очень рад, что вы с ним поиграли. Он сказал, что дальше нам нужно идти к его знакомой. Давайте отгадаем, кто это.
Маленькая, зеленая
Прыгает, плавает, квакает
Охотится на насекомых
Болото
Дети: Лягушка!
В: Молодцы! (иллюстрация лягушки на доску). Лягушка живет на болоте…Это очень опасное место, можно провалится в него. Давайте поскорее уйдем отсюда. Идем по дорожке, наступая на кочки.
Дети идут по лесенке, наступая на перекладины.
В: Смотрите островок, давайте пойдем к нему.
Подходят к столу.
В: Лягушка просит поиграть с ней.
Упражнение «Ладонь-кулак» со словами:
Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой, зеленой и густой.
В: Лягушка обрадовалась и указала нам, куда идти дальше. Только нужно идти по одной стороне тропинки, иначе угодим в болото.
Дети идут по одной стороне лесенки, становятся в круг.
В: Ребята, мы наконец пришли в лес. Представьте, что вокруг нас много высоких деревьев. (показывают руками). Тут темно, давайте зажжем фонарики.
Выполняют упражнение «фонарики»
В: Все равно темно… Ах, это тучка закрыла солнышко, прогоним ее, чтобы стало светло?
Дети дуют на тучку со словами:
Тучка, тучка, улетай,
Солнышко не закрывай!
В: Улетела тучка! Ребята, лягушка говорила, что где-то здесь мы должны встретить ее знакомую. Как мы ее узнаем? Кто это?
Красивая, пугливая
Летит, порхает, ест нектар
Была гусеницей
Насекомое
Дети: бабочка!
В: Правильно! А вот и она сама. Тихо-тихо, вы же помните, что ее легко вспугнуть и она улетит.
Давайте потихоньку понаблюдаем за ней.
Гимнастика для глаз. Дети наблюдают за «полетом бабочки». Садятся.
Ребята, бабочка шепнула мне, где же живет зайка вместе со своей мамой. Нам нужно отгадать это место.
Коричневый, шершавый
Растет из земли, стоит, можно присесть
На нем растут грибы
Был деревом
Дети: Пень!
В: А где же он?
Дети показывают.
В: ребята, а вот и мама нашего малыша, зайчиха! (иллюстрация Зайца)
Смотрите, зайка так обрадовался, что нашел свою маму, что убежал к ней и забыл с нами попрощаться…( убирается игрушка и изображение зайчихи). Как жаль… вам бы тоже хотелось бы зайку погладить на прощание? Не обижайтесь на него. Смотрите, там где сидел зайка примялась трава, остался от него след. Хотите посмотреть на него?
Тогда проходим за столы и попробуем обвести след зайчика нашими пальчиками.
Дети садятся за столы, где разложены симметричные рисунки. Воспитатель предлагает обвести их по контуру сначала, правой, левой рукой , затем двумя одновременно. Подсказывает и хвалит.
Рефлексия:
Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?
Где мы побывали?
Кого мы встретили?
Какие новые слова вы запомнили?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, кому понравилось сегодня помогать зайке, то прикрепите к доске красное сердечко, а кому нет – пусть возьмет и прикрепит синее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ»
Конспект занятия в средней группе...
