Конспект занятия по развитию речи в средней группе «МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сорока Наталья Александровна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ»

Цель: Обогащать знания детей о самом дорогом человеке – маме. Способствовать всестороннему развитию ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательные рассказ по фотографии;

- формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы.

Развивающие:

- развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений; активизировать деятельность дыхательной системы (ЗОЖ).

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

ХОД ЗАНЯТИЯ ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

(Звучит музыкальное произведение «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе»).

- Вы, наверное, догадались, о ком сегодня пойдет речь.

Дети: О маме.

Воспитатель: Мама – главный человек, она дает жизнь своему ребенку. Даже у каждого живого существа есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала. Сейчас вы многое умеете сами. Ребята, я хочу вам сообщить, что скоро мы поздравлять наших мам и бабушек с международным женским днем 8 марта.

- Мы с вами подготовили фотовыставку «Наша мама».

- Давайте попробуем составить небольшой рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме послушайте, пожалуйста:

«Мою маму зовут Тамара. Она работает в магазине игрушек продавцом. У нее темные волосы, карие (коричневые) глаза, она добрая, ласковая и самая красивая мама. Я помогаю своей маме мыть полы и посуду. Я очень люблю свою маму».

Дети составляют описательный рассказ о маме по фотографиям.

Воспитатель: Ребята, кто приводит вас в детский сад?

Дети: Мама.

Воспитатель: Да, мама, правильно. И потом они едут на работу. Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Профессии» (игралки-превращалки). Представьте себе, что вы стали взрослыми и выбрали себе профессию. (Дети подходят к столам, на которых лежат атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье», «Парикмахер», «Кафе –минутка», «Больница».)

Воспитатель опрашивает детей, что понадобится каждой профессии для работы:

- Если мама стрижет людей и делает красивые прически, то кем она работает? (Ответ детей: парикмахер)

- Если мама работает в магазине и продает продукты или вещи, то кем она работает? (Дети: продавцом)

- Если мама работает в больнице и лечит людей, значит она работает… (Врачом)

- Если мама в кафе готовит еду, значит, она работает… (Дети: поваром)

- Если мама шьет одежду для детей, значит, она… (Дети: швея)

Воспитатель: Вот молодцы! Как здорово! Вы познакомились с профессиями. Молодцы!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Конечно, ребята, ваши мамы целый день работают и, наверное, устают. Им бы хотелось вечерком отдохнуть. А пока ваши мамы отдыхают, мы им можем помочь по дому.

Алишер читает стихотворение «Я один у мамы сын».

Воспитатель: Вы же любите своих мам, и, наверное, всегда помогаете им.

Физминутка «Мамины помощники»

«Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Все на место уберем, аккуратно сложим,

Веник в руки брали,

Ковер мы подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Вот стоят цветочки,

Мы их поливаем.

Вот как мы сегодня маме помогали,

Маме помогали, платочки постирали.

А потом все вместе весело играли.»

Воспитатель: Ребята, маме мы помогли! А я знаю, что еще у вас есть один любимый человек. Но сначала послушайте загадку:

«Кто самые красивые для вас растит цветочки?

Кто самые теплые вяжет вам носочки?

Кто оладушки печет, на ночь сказочку прочтет?

Ну конечно, … (бабушка), бабушка моя»

Воспитатель: Правильно, бабушка. Мила, расскажи, пожалуйста, о своей бабушке. (Рассказывает по фото) А теперь Александра прочитает стихотворение о бабушке (Читает стихотворение «Ходит наша бабушка, палочкой стуча…»)

Воспитатель: Давайте, дети, поможем нашим бабушкам. Починим для них фартуки. Игра «Подбери заплатку». На столе лежат изображения фартуков с «дырками», а рядом – детали заплаток. Необходимо подобрать заплатку по цвету и форме.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы настоящие помощники, очень любите своих бабушек и мам.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какой праздник приближается? Вспомните, в какие игры мы с вами играли. Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".

Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...