Конспект занятия по развитию речи в средней группе «МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ»
Цель: Обогащать знания детей о самом дорогом человеке – маме. Способствовать всестороннему развитию ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описательные рассказ по фотографии;
- формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы.
Развивающие:
- развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений; активизировать деятельность дыхательной системы (ЗОЖ).
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.
ХОД ЗАНЯТИЯ ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.
(Звучит музыкальное произведение «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе»).
- Вы, наверное, догадались, о ком сегодня пойдет речь.
Дети: О маме.
Воспитатель: Мама – главный человек, она дает жизнь своему ребенку. Даже у каждого живого существа есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала. Сейчас вы многое умеете сами. Ребята, я хочу вам сообщить, что скоро мы поздравлять наших мам и бабушек с международным женским днем 8 марта.
- Мы с вами подготовили фотовыставку «Наша мама».
- Давайте попробуем составить небольшой рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме послушайте, пожалуйста:
«Мою маму зовут Тамара. Она работает в магазине игрушек продавцом. У нее темные волосы, карие (коричневые) глаза, она добрая, ласковая и самая красивая мама. Я помогаю своей маме мыть полы и посуду. Я очень люблю свою маму».
Дети составляют описательный рассказ о маме по фотографиям.
Воспитатель: Ребята, кто приводит вас в детский сад?
Дети: Мама.
Воспитатель: Да, мама, правильно. И потом они едут на работу. Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Профессии» (игралки-превращалки). Представьте себе, что вы стали взрослыми и выбрали себе профессию. (Дети подходят к столам, на которых лежат атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье», «Парикмахер», «Кафе –минутка», «Больница».)
Воспитатель опрашивает детей, что понадобится каждой профессии для работы:
- Если мама стрижет людей и делает красивые прически, то кем она работает? (Ответ детей: парикмахер)
- Если мама работает в магазине и продает продукты или вещи, то кем она работает? (Дети: продавцом)
- Если мама работает в больнице и лечит людей, значит она работает… (Врачом)
- Если мама в кафе готовит еду, значит, она работает… (Дети: поваром)
- Если мама шьет одежду для детей, значит, она… (Дети: швея)
Воспитатель: Вот молодцы! Как здорово! Вы познакомились с профессиями. Молодцы!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Конечно, ребята, ваши мамы целый день работают и, наверное, устают. Им бы хотелось вечерком отдохнуть. А пока ваши мамы отдыхают, мы им можем помочь по дому.
Алишер читает стихотворение «Я один у мамы сын».
Воспитатель: Вы же любите своих мам, и, наверное, всегда помогаете им.
Физминутка «Мамины помощники»
«Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Все на место уберем, аккуратно сложим,
Веник в руки брали,
Ковер мы подметали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Вот стоят цветочки,
Мы их поливаем.
Вот как мы сегодня маме помогали,
Маме помогали, платочки постирали.
А потом все вместе весело играли.»
Воспитатель: Ребята, маме мы помогли! А я знаю, что еще у вас есть один любимый человек. Но сначала послушайте загадку:
«Кто самые красивые для вас растит цветочки?
Кто самые теплые вяжет вам носочки?
Кто оладушки печет, на ночь сказочку прочтет?
Ну конечно, … (бабушка), бабушка моя»
Воспитатель: Правильно, бабушка. Мила, расскажи, пожалуйста, о своей бабушке. (Рассказывает по фото) А теперь Александра прочитает стихотворение о бабушке (Читает стихотворение «Ходит наша бабушка, палочкой стуча…»)
Воспитатель: Давайте, дети, поможем нашим бабушкам. Починим для них фартуки. Игра «Подбери заплатку». На столе лежат изображения фартуков с «дырками», а рядом – детали заплаток. Необходимо подобрать заплатку по цвету и форме.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы настоящие помощники, очень любите своих бабушек и мам.
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какой праздник приближается? Вспомните, в какие игры мы с вами играли. Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".
Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...