Конкурс драматизация сказки "Волк и семеро козлят"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Владимировна Ушакова

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_volk_i_semero_kozlyat.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки в подготовитльной группе

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи

Образовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

 Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки : дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон; музыкальный центр, фонограммы.

Воспитатель

Ребята вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Ответы детей

Воспитатель

Молодцы ребята, правильно.

Волк и семеро козлят

Все мы сказку знаем.

И её для всех гостей

Мы сейчас сыграем.

Эту сказочку со стажем,

Всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем.

И станцуем, и споём.

Итак, мы начинаем…

Как у речки на опушке

В расписной избушке.

Жила-была коза.

Длинные рога.

Выходит коза

Воспитатель

Были у нее козлятки.

Развеселые ребятки.

Выбегают козлята

Танец Козы и козлят

Коза -

Я, козлятки, в лес пойду

Принести для вас еду.

Вы тихонько посидите,

Погулять не выходите,

А не то придет к вам волк,

Он в козлятах знает толк.

Козленок -

Не волнуйся мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказки

Волк ужасно гадкий.

Козлёнок -

Наша милая мамуля,

Не тревожься, не волнуйся.

Если серый волк придёт,

Его не пустим на порог.

Коза -

В дом скорее вы бегите,

Дверь покрепче вы заприте.

Ухожу я далеко.

Принесу вам молоко.

Коза уходит в лес

Козленок -

В дом, козлята, дверь закроем!

И такое там устроим!

Убегают в домик

Воспитатель

Давно известно всем на свете

Сидеть не могут долго дети.

Через каких- то пять минут-

Себе занятие найдут!

Выбегают козлята из домика

Козлёнок –

Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт.

Каждый день, и каждый час

Очень весело у нас!

Воспитатель

А козлятки её ждали.

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Игра «Ищи»

Козлёнок -

Светит солнышко с утра-

Значит нам играть пора.

Будем прыгать, кувыркаться,

Веселиться и бодаться.

Козлёнок -

Мы весёлые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

Танец с погремушками

Воспитатель

В это время волк в лесу гулял,

И козляток увидал.

Танцевали все козлятки,

Быстроногие ребятки!

Волк выглядывает из-за дерева, потирает руки. Коза выходит из леса.

Коза -

Я – заботливая мать.

Вышла травку пощипать.

У меня растут козлятки,

Шаловливые ребятки.

Быть козою нелегко,

Нужно детям молоко.

Витамины собираю,

В молоко их превращаю.

Коза -

(Садится на пенек)

Ох, устала я с утра.

Уж я сяду на пенек,

Полюбуюсь на лужок.

Танец Цветов –

(Вздыхает)

Как вы там мои, ребятки?

Без меня, одни, козлятки!

(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)

Коза -

Козлятушки – ребятушки

Отопритесь, отворитесь

Ваша мать пришла

Молочка принесла.

(Козлята выбегают с кружками к маме. Коза разливает молоко в кружки).

Коза -

Кушайте, козлятки.

Милые, ребятки.

Все напились молока!

Козлята (хором)

Стали толстыми бока.

Коза -

А теперь домой бегите

Дверь покрепче вы заприте.

За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит.

Воспитатель

Жил в лесу густом

Хмурый серый волк, с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал. В лесу ему

Было грустно одному.

Появляется волк

Волк -

Я волк-волчище,

Острые зубища.

По лесу рыщу,

Козляточек ищу.

(Подходит к избушке)

Волк – (Грубым голосом)

Эй, козлятки, ребятки,

Открывайте дверь

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козленок -

Знаем, знаем страшный зверь.

Не откроем тебе дверь.

Волк -

Эх! Буду за козой следить,

Чтоб козляток обхитрить.

(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).

Козленок -

Мама, волк к нам приходил.

Чуть нас всех не проглотил.

Но мы волка не пустили.

Дверь ему мы не открыли.

Коза -

(Гладит каждого козленка по голове).

Вы хорошие ребятки.

Мои милые козлятки,

Так всегда и поступайте

Волка в домик не пускайте.

(Коза уходит. Выходит волк)

Волк -

Вот коза ушла совсем

И сейчас-то я их съем.

Где-то жил здесь петушок

Золотистый голосок.

Ведущий

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье,

Он любые голоса.

К Петуху пошёл проказник

Язычок свой подточить.

Волк подходит к Петушку

Волк

Ну-ка, милый петушок!

Сделай голос мне, дружок!

(Петушок взмахивает дирижерской палочкой)

Петушок –

Пой со мною ноты, волк!

Будешь в музыке знать толк.

Волк -

А-а-а! (грубо)

Петушок –

Ты фальшивишь, ай-ай-ай!

Ну-ка снова начинай.

Волк (пробует снова)

А-а-а!

Ура! Получилось у меня!

(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверьВолк вбегает в дом)

Воспитатель

Быстро волк в дом вбежал

И козляток привязал.

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

(Волк связывает козлят и уводит в лес)

(Приходит коза домой. Видит в доме пусто)

Коза – (плача)

Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

На что вы отпирались, волку доставались?

(Выбегает козленок)

Козленок -

Мама, волк к нам приходил,

Всех козлят он в лес увел.

Коза (грозно) -

Ах так?

Я рогатая коза,

Волку серому гроза.

От меня он не уйдет

Всех козлятушек вернет.

(Выходит из-за дерева волк)

Волк -

Я не ел твоих козлят,

Не видал твоих ребят.

Коза -

Врет и глазом не моргнет.

(Идет рогами на волка)

Волк -

Погоди ты, погоди!

Я исправился совсем.

Больше я козлят не ем,

Ем теперь траву, листочки

Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее,

Здоровее и умнее.

Выводит козлят

Волк (обращается к козлятам)-

Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

козлёнок -

Ладно, серый, мы прощаем!

В дом наш в гости приглашаем.

козлёнок -

С мамочкой мы всё умеем.

С ней мы всё везде успеем,

Каждый день, и каждый час,

Наша мама есть у нас!

козлёнок -

Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто.

Что без мамы в доме грустно!

Песня о маме

Воспитатель

«Волк и семеро козлят»,

все мы сказку знали,

И её для всех гостей,

Мы сейчас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Расстаёмся мы друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания, говорят - Волк и семеро козлят!

(ХОРОМ)

Воспитатель

А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу напомнить вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Формирование ОБЖ через игровую деятельность

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасностьЦель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:- Учить детей ...

Сценарий сказки- драматизации "Волк и семеро козлят"

Сказка - драматизация для детей младшей группы (3-4 года)с участием родителей...

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Образовательные:-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом,...

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» подготовительная группа

1Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомомулитературному произведению, соотносить игровое действие иэмоциональную выразительность движения со словами.2. Развивать понимание речи окру...

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Цель:Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.Задачи:1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действи...

Игра - драматизация "Волк и семеро козлят"

Формирование ОБЖ через игровую деятельность...

Игра драматизация "Волк и семеро козлят"

Сценарий театрализованной постановки по развитию речи Волк и семеро козлят ...