Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи
Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Гошко Наталья Александровна
Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста
Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.
Развитию коммуникативных навыков ребенка в значительной степени способствует эмоциональное общение ребенка с взрослыми. Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка, на протяжении всего периода развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте формируется совместно с процессом овладения невербальными и вербальными компонентами речи, в различных видах деятельности являющимися ведущими на определенном возрастном этапе развития ребенка, т.е. в предметно-практической деятельности и игре, которые неразрывно сопровождаются эмоциональным общением ребенка с окружающими.
Ключевым отличием коммуникативных игр является создание условий для спонтанного общения. В процессе игры ребенку приходится сталкиваться с неожиданными ситуациями, вопросами и ответами. Во время таких игр важнее взаимодействовать друг с другом, а не достичь какой-либо цели или решить задачу.
Опытные педагоги и психологи отмечают, что коммуникативные игры очень полезны по следующим причинам:
- обеспечивают быструю адаптацию
- вызывают эмоциональную разрядку
- способствуют развитию мимики и жестов
- улучшают воображение
- развивают способность концентрироваться
- развивают умение распознавать собственные чувства
- развивают склонность к эмпатии
- формируют умение соблюдать правила
- помогают позитивно воспринимать окружающий мир
- ребенок - полноценная часть общества
Какие же требования должен выполнять взрослый, чтобы игра получилась успешной. Н.В.Клюева и Ю.В.Касаткина (авторы книги «Учим детей общению) составили несколько рекомендаций, касающихся организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков:
- не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у ребенка работоспособность еще невелика, он быстро утомляется, и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре)
- используйте для игр время, когда ребенок в хорошем настроении, не перевозбужден, не утомлен, не голоден, но и не сразу после еды, лучше всего после дневного сна, в течение 20 - 25 минут
- не говорите ребенку, что он что-то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы
- помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребенок выдает первой без долгих размышлений
- игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься, поэтому не надо заставлять его играть с вами, лучше уделить ему свое время, когда он сам этого захочет
Если соблюдать все рекомендации, то педагог может использовать коммуникативные игры:
- в ООД
- в режимных моментах
- во время игровой деятельности (в группе, на прогулке)
- на праздниках, развлечениях
Я считаю, что коммуникативные игры дают детям большие возможности для общения со сверстниками и взрослыми. При этом дети могут выступать в роли равноправного партнера по деятельности. Игра, как известно, является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы не использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития детей дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...

Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.
Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....
Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.
Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей. ...

Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....
Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающ...
Коммуникативные игры: ключевой инструмент развития детей дошкольного возраста
Коммуникативные игры: ключевой инструмент развития детей дошкольного возраста...