Конспект занятия "Инсценировка сказки Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анара Рашитовна Арсланбекова
Конспект занятия в 1 младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок" Программное содержание: Цель: Приобщение детей к театрализованной игре. Задачи: Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировке. Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию. Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). Продолжать развивать мелкую моторику рук. Материал и оборудование: Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок». Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическая игра « Кто как кричит». Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр. Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели? Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь. Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте! Невысокая избушка В ней живут лиса, лягушка, Мышка, зайка, серый волк В крепкой дружбе знают толк. К ним еще медведь просился Только он не поместился Залезая, он бы мог Развалить весь (Теремок). Дети: «Теремок». Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали. А сейчас, ребята, мы пойдем в театр. Садитесь поудобнее(дети рассаживаются у ширмы).Сказка начинается. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой). -Кто в теремочке живет? -Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить. Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. (Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи) Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит: -Ква-ква-ква, кто в теремочке живет? -Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Давай вместе жить? Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить. Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит: -Тук-тук-тук(воспитатель стучит за ширмой), кто в теремочке живет? Дети: (помогают воспитателю) -Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи. -Я- лягушка-квакушка. Ква-ква.ква. -А ты кто? -А я зайчик-побегайчик! Воспитатель дети (вместе): Иди к нам жить! Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить. Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит(воспитатель стучит за ширмой): -Кто в теремочке живет? Дети(воспитатель помогает):-А ты кто? Воспитатель: Я лисичка-сестричка. Дети: Иди к нам жить. Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок. -Кто, кто в теремочке живет? Дети: А ты кто? Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить. Негде бедному волку жить, пустим его в теремок? Дети: Да! Воспитатель: Пустили и волка. (громкостучит за ширмой) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет? Выходит медведь. -Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе. Дети: (с помощью воспитателя): Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. (Медведь заходит в теремок) Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке? Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый и бочок и медведь косолапый. Воспитатель: Как они жили? Дети: Дружно, весело. Воспитатель: Кто вам больше всего понравился? Дети дают ответы (мышка, лисичка и т.д.). Воспитатель: Поиграем в сказку еще раз?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект математической сказки "Теремок".

В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи       1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....

Конспект Драматизация сказки "Теремок"

Конспект НОД во 2 младшей группе...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...