Презентация "Развитие речи у детей раннего возраста"
презентация по развитию речи

Егорова Мария Николаевна

Презентация "Развитие речи у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_rannego_vozrasta.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи у детей раннего возраста

Слайд 2

Особенности занятий с детьми раннего возраста 1. занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении. 2. элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры. 3. чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного. 4. содержание материала для занятий с малышами требует серьезного и вдумчивого отбора

Слайд 3

5. материал должен быть доступен для маленького ребенка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию. 6. на занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения. 7. игра должна иметь начало, продолжение и конец.

Слайд 4

8. каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую. 9. необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения — отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент. 10. чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях. 11. чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, хвалите их почаще.

Слайд 5

Особенности занятий по развитию речи с детьми раннего возраста Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком Необходимость подготовительного этапа Особенности речевого сопровождения занятия Организация специальных игр

Слайд 6

Развитие эмоционального общения со взрослым

Слайд 7

Развитие общего подражания

Слайд 8

Помощь родителей ребенка

Слайд 9

Обучение ребенка выражать свои мысли любым доступным ему способом Озвучивание желания ребенка посредством речи Предложение ребенку выбора из нескольких вариантов. Наводящие вопросы Побуждение ребенка использовать во время общения все имеющиеся у него речевые навыки

Слайд 10

Развитие слухового восприятия

Слайд 11

Развитие неречевого слуха - звуки природы - звуки, которые издают животные и птицы - звуки, которые издают предметы и материалы - транспортные шумы - звуки, которые издают различные звучащие игрушки - звуки детских музыкальных игрушек

Слайд 12

Развитие речевого слуха

Слайд 13

Развитие дыхания

Слайд 14

Развитие моторики рук

Слайд 15

Развитие движений рук включает: развитие хватания развитие соотносящих действий подражание движениям рук развитие движений кистей и пальцев рук

Слайд 16

Игры и упражнения для развития ручной моторики

Слайд 17

Развитие речи

Слайд 18

Создание речевой среды постоянный разговор с ребенком; единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых; определенные требования к речи окружающих взрослых; постепенное усложнение речевого общения; организация специальных речевых игр и упражнений.

Слайд 19

Накопление пассивного словаря

Слайд 20

Развитие активной речи ребенка

Слайд 21

Этапы развития речевого подражания: Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре. Повторение аморфных слов. Повторение слов. Повторение коротких фраз.

Слайд 22

Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром

Слайд 23

Что дальше? 1. развитие активного и пассивного словаря; 2. формирование словообразования; 3. формирование словоизменения; 4. развитие фонематического слуха; 5. работа над звукопроизношением; 6. работа над слоговой структурой слов; 7. знакомство с составом предложения и пр.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"

Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...