Конспект занятия в младшей группе на тему «Белочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Уточнить знания детей о жителей  нашего леса – белке. Учить рассматривать картинки о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razv.rechi_temu.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия в младшей группе на тему «Белочка»

Цель: Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке. Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.

Материал к занятию: Яблоки, грибы, орехи.  Мягкие игрушки: белка, мишка, заяц, ежик.

Ход занятия:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.  ДОБРОЕ УТРО!  

Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, в нашей группе появился конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Приглашение в осенний лес.

Воспитатель: какое сейчас время года? Дети: осень! Молодцы. Вот мы с вами приготовились к зиме – одели теплую одежду. А кто, еще готовится к зиме? Правильно лесные звери, вот об одном из них мы и поговорим сегодня. Для начало встаньте со стульчиков и повторяйте за мной, а потом скажите о ком была речь.

Я маленькая белочка Прыг-скок, прыг-скок,

Я прыгаю по веточкам Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзну я, Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки и грибочки собираю я Прыг-скок, прыг-скок.

 Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Загибать пальчики( начиная с большого).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Рассказ про белочку: « Белочка живет в лесу в дупле».

Показать картинку: Кто нарисован? Она покрыта шерсткой. Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая), хвост какой? (пушистый, рыжий, большой, пышный), уши какие?(маленькие, пушистые), глаза какие? (круглые, чёрные), нос какой?(чёрный, маленький). Что они делают?(посмотреть на все 3картинки).

Физкультминутка: У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.) А у зайца - маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.) Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.) А за ним и заинька. (Прыжки.).  Ёжик следом идёт, яблочко своё несёт.

Стихотворение: « Белочка-резвушка».

Под сосною на опушке

Скачет белочка-резвушка.

Дел немало у нее:

Подыскать себе жилье,

И пока в лесу тепло,

Выбрать на зиму дупло.

Застелить дупло ковром -

Мягким пухом или мхом.

Не спеша заделать щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетали.

А, что Белочка кушает: грибы, орехи, шишки и ягодки. Поможем белочке разложить шишки и орешки по корзиночкам, а то все перепуталось, когда ветер подул. Посмотрите, кто к белочке пришел: медведь, зайка, ёжик. Это все какие звери? Они хотят с вами поиграть в игру.

Игра «Кто спрятался?». Раскладываю мишку, зайца, белочку и ежика. Потом накрываю платком и одного вместе с платком убираю (поднимаю)«Кто от нас спрятался?»

Проговорить: 1 белка а если много то белки, 1 медведь а много медведи, заяц - зайцы и т.д. Попрощаться с лесными друзьями.

Рефлексия: Ребята, кто приходил в гости? Где живет белка? Что она кушает и делает ли запасы на зиму? Вам понравилось играть в игру «кто спрятался?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятий в младшей группе.Подарок для белочки.

В гости к детям пришла белоча. С белочкой повторили что происходит осенью с природой. Сделали пальчиковую гимнастику. Потом мы сделаем подарок для нашей белочки, волшебные листочки с помощью пластилин...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Аппликации с помощью осенних листьев «Хвостик для белочки»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение,  усидчивость и фантазию.Задачи: Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с пе...