Методическая разработка на тему "Дружба животных"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Данное занятие разработанно для детей страшей  группы детского сада и направленно н аразвитие речи и  создание условий для понимания смысла пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» в процессе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности на основе анализа были «Лев и собачка» Льва Толстого


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности)

Образовательные области: «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»

Тема занятия: Дружба животные

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Цель занятия: создание условий для понимания смысла пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», создание аппликации «Собачка» в технике обрывной аппликации в процессе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности на основе анализа были «Лев и собачка» Льва Толстого

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить с былью «Лев и собачка»;
  • объяснить значение пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»;
  • узнать значение слов: воевода, хан, одолень – трава, караван, горсть

Развивающие:

  • отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать интонационную выразительность речи

Воспитательные:

  • умение работать в парах;
  • соблюдать технику безопасности на протяжении всего занятия

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить знание детей о событиях, произошедших в были «Лев и собачка»

Техническая задача: закрепить умение пользоваться клеем

Изобразительная задача: передача образа с помощью соединения детали из бумаги

Игровая задача: показать себя, как лучшего знатока были «Лев и собачка» в дидактической игре «Угадать, кто был в рассказе?»

Словарная работа: воевода, хан, одолень – трава, караван, горсть

Планируемый результат занятия:

  • воспитанники смогут познакомиться с былью «Лев и собачка»;
  • воспитанники смогут объяснить значение пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»;
  • воспитанники смогут узнать значение слов: воевода, хан, одолень – трава, караван, горсть
  • воспитанники смогут отвечать на вопросы полными предложениями;
  • воспитанники смогут умение работать в парах;
  • воспитанники смогут соблюдать технику безопасности на протяжении всего занятия

Подготовительная работа: знакомство детей с жанровыми особенностями, чтение детям басни «Лев и собачка»; разработка дидактической игры, подготовка материалов к занятию

Материалы и оборудование: книга, иллюстрации, интерактивная доска, цветная бумага, образец продукта деятельности, стол, стулья

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

-Залетело письмо в виде самолёта из страны сказок и рассказов от Волшебника.

-Что это такое?

-Самолёт? Тут что-то написано. Вы хотите узнать, что там написано? А как мы это узнаем? Давайте прочитаем?

-Волшебник просит о помощи в их страну доставили новую быль, и называется она «Лев и собачка», и они не как могут понять про кого это быль, и просят юных волшебников помочь ему. Поможем? Давайте превратимся в волшебников. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. И в волшебника ты превратись.

Словесные: беседа, рассказ

наглядные: показ картинки

(могут быть игровые приемы)

Дети видят залетающий самолет и обращают внимание на него.

Размышляют и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети превращаются в Юных волшебников, чтобы помочь Волшебнику из страны сказок и рассказов.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с содержанием произведения, через озвучивание аннотации

Постановка и обсуждение проблемной ситуации

Озвучивает аннотацию (лучше расписать саму аннотацию, состоящую из 5-6 предложений)

-Я тут не давно начала читать эту быль. И вот что там было. Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака.

Словесные – беседа (вопросы к детям)

Дети слушают рассказ воспитателя

Отвечают на вопросы и выдвигают пословицу

Детям интересно узнать, что произошло дальше со Львом и Собачкой, и они хотят узнать, что было дальше

Дети познакомились с кратким содержанием рассказа Дети выдвинули пословицу

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент произведения

-Давайте узнаем.

- Прежде, чем мы начнем читать – познакомимся со словами, которые могут встретиться в рассказе.

Смотренье (смотреть), подле (возле), ощетинился (разозлился).

-Усаживаетесь по удобней и слушайте внимательно (чтение рассказа)

- Педагог выразительно читает фрагмент произведения.

Педагог проводит беседу по воспроизведению детьми содержания произведения:

- Кто был главными героями? Как собака

попала в клетку ко льву? А как вела себя

собака, когда попала ко льву в клетку?

- А что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку?

- Давайте с вами послушаем как это описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев?

Воспитатель предлагает детям пройти в

галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка»

Словесный - чтение

Дети слушают внимательно рассказ

После прочтения беседуют по содержанию с воспитателем.

Дети прослушали фрагмент

Этап практического решения проблемы

Выявить мотивы поступков героев рассказа

«Он живой и светиться…»

Закрепить изученный материала через дидактическую игру

-Я предлагаю вам поиграть в игру, «Угадать, кто был в рассказе?»

Знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности при работе с оборудованием, организует и руководит игровой деятельностью детей, стимулирует, поощряет деятельность детей

-После игры проводит зрительную гимнастику.

-Продуктивная деятельность по созданию обрывной аппликации «Собачка»

Словесный – беседа, вопросы, чтение (повторное, выборочное, закончи предложение)

Игра

Дети отвечают на вопросы, выявляют мотивы поступков героев сказки

Дети осуществляют игровые действия, выполняя правила игры и технику безопасности

Дети соглашаются поиграть.

Дети выявили и объяснили мотивы поступков героев

Дети закрепили материал посредством дидактической игры

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести рефлексию на позитивном окончании сказки

-Как называется быль, которую мы

прочитали? Кто ее написал? О ком

говорилось в были? Как вы думаете, что

было бы, если льву не подбросили собаку?

- Как вы думаете, чему учит эта быль?

Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.)

За оказанную помощь Волшебнику, он дарит вам волшебные палочки, чтобы чудеса случались, как можно чаще.

Словесные – беседа

Наглядные

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Дети возвращаются, в группу, выполняют волшебные действия

Вспоминают, рассуждают, что произошло у них в группе.

Дети ответили на вопросы, выразили свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Методическая разработка. "Угощения для животных".

Развитие мелкой моторики у детей....

Методическая разработка Лепбук "Дикие животные"

Лепбук «Дикие животные» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: познавательное и речевое развитие.Цель изготовления и использования лепбука: вызвать  интере...

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"

Презентация к НОД для детей раннего возраста "Д"икие животные и их детеныши"...

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"

Презентация к НОД для детей раннего возраста "Дикие животные и их детеныши"...