Методическая разработка на тему "Дружба животных"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие разработанно для детей страшей группы детского сада и направленно н аразвитие речи и создание условий для понимания смысла пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» в процессе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности на основе анализа были «Лев и собачка» Льва Толстого
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности)
Образовательные области: «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»
Тема занятия: Дружба животные
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Цель занятия: создание условий для понимания смысла пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», создание аппликации «Собачка» в технике обрывной аппликации в процессе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности на основе анализа были «Лев и собачка» Льва Толстого
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить с былью «Лев и собачка»;
- объяснить значение пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»;
- узнать значение слов: воевода, хан, одолень – трава, караван, горсть
Развивающие:
- отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать интонационную выразительность речи
Воспитательные:
- умение работать в парах;
- соблюдать технику безопасности на протяжении всего занятия
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить знание детей о событиях, произошедших в были «Лев и собачка»
Техническая задача: закрепить умение пользоваться клеем
Изобразительная задача: передача образа с помощью соединения детали из бумаги
Игровая задача: показать себя, как лучшего знатока были «Лев и собачка» в дидактической игре «Угадать, кто был в рассказе?»
Словарная работа: воевода, хан, одолень – трава, караван, горсть
Планируемый результат занятия:
- воспитанники смогут познакомиться с былью «Лев и собачка»;
- воспитанники смогут объяснить значение пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»;
- воспитанники смогут узнать значение слов: воевода, хан, одолень – трава, караван, горсть
- воспитанники смогут отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитанники смогут умение работать в парах;
- воспитанники смогут соблюдать технику безопасности на протяжении всего занятия
Подготовительная работа: знакомство детей с жанровыми особенностями, чтение детям басни «Лев и собачка»; разработка дидактической игры, подготовка материалов к занятию
Материалы и оборудование: книга, иллюстрации, интерактивная доска, цветная бумага, образец продукта деятельности, стол, стулья
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | -Залетело письмо в виде самолёта из страны сказок и рассказов от Волшебника. -Что это такое? -Самолёт? Тут что-то написано. Вы хотите узнать, что там написано? А как мы это узнаем? Давайте прочитаем? -Волшебник просит о помощи в их страну доставили новую быль, и называется она «Лев и собачка», и они не как могут понять про кого это быль, и просят юных волшебников помочь ему. Поможем? Давайте превратимся в волшебников. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. И в волшебника ты превратись. | Словесные: беседа, рассказ наглядные: показ картинки (могут быть игровые приемы) | Дети видят залетающий самолет и обращают внимание на него. Размышляют и отвечают на вопросы воспитателя. Дети превращаются в Юных волшебников, чтобы помочь Волшебнику из страны сказок и рассказов. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Познакомить детей с содержанием произведения, через озвучивание аннотации Постановка и обсуждение проблемной ситуации | Озвучивает аннотацию (лучше расписать саму аннотацию, состоящую из 5-6 предложений) -Я тут не давно начала читать эту быль. И вот что там было. Лев и собачка и это не рассказ и не сказка, а быль. И написал эту быль Лев Толстой. Произошла эта удивительная история в Лондоне. В Лондон привезли диких зверей. Люди ходили на них смотреть. И был там лев. И однажды к нему в клетку попала собака. | Словесные – беседа (вопросы к детям) | Дети слушают рассказ воспитателя Отвечают на вопросы и выдвигают пословицу Детям интересно узнать, что произошло дальше со Львом и Собачкой, и они хотят узнать, что было дальше | Дети познакомились с кратким содержанием рассказа Дети выдвинули пословицу | |
Этап ознакомления с материалом | Прочитать фрагмент произведения | -Давайте узнаем. - Прежде, чем мы начнем читать – познакомимся со словами, которые могут встретиться в рассказе. Смотренье (смотреть), подле (возле), ощетинился (разозлился). -Усаживаетесь по удобней и слушайте внимательно (чтение рассказа) - Педагог выразительно читает фрагмент произведения. Педагог проводит беседу по воспроизведению детьми содержания произведения: - Кто был главными героями? Как собака попала в клетку ко льву? А как вела себя собака, когда попала ко льву в клетку? - А что делал лев, когда увидел у себя в клетке собачку? - Давайте с вами послушаем как это описал Лев Толстой в были. Как вы думаете, почему лев не отдал собаку, когда хозяин хотел ее забрать? Что случилось с собакой дальше? Почему умер лев? Воспитатель предлагает детям пройти в галерею, где расположены иллюстрации к были «Лев и собачка» | Словесный - чтение | Дети слушают внимательно рассказ После прочтения беседуют по содержанию с воспитателем. | Дети прослушали фрагмент | |
Этап практического решения проблемы | Выявить мотивы поступков героев рассказа «Он живой и светиться…» Закрепить изученный материала через дидактическую игру | -Я предлагаю вам поиграть в игру, «Угадать, кто был в рассказе?» Знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности при работе с оборудованием, организует и руководит игровой деятельностью детей, стимулирует, поощряет деятельность детей -После игры проводит зрительную гимнастику. -Продуктивная деятельность по созданию обрывной аппликации «Собачка»
| Словесный – беседа, вопросы, чтение (повторное, выборочное, закончи предложение) Игра | Дети отвечают на вопросы, выявляют мотивы поступков героев сказки Дети осуществляют игровые действия, выполняя правила игры и технику безопасности Дети соглашаются поиграть. | Дети выявили и объяснили мотивы поступков героев Дети закрепили материал посредством дидактической игры | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести рефлексию на позитивном окончании сказки | -Как называется быль, которую мы прочитали? Кто ее написал? О ком говорилось в были? Как вы думаете, что было бы, если льву не подбросили собаку? - Как вы думаете, чему учит эта быль? Вывод (эта былина учить тому, что нужно ценить друга и быть ему всегда верным.) За оказанную помощь Волшебнику, он дарит вам волшебные палочки, чтобы чудеса случались, как можно чаще. | Словесные – беседа Наглядные | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Дети возвращаются, в группу, выполняют волшебные действия Вспоминают, рассуждают, что произошло у них в группе. | Дети ответили на вопросы, выразили свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....

Методическая разработка Лепбук "Дикие животные"
Лепбук «Дикие животные» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: познавательное и речевое развитие.Цель изготовления и использования лепбука: вызвать интере...

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"
Презентация к НОД для детей раннего возраста "Д"икие животные и их детеныши"...

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"
Презентация к НОД для детей раннего возраста "Дикие животные и их детеныши"...

