Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алещенко Татьяна Анатольевна

                                                           Программное содержание:

Речевое развитие. Выявить уровень знаний  умений детей:

  • описывать предмет;
  • употреблять слова-антонимы;
  • употреблять существительные с обобщающим значением;
  • различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук;
  • согласовывать слова в предложени;

 Социально-коммуникативное развитие. Формировать самостоятельность, саморегуляцию собственных действий; развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие. Способствовать двигательной активности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»

ЧЕРНОМОРСКИЙ  РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

 

                           

                           

                                             Конспект итоговой НОД по развитию

                                                     речи в средней группе.

                                                                                        Воспитатель:Алещенко Т.А.

                                                                           2025г.

                                                           Программное содержание:

Речевое развитие. Выявить уровень знаний  умений детей:

  • описывать предмет;
  • употреблять слова-антонимы;
  • употреблять существительные с обобщающим значением;
  • различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук;
  • согласовывать слова в предложени;

 Социально-коммуникативное развитие. Формировать самостоятельность, саморегуляцию собственных действий; развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие. Способствовать двигательной активности детей.

Материал: кукла, мяч, картинки транспорта, овощей, фруктов, птиц, одежды, насекомых, картинки-букеты весенних цветов, сумка, игрушки/тигр, лев/, схема-алгоритм.

Инновационные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

                                                                  Ход НОД.

Игровой момент: Приходит кукла с сумочкой, картинками , здоровается, говорит, что у нее сегодня день рождения и ей подарили  игрушки, которые находятся в сумке. Кукла спрашивает: «Хотите узнать что мне подарили? Я вам покажу игрушки, а вы мне расскажите о них».

Упражнение: «Расскажи о предмете»/описание 2-х предметов/

Задание: Достаньте из сумочки любую игрушку и расскажите о ней с  помощью схемы. /дети достают  игрушки и рассказывают о них с помощью схемы-алгоритма/

Д/и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Дети, кукла хочет поиграть с вами в ее любимую игру, она называется «Скажи наоборот». Кукла будет  бросать кому-нибудь мяч и говорить слово,а вы будете ловить его и говорить слово наоборот./большой-маленький, чистый-грязный, горячий-холодный, веселая песня-грустная, быстро-медленно, низкое дерево-высокое, старое пальто-новое, тяжелая работа-легкая, громкий звук-тихий, переднее сиденье-заднее/

Физминутка: Воспитатель: -Дети, давайте с куклой Наташей немного разомнемся – выполним физминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел 

 (встать, руки на поясе, упражнение «пружинка с поворотами вправо и влево» )  
Шевельнулся, потянулся, 
( поднять 2  раза руки вверх) 
Взвился вверх и полетел
( имитация взмахов крыльями) 
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Упражнение: «Как одним словом назвать слова?»

Воспитатель: -А вот у куклы Наташи есть еще игра./ показывает картинки транспорта, одежды, насекомых  и спрашивает: «Как одним словом назвать предметы?»/

Д/и «Что лишнее?».

Воспитатель показывает картинки/первый вариант: 3 картинки насекомых и 1 картинка с изображением птицы; второй вариант: 3 картинки овощей и 1 картинка с изображением фрукта/ и спрашивает: «Что лишнее? Почему?»/первый вариант ответ: птица; второй вариант ответ: фрукт/

Д/и «Есть ли звук н в слове?».

Воспитатель: -Кукла Наташа и дети, я предлагаю вам вместе поиграть еще в одну игру.Она называется «Есть ли звук н в слове?». Я буду говорить слова и если в слове есть звук н, поднимите руки вверх и опустите./слова: ножницы, стул, ночь, стол, лампа, носок/

Упражнение: «Поздравь куклу с днем рождения?»

Воспитатель: -Дети, у меня есть красивые букеты./Воспитатель ставит на стол картинки-букеты весенних цветов/ Давайте подарим их кукле!

Задание: «Выбери букет и поздравь куклу с днем рождения»/ребенок поздравляет куклу, садится на место и воспитатель спрашивает: «Данил, что ты подарил кукле?»/Я подарил кукле букет сирени(маргариток,одуванчиков,ландышей)/

Кукла благодарит детей и дарит им  листы-раскраски, после того, как они ответят на вопрос: «Что тебе понравилось на занятии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...