Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Речевое развитие. Выявить уровень знаний умений детей:
- описывать предмет;
- употреблять слова-антонимы;
- употреблять существительные с обобщающим значением;
- различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук;
- согласовывать слова в предложени;
Социально-коммуникативное развитие. Формировать самостоятельность, саморегуляцию собственных действий; развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие. Способствовать двигательной активности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Конспект итоговой НОД по развитию
речи в средней группе.
Воспитатель:Алещенко Т.А.
2025г.
Программное содержание:
Речевое развитие. Выявить уровень знаний умений детей:
- описывать предмет;
- употреблять слова-антонимы;
- употреблять существительные с обобщающим значением;
- различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук;
- согласовывать слова в предложени;
Социально-коммуникативное развитие. Формировать самостоятельность, саморегуляцию собственных действий; развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие. Способствовать двигательной активности детей.
Материал: кукла, мяч, картинки транспорта, овощей, фруктов, птиц, одежды, насекомых, картинки-букеты весенних цветов, сумка, игрушки/тигр, лев/, схема-алгоритм.
Инновационные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Ход НОД.
Игровой момент: Приходит кукла с сумочкой, картинками , здоровается, говорит, что у нее сегодня день рождения и ей подарили игрушки, которые находятся в сумке. Кукла спрашивает: «Хотите узнать что мне подарили? Я вам покажу игрушки, а вы мне расскажите о них».
Упражнение: «Расскажи о предмете»/описание 2-х предметов/
Задание: Достаньте из сумочки любую игрушку и расскажите о ней с помощью схемы. /дети достают игрушки и рассказывают о них с помощью схемы-алгоритма/
Д/и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Дети, кукла хочет поиграть с вами в ее любимую игру, она называется «Скажи наоборот». Кукла будет бросать кому-нибудь мяч и говорить слово,а вы будете ловить его и говорить слово наоборот./большой-маленький, чистый-грязный, горячий-холодный, веселая песня-грустная, быстро-медленно, низкое дерево-высокое, старое пальто-новое, тяжелая работа-легкая, громкий звук-тихий, переднее сиденье-заднее/
Физминутка: Воспитатель: -Дети, давайте с куклой Наташей немного разомнемся – выполним физминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел
(встать, руки на поясе, упражнение «пружинка с поворотами вправо и влево» )
Шевельнулся, потянулся, ( поднять 2 раза руки вверх)
Взвился вверх и полетел( имитация взмахов крыльями)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Упражнение: «Как одним словом назвать слова?»
Воспитатель: -А вот у куклы Наташи есть еще игра./ показывает картинки транспорта, одежды, насекомых и спрашивает: «Как одним словом назвать предметы?»/
Д/и «Что лишнее?».
Воспитатель показывает картинки/первый вариант: 3 картинки насекомых и 1 картинка с изображением птицы; второй вариант: 3 картинки овощей и 1 картинка с изображением фрукта/ и спрашивает: «Что лишнее? Почему?»/первый вариант ответ: птица; второй вариант ответ: фрукт/
Д/и «Есть ли звук н в слове?».
Воспитатель: -Кукла Наташа и дети, я предлагаю вам вместе поиграть еще в одну игру.Она называется «Есть ли звук н в слове?». Я буду говорить слова и если в слове есть звук н, поднимите руки вверх и опустите./слова: ножницы, стул, ночь, стол, лампа, носок/
Упражнение: «Поздравь куклу с днем рождения?»
Воспитатель: -Дети, у меня есть красивые букеты./Воспитатель ставит на стол картинки-букеты весенних цветов/ Давайте подарим их кукле!
Задание: «Выбери букет и поздравь куклу с днем рождения»/ребенок поздравляет куклу, садится на место и воспитатель спрашивает: «Данил, что ты подарил кукле?»/Я подарил кукле букет сирени(маргариток,одуванчиков,ландышей)/
Кукла благодарит детей и дарит им листы-раскраски, после того, как они ответят на вопрос: «Что тебе понравилось на занятии?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе" Поможем друзьям"
итоговое занятие по математике в средней группе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по математике в средней группе...
