Буклет "Памятка для педагогов по формированию звуковой культуры речи"
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Возраст | Развитие произношения |
2 месяца | Не дифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции–гуление. |
3-5месяца | Характер гуления меняется, появляется лепет. |
5 месяцев | Неосознанное повторение звуков. |
6 месяцев | Подражательно повторяет ритмические отдельные слоги. |
8 месяцев | Произносит «слова», образованные повторением одного и того же слога, по типу«ма-ма»,«ня-ня». |
1-2 года | Гласные: А, О, Э; согласные: П, Б, М. |
2-3 года | Гласные: И, Ы,У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й. |
3-4 года | Свистящие: С, З, Ц; |
4-5 лет | Шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч. |
5-6 лет | Ль, Л, Р, Рь. |
Игра «Забей гвоздик молоточком».
Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» {дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» {дети повторяют звукосочетание 5—6 раз) .
Давайте забьем гвоздь большим молотком.
Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком.
Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит) .
Памятка для педагогов по формированию звуковой культурыречи
Особенности развития речи детей
2-3 лет.
учитель-логопед
МБДОУ №14 «Солнышко»
Быстрова Е.В.
Речевые игры и упражнения для детей – это увлекательный и действенный способ
формирования грамотной и выразительной речи, обогащения словаря, выработки четкого,
интонационно верного,
эмоционально заполненного произношения
Представляю вашему вниманию подборку дидактических игр, которые направлены на развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста:
Курочка Рябушечка
Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.
Ход игры: из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог: — Курочка-рябушечка, Куда идешь?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем идешь?
— За водой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?
— Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат — Пи-пи
-пи!
(Русская народная песенка.) После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.
Где позвонили?
Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Оборудование: звонок.
Ход: дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает
глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.
Методические указания: игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»
В консультации раскрывается основное значение звуковой культуры речи как составной части общей речевой культуры, что входит в понятие "ЗКР", описаны основные этапы усвоения ребёнком ...

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»
вашему вниманию представлена разработка семинара - практикума с педагогами ДОУ, перечислено содержание семинара-практикума, составлено сообщение логопеда, практическая часть и раздаточный материал...

Консультация для педагогов на тему: "Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи."
Фольклор, как сокровищница русского народа, находит своё применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Лингвистическое воспитание должно начинаться в пе...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
Задача семинара: систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха детей дошкольного возраста.Ход семинара.1. Вводная...

Практикум для педагогов ДОУ ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС
В работе освещаются методы и приемы развития восприятия речи, речедвигательного аппарата дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.
Повышать компетентность педагогов в работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры....

"Основные направления работы педагога по формированию звуковой культуры речи "
Развитие речи - основа успешного школьного обучения детей языку.Сензетивным периодом для полноценного развития речи является дошкольный возраст. Учить ребёнка правильной речи и начинать преодолевать е...







