Буклет "Памятка для педагогов по формированию звуковой культуры речи"
материал по развитию речи (младшая группа)

Елена Витальевна Быстрова

Особенности развития речи детей

2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_bystrova.zkr_.docx529.61 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст

Развитие произношения

2 месяца

Не дифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции–гуление.

3-5месяца

Характер гуления меняется, появляется лепет.

5 месяцев

Неосознанное повторение звуков.

6 месяцев

Подражательно повторяет ритмические отдельные слоги.

8 месяцев

Произносит «слова», образованные повторением одного и того же слога,

по типу«ма-ма»,«ня-ня».

1-2 года

Гласные: А, О, Э;

согласные: П, Б, М.

2-3 года

Гласные: И, Ы,У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.

3-4 года

Свистящие: С, З, Ц;

4-5 лет

Шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч.

5-6 лет

Ль, Л, Р, Рь.

Игра «Забей гвоздик молоточком».

Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» {дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» {дети повторяют звукосочетание 5—6 раз) .

Давайте забьем гвоздь большим молотком.

Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком.

Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит) .


Памятка для педагогов по формированию звуковой культурыречи

Особенности развития речи детей

2-3 лет.

C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\Новый рисунок (3).jpg

учитель-логопед

МБДОУ №14 «Солнышко»

Быстрова Е.В.

Речевые игры и упражнения для детей – это увлекательный и действенный способ

формирования грамотной и выразительной речи, обогащения словаря, выработки четкого,

интонационно верного,

эмоционально заполненного произношения

 

 

 

 

 

Представляю вашему вниманию подборку дидактических игр, которые направлены на развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста:  

Курочка Рябушечка

 

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Ход игры: из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог: — Курочка-рябушечка, Куда идешь?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем идешь?

— За водой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат — Пи-пи

-пи!

(Русская народная песенка.) После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.

Где позвонили?

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

 

Оборудование: звонок.

Ход: дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает

глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

 

Методические указания: игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»

В консультации раскрывается основное значение  звуковой культуры речи  как составной части общей речевой культуры, что входит в понятие "ЗКР", описаны основные этапы  усвоения ребёнком ...

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»

вашему вниманию представлена разработка семинара - практикума с педагогами ДОУ, перечислено содержание семинара-практикума, составлено сообщение логопеда, практическая часть и раздаточный материал...

Консультация для педагогов на тему: "Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи."

Фольклор, как сокровищница русского народа, находит своё применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.     Лингвистическое воспитание должно начинаться в пе...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"

Задача семинара: систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха детей дошкольного возраста.Ход семинара.1.     Вводная...

Практикум для педагогов ДОУ ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС

В работе освещаются методы и приемы развития восприятия речи, речедвигательного аппарата дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.

Повышать компетентность педагогов в  работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры....

"Основные направления работы педагога по формированию звуковой культуры речи "

Развитие речи - основа успешного школьного обучения детей языку.Сензетивным периодом для полноценного развития речи является дошкольный возраст. Учить ребёнка правильной речи и начинать преодолевать е...