Мамины помощники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 657.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №36 «Яблонька»
(МБДОУ 36 «ЯБЛОНЬКА»)
Конспект занятия по развитию речи в группе
младшего дошкольного возраста (3- 4 лет)
«Мамины помощники»
Воспитатель высшей кв.категории:
Зарипова Лилия Алиекбаровна
Цель: развитие связной монологической речи детей, расширение знаний детей о домашних делах мамы.
Связная монологическая речь начинается во группе младшего дошкольного возраста. Детей учат пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, а также рассказывать по наглядному материалу (описание игрушек, рассказывание по картине с близким детскому опыту сюжетом – из серий «Мы играем», «Наша Таня»).
Задачи:
- Формировать представление о маме, как о самом значимом человеке в жизни каждого.
- Дать детям представление о труде (трудовых действиях) мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и утюжит белье), при этом расширяя глагольный словарь детей.
- Развивать умения детей работать сообща, прислушиваясь друг к другу, не перебивая при ответах
- Формировать желание помогать маме, радовать ее хорошими делами и поступками.
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Оборудование и материалы: воздушный шарик, робот Бибот, кукла Юля, музыкальная колонка с аудиозаписью, мячик, чемоданчик с фотографиями мам детей, карточки с домашними делами мам (трудовых действий).
Используемые методы и приемы:
Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения по наглядному материалу).
Практические (артикуляционная, пальчиковая гимнастика, дидактические).
Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Организационный момент.
Приветствие
Солнце утречком встает,
И в кружок нас всех зовет.
Поздороваться пора,
Дружно вместе, детвора.
Биоэнергопластика
Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.
Светит солнышко в окошко
Улыбнулись мы немножко.
Зубки все у нас видны
От краев и до десны.
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик, Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Светит солнышко с утра,
На занятие всем пора.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Робот Бибот завозит воздушный шарик с загадкой.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так целует,
Очень сильно не накажет,
На ночь сказочку расскажет? (ответы детей)
Д\И «Как зовут твою маму».
Кому достается мяч, тот из ребят произносит имя мамы.
- Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей)
Дети: Мою маму зовут Наташа, Ира, Лена .....
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы своих мам любите? А помогать вы любите им?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне послышалось, что кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю
В гости к детям приходит кукла Юля с чемоданчиком в руках. Воспитатель обращает внимание, что она грустит.
Воспитатель:
- Здравствуй куколка, как тебя зовут?...Воспитатель подносит куклу к уху, имитируя, что кукла щепчет
Куколка здоровается и представляется.
Куколка: Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Юля. У моей мамы сегодня день рождение. Я хочу ее порадовать, хочу, чтоб она улыбалась и не грустила. И вот решила я ей помочь по дому, чтоб она не уставала.
Хочу маме помогать
Да не знаю, как начать
Мне, ребятки помогите,
Как помощницей стать - научите.
Но я не знаю с чего начать, я совсем запуталась… Может, вы мне поможете, ребята?
Воспитатель: Это ты хорошо придумала, ведь мама очень много всего делает по дому – убирает, моет, стирает, варит, играет вместе с детьми, мама очень устает. Она будет рада, если ты ей поможешь.
Беседа с детьми по картинкам
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь кукле Юли? Давайте вы расскажите, какими домашними делами занимаются ваши мамы. В помощь для рассказа вам, картинки на мольберте.
Выбрать по картинки домашние дела мам и рассказать о них.
(Готовить на кухне, стирать грязное белье, мыть полы, делать уборку в доме, утюжить белье)
Воспитатель: А вы ребята помогаете маме дома? Значит вы мамины помощники?
Давайте расскажем и покажем кукле Юли, как мы помогаем мамам.
Встаем со стульчиков
Физминутка «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули,
И на прищепки пристегнули.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие помощники своих мам. Ну, что куколка ты поняла, как нужно помогать маме?
Куколка щепчет в ухо: Поняла, спасибо ребята. Я прощаюсь с вами, мне идти нужно помочь своей маме. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы послушные дети и слушаетесь своих мам? (Да).
Вы знаете, что поступки детей, а именно ваши поступки могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радость или огорчение».
Правило игры: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель обращает внимание на оставленный чемоданчик, и нечаянно он раскрывается, и из него выпадают фотографии мам
Рефлексия. Ребята, а чем вы любите заниматься со своими мамами? Какие домашние дела вы делаете вместе со своими мамами? А вы детки растите послушными, и не огорчайте своих мамочек. Обязательно помогайте своим мамам, и Вашей маме будет очень приятно!
Воспитатель: А кто хочет рассказать про своих мам?
Дети читают стихи.
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она отвечу я
Это мамочка моя! (и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"
развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....
«Мамины помощники» презентация
«Мамины помощники»...


