Конспект занятия в средней группе на тему "Виталий Бианки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ознакомление детей с жизнью и творчеством писателя Виталия Бианки, формирование интереса к природе и литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaliy_bianki.docx187.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему "Виталий Бианки"

Цель занятия: Ознакомление детей с жизнью и творчеством писателя Виталия Бианки, формирование интереса к природе и литературе.

Оборудование: Книги Виталия Бианки, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, звукозаписи природы.

Ход занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Краткий рассказ о том, кто такой Виталий Бианки. Упоминание о том, что он был писателем и любил природу.

2. Чтение произведения

   - Выбрать одну из коротких рассказов Бианки (например, "Лесные приключения").

   - Прочитать рассказ детям с эмоциональным переливом, демонстрируя иллюстрации.

3. Обсуждение прочитанного

   - Вопросы к детям:

     - О чем идет речь в рассказе?

     - Какие животные/растения были упомянуты?

     - Что вам больше всего понравилось и почему?

   - Подчеркивание связи между литературой и природой.

4. Игра "Определим звуки"

   - Включить звуки природы (шум леса, пение птиц и т.д.).

   - Попросить детей угадать, какие звуки они слышат и какие животные их издают.

5. Творческое задание

   - Предложить детям нарисовать сцену из прочитанного рассказа или своего любимого животного, о котором они узнали из произведений Бианки.

   - Обсудить работы детей, похвалить за креативность.

6. Заключение

   - Подвести итог занятия, обобщив, что писатель Виталий Бианки очень любил природу и хотел, чтобы и мы ее берегли.

   - Порекомендовать  детям почитать другие книги Бианки дома с родителями и рассказать о них на следующем занятии.

Домашнее задание: Подготовить рассказ о любимом животном и его привычках, используя информацию из книг Виталия Бианки.

Это занятие поможет детям не только узнать больше о писателе, но и развить любовь к природе и литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...