Занятие в подготовительной группе по развитию речи .Тема: "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Выродова Наталья Евгеньевна

Тема: "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_zanyatie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы,  по развитию речи. Тема: «Снегурочка»

Цель:  ознакомление с русской народной сказкой  «Снегурочка»  

Задачи:

  • Образовательные:
  • продолжать приучать детей внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по содержанию произведения; 
  • закрепить понятия «народная сказка», «авторская сказка»; 
  • побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа; 
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 
  • Развивающие:
  • развивать умение понимать нравственное значение литературного произведения; 
  • обогащать пассивный словарь образными словами и выражениями;   
  • развивать внимание, воображение, фантазию, память; 
  • развивать интерес к русским народным сказкам. 
  • Воспитательные:
  • воспитывать сострадание и сочувствие к героям русской народной сказки «Снегурочка». 

-Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости!

-Давайте по здороваемся с ними.(Здравствуйте!)

-А, я поздороваюсь словами из сказки.

-Здравствуйте, люди добрые!

-Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам)

-Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам)

-Я поздоровалась с вами словами из сказки. А как вы думаете , почему? (будем читать сказку)

-И сегодня, я бы хотела прочитать вам русскую народную сказку «Снегурочка»

-А, какую сказку называют русской народной? (написал народ)

«В мире много сказок –грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.»

-А поведет нас в волшебный мир сказок вот эта книга.

-И так, начнем, русская  народная сказка «Снегурочка» (читаем сказку)

Вопросы:

-Понравилась вам сказка?

-Почему дедушка и бабушка стали лепить Снегурочку?

-Как она появилась?

-Опишите, какая была Снегурочка? (красивая, добрая, радостная, заботливая, славная)

-Какая она стала с приходом весны? (грустная, не веселая, пряталась в тенек от солнышка)

-Как исчезла Снегурочка?(растаяла)

-Во что превратилась Снегурочка? ( в облачко)

-Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка? (из облачка зимой пойдет снег и мы сможем вновь слепить Снегурочку)

-Молодцы! А теперь давайте разомнемся на физ. минутке:

«Мы повесим шарики.»
Мы повесим шарики, (соединяем пальчики по очереди в кружочки)
А потом фонарики, (фонарики)
А потом ещё дождинки, (указ. пальчиками рисуем сверху вниз)
Не забудем про снежинки. (раскрытые ладошки)
Рыбки золочёные, (две ладошки вместе)
Огоньки весёлые, (солнышко)
Набросаем мишуру, (по очереди плавные движения рук)
Продолжаем мы игру. (хлопаем в ладоши)

-Молодцы! Вы сказали, что Снегурочку  слепили из снега. А как вы думаете похожи эти слова, есть, что то общее у них? (да)

-Такие слова называют родственными. А какие слова вы можете подобрать к слову снег(снежинки, снежок, снежколеп, подснежник, снегоход, снегоуборочная машина)

-Молодцы! Вот сколько родственных слов  мы вспомнили.
-У меня есть картинки из сказки «Снегурочка», но они все перемешались, их надо будет расположить по порядку, как происходило действие в сказке. Давайте  попробуем, кто начнет? (

дети по желанию выходят и  выполняют задание)

-Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Переводчики»

-Я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки «Снегурочка», а вы будете мне переводить- называть по другому, что бы было понятно.

-Жили ладно-это как? (мирно, дружно)

-Души в дочке не чаяли-что это значит?(относились с  безграничной любовью)

-Работа в руках спориться-что это значит?(все удается, все получается)

-Стала расти не по дням, а по часам-как это? (очень быстро)

-Неможется-что значит? (нездоровится)

-Свечерело-что это значит?(стемнело, наступил вечер)

-Стали кликать Снегурочку-что делать?(звать)

-Обернулись-что сделали?(повернуть туловище или голову назад)

-Молодцы! Ребята,  а кто знает название  этих сказок? Я буду показывать вам  иллюстрации, а вы будете говорить из какой сказки сюжет.( «Рукавичка» «Морозко» «Снегурочка» «Мороз Иванович» «Двенадцать месяцев» «Лисичка сестричка и серый волк» «По щучьему велению»

-Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, а как вы думаете, подружки знали о том, что  Снегурочка  прыгнув через костер растает? Если бы знали, то поступили бы так? А если бы вы были Снегурочкой , вы бы обиделись на своих подружек?

НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.

Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские).

Учить выражать эмоциональную отзывчивость на образ героини через изобразительную деятельность.

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке  «Снегурочка».

Словарная работа«неможется»«души не чаю»«свечерело» и т. д.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации, чтение русской народной сказки «Морозко»«Два Мороза», создание альбомов «В мире сказок» (рисунки детей, «Сочини сказку».

Планируемые результаты: эмоционально реагируют на литературные и художественные произведения; определяют настроение и характер изобразительного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»

   Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"                                 ...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...