Игра -викторина "Юные грамотеи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепление имеющихся знаний детей в области речевого развития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д.С. № 125. ГОРОД КАЛИНИНГРАД
Конспект игры-викторины по развитию речи в старшей группе по теме:
«Юные грамотеи».
Составила:
Алексеева Татьяна Анатольевна
2025 г.
Цель: закрепление имеющихся знаний детей в области речевого развития.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, умение взаимодействовать в команде.
Развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы.
Обучающие: обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно отвечать полным ответом на вопросы.
Оборудование: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, звездочки для капитанов команд, эмблемы для участников.
Предварительная работа: игры «Слова», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Найди свой домик», отгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычное занятие, а игра-викторина «Юные грамотеи». Вы уже разделились на команды - «Юные Эрудиты» и «Знайки» и выбрали капитанов. Пройдите к своим столам (изображение, как на эмблемах, но в увеличенном варианте).
- За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры посчитаем фишки и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями». Отвечать необходимо по очереди. Если команда дала неверный ответ, ход переходит к соперникам.
Воспитатель: А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов …
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со словом.
Команды готовы?
Начнём, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Основная часть.
Разминка «Какой? Какая? Какие?»
(Вопросы задаются по очереди)
сок из апельсина (какой?) - апельсиновый;
кровать из дерева (какая?) - деревянная;
кольцо из золота (какое?) – золотое;
кувшин из глины (какой?) -глиняный;
варежки из шерсти (какие?) -шерстяные;
платок из пуха (какой?) -пуховый;
кубики из пластмассы (какие?) - пластмассовые
каша из манки (какая?) - манная;
стакан из стекла (какой?) - стеклянный;
книга из бумаги (какая?) - бумажная.
Задание 1 «Собери слово»
(Дети сидят за столом. На столах лежат перевёрнутые карточки)
Воспитатель: Вам надо собрать слово из начальных букв названий предметов изображённых на карточке.
Начали! (Дети поочерёдно читают полученное слово. Фишку получает та команда, которая первой выполнила задание).
(Молодцы! Отлично!)
Задание 2 «Закончи предложение».
(Команды отвечают по очереди.)
-Такой же пушистый, как …..
-Такой же весёлый, как ….
-Такой же колючий, как ….
-Такой же хитрый, как …..
-Такой же смелый, как ….
-Такой же добрый, как…..
-Такой же толстый, как….
-Такой же трусливый, как….
-Такой же мягкий, как….
(Молодцы! Отлично!)
Задание 3 «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Необходимо соединить картинки и составить предложение.
1 команда 2 команда
1. скворечник – птица 1. кот, кошка – корзинка
2. будка, конура – собака 2. дупло - белка
3. улей – пчелы 3. аквариум- рыбка
4. бобёр – платина 4. панцырь - черепаха
5. муравей – муравейник 5. нора - лиса
(Птица живёт в скворечнике который сделал человек. т.д. Дополнительную фишку получает команда, первая собравшая правильно картинки)
3. Физминутка
(Проводится под запись на тв)
Задание 4 «В гостях у сказки»
(Воспитатель предлагает командам подойти к мольбертам, на них располагаются конверты. В каждом конверте находятся разрезанные картинки с изображением из фрагментов сказок. «Серебряное копытце»- П. Бажов и «Купание медвежат» - В.Бианки. Капитаны команд берут конверты и достают содержимое.)
Воспитатель: Задание: необходимо собрать картинку на мольберте, назвать название сказки и автора.
(Для следующего задания команды переходят к столу с фишками. Становятся друг против друга. Ответивший правильно берёт фишку.)
Задание 5 «Он - она»
У меня для вас игра под названием «Он - она». Участники команд отвечают поочерёдно. Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он слон- она слониха.
Он лось – она лосиха
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко. (Не ошиблись вы нисколько)
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она моржиха.
Он заяц -она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза. За повтор игры все «за»?!
Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру. Продолжаем мы игру.
Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка. Всё у нас пока что гладко.
Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца!
Итог занятия.
А теперь посмотрим у какой команды больше фишек. Капитаны команд посчитайте фишки. Поздравляю со званием «Грамотеи».
- Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет. (Или по итогам проведённой викторины победила дружба.)
Рефлексия
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
- Наша игра-викторина подошла к концу. Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по грамоте
Воспитатель предлагает детям обвести фломастером буквы, буквенные блоки, слоги. Сначала по просьбе воспитателя, затем произвольно....

Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"
Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...
Игры по грамоте с использованием LEGO конструктора
Материал будет полезен и воспитателям, и родителям...

Интерактивная игра "Обучение грамоте с Петей и Полиной"
Процесс освоения грамоты сложный, большая часть которого приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сфор...

Мастер – класс для родителей детей логопедической группы "Играя, обучаем грамоте"
Цель: Уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамотеЗадачи:Расширить знания родителей о предложении, составлении схемы предложенийУточнить знания о делении слов на ча...

Квест игра - обучение грамоте.
Создание оптимальных условий в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющих дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности....

