Развитие связной речи посредством якутских народных сказок
проект по развитию речи (старшая группа)

Захарова Маргарита Анатольевна
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. 
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Согласно определению А.М. Бородич - "Связная речь - это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающих общение и взаимопонимание людей".
Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики [1].
При разработке проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения языку в психолого-педагогическом аспекте Ф.А. Сохин выделил три основных направления:
структурное (формирование структурных уровней системы языка - фонетического, лексического, грамматического);
функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, речевого общения);
когнитивное (познавательное формирование способности к элементарному осознанию языков и речевых явлений).
Что касается первого направления, то было установлено, что наибольшая эффективность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу.
В исследованиях второго направления авторы стремились найти наиболее четкие критерии связности речи, чем просто ее логичность, последовательность. В качестве основных показателей связности было принято умение ребенка структурно правильно строить текст, используя при этом необходимые средства связи между предложениями и частями высказывания.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

« Развитие связной речи посредством театрализации русских народных сказок»

           « Развитие связной речи посредством театрализации...

Развитие связной речи с использованием пальчиковых сказок

                                                      ...

"Развитие связной речи детей через театрализацию сказок"

Сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говороть....

Консультация "Развитие связной речи с использованием пальчиковых сказок".

Развитие связной речи с использованием пальчиковых сказок...