Конкурс чтецов "День Сибири"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Коломоец Елена Геннадьевна

Сценарий конкурса чтецов "День Сибири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_sibiri.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «День Сибири»

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Мы сегодня проводим конкурс чтецов, чтобы порадовать друг друга умением красиво, четко рассказывать стихотворения. А как называется наш конкурс, мы узнаем позже.

Давайте поприветствуем наших участников.

А какой же конкурс без компетентного жюри?

Позвольте мне представить членов жюри.

Чтение детям стихотворения «Моя Сибирь».

Моя Сибирь! Суровая и нежная,
Бескрайняя, как время и вода.
Зимою – белая, холодная и снежная.
И хрупкая, как чаша изо льда.

Моя Сибирь! Как паутинка, тонкая,
И прочная, как - будто бы гранит.
Весною – яркая, бесстыжая и звонкая,
Жарковым светом по полям горит.

Моя Сибирь, березово-сосновая,
Под летним солнцем водит хоровод.
Я каждый раз люблю её по-новому
За звезды и за синий небосвод.

Моя Сибирь! Закатная, рассветная.
Брусничный сок и вызревшая рожь.
Прекрасноликая, душою - светлая,
И грустная в осенний долгий  дождь.

Моя Сибирь! Великая и вечная!
Ты – сон и явь, ты – правда и обман!
Святая,
      Гордая.
             Разумная,
                Беспечная…
Сибирь моя! Мой верный талисман!

Надежда Калиниченко

Вопросы после прослушивания:

• О чем говорится в этом стихотворении? (о Сибири)

• Расскажите, как называется край, где живете вы, ваши родные и друзья? (да, мы живем в крае, который называется Сибирь, а если точнее, то Восточная Сибирь)

• Ребята, вспомните, что вам из стихотворения больше всего запомнилось о нашем крае? (примерные ответы: зимой много снега, простор, тайга, где растут кедры, глубокий и чистый Байкал и т. д).

Чтение стихотворений детьми.

Ведущий: На каком языке мы говорим? (на русском).

Почему? (потому что мы русские).

Мы живем в стране…. (России). Значит, мы – … (россияне).

В каком городе мы живем? (Иркутске). Значит, мы – … (иркутяне).

В Иркутской области много городов. Назовем, как зовут их жителей.

В Ангарске – … (ангарчане). В Зиме – … (зиминцы). В Усолье – …(усольчане).

Как называются жители таёжного края Сибирь? (сибиряки).

Мы можем называть себя сибиряками? Почему? (Мы живем в Иркутской области. А она является частью Сибири).

Чтение стихотворений детьми.

Ведущий: Ребята, какая самая известная и красивая достопримечательность нашего края? Правильно, это озеро Байкал с его уникальной природой. Байкал – это уникальное озеро, природная святыня не только россиян, но и всего человечества. Байкал – наша гордость. Озеро Байкал привлекает людей живописной природой, чистотой и прозрачностью воды, богатством рыбы, разнообразием животного и растительного мира. Люди приезжают, ставят палатки, строятся гостиницы, туристические базы. А вы согласны попутешествовать?

Физ. минутка «Транспорт»

На лошадке ехали, (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До озера доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На озере — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть в вертолет.

Вертолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Чтение стихотворений детьми.

Ведущий: Наш край славится и другими достопримечательностями, посмотреть на которые приезжают туристы из других стран. Давайте представим себя экскурсоводами и попробуем рассказать об этих красивых местах (дети по очереди, ориентируясь на появляющиеся слайды на экране, рассказывают о достопримечательностях: музей деревянного зодчества в селе Тальцы, река Ангара, гидроэлектростанция, театры и музеи, парки и скверы города).

А сейчас отгадайте загадки.

• И плыли, и гребни мелькали и кедры смотрели со скал,

  О это озерное море, о это священный… (Байкал)

• С древних лет к нам легенда дошла:

  Что она от отца убежала и с собой навсегда унесла

  Богатырскую силу Байкала (Ангара).

• Наша родная столица, но не Москва (Иркутск).

Подведение итогов – слово жюри.

Награждение.

Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о Сибири, а какие чувства вы испытывали, когда говорили об озере Байкал, о красавице реке Ангара, о сибирской тайге, о мощных электростанциях и о других достопримечательностях родного края? (Предполагаемые ответы: чувство гордости, что это находится в нашем крае, радовались, что у нас так красиво, что к нам приезжают на это посмотреть люди из других мест и другое.)

Мы сегодня узнали о богатстве и красоте родного края, испытали чувство гордости за свой край, почувствовали себя сибиряками, но, чтобы и дальше гордиться своим краем, мы должны научиться беречь и сохранять это богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Моя земля. Моя Сибирь"

Конкурс чтецов в детском саду....

Конкурс "Женщина Сибири"

Конкурс для воспитателя...

Конкурс "Женщина Сибири"

Конкурс для воспитателя...

Конкурс детских рисунков "Просторы Сибири" , посвященный году Театра

Победитель областного конкурса "Просторы Сибири" посвященный году Театра, Федосеева Алина была награждена поездкой в г. Новосибирск...

Конспект Конкурса чтецов "Здравствуй, матушка - Сибирь"

Конспект Конкурса чтецов "Здравствуй, матушка - Сибирь" , посвященный Дню образования Красноярского края...

Выставка Учебная Сибирь, конкурс "Золотая медаль"

Данный материал содержит успехи и достижения педагогов МКДОУ д/с № 346 за период с 2017 - 2021 учебный год. Воспитатели и специалисты ДОУ делились своим опытом,новаторством в мастер - классах и участв...

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021» Номинация 4 «Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного образования» Финансовая грамотность для дошкольников.

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки  «Учебная Сибирь-2021»Номинация 4«Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного о...