Открытое занятие "Заяц -ушастик" в ранней гр
план-конспект занятия по развитию речи

Асадуллина Сулпан Сабирьяновна

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста

цель:Развитие коммуникативно-речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация к образовательной деятельности

  1. Организационная игра «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать.

 

Огляделся, повертелся,

 -

Посмотрел наверх и вниз,

 

Пробежался, забоялся…

Ребята ,а кто это к нам  пришел в гости ?Давайте с ним поздороваемся.
-Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)

-Оказывается, зайчик потерялся. Садись, зайчик, здесь тебя никто не обидит. Тебя обязательно найдут, придут за тобой.

Ребята, хотите мы его пожалеем погладим? Молодцы ребята.  

Воспитатель   вмести с детьми говорит, ласковые слова зайчику: «Хороший», «Любимый», «Мягкий», «Ласковый».

 

Хлопают в ладоши

Ручки поднимают верх –вниз.

Ручками влево-в право  

Ручки спрятали за спину.

Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми.

Дети гладят зайку и повторяют ласковые слова.

Выполнять движения и действия по словесной инструкции.

 

Заинтересованность детей, воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

Воспитание чувства

сострадания у малышей.

Решение образовательной задачи:

  1. Игра «Что у зайчика есть?»

-Ребята, смотрите, какой наш зайчик маленький, пушистый, мягкий.

-Покажите, где у зайки лапки.

Воспитатель: А это что у зайки? (показывает на уши)

Дети: Уши.

Воспитатель: Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Давайте вместе скажи «длинные» (просит повторить слово детей)

Воспитатель: А это что у зайки? (показывает на хвост)

-Хвост у зайки короткий? Ребята кто скажет какой хвостик у зайчика «короткий» (просит повторить слово детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

  1. Малоподвижная игра «Соберем морковки».

Зайка, не расстраивайся вот мы тебе корзинку морковку мы подарим. (Случайно рассыпать морковь на ковер) Ой, морковь вся рассыпалась! Давайте соберем ее, чтобы Зайчик не расстроился из-за этого. Потрогайте морковки, морковка твердая и гладкая и кладем в корзинку.  Вот большая морковка, а вот маленькая, а сколько морковок? (много)

Угостишь своих друзей морковкой зайка.

  1. Музыкальная игра «Зайка серенький»

 Наш зайка грустит. Давайте его развеселим.

(Воспитатель рассказывает, с помощью игрушки имитирует движения, дети повторяют за воспитателем)

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза) 

Зайчик-ушастик что-то хочет еще сказать (прикладываю к уху и слушаю)

Зайчик наш проголодался. Чем можно покормить их?

А давайте морковками. Давайте садитесь за стол и покормим нашего зайчика.  На тарелочки кладем морковки.

Вот зайчик морковки они сладкие, вкусные. Зайка доволен, говорит вам спасибо.

  1. Нетрадиционное рисование штампами «Травка»

Зайчики любят еще кушать капусту. Капуста зеленого цвета и круглая. Давайте хором скажем зелёная капуста. Давайте мы им нарисуем капусту. (Берем штамп отпускаем в формочки и прикладываем к листу)

Рисуем и рассказываю стихи которые сочиняли родители.

Пока мы с вами играли, покормили зайчика за нашей зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что помогли ее сыночку. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться.

Воспитатель: Больше зайчик от дома далеко так не убегай, не расстраивай свих родителей и вот морковки угощай своих друзей, только их не забудьте помыть, они грязные. Попрощайтесь с ними, скажите им до свидания. (дети прощаются).

Рассматривают зайчика, слушают рассказ воспитателя, показывают части тела и называют.

Следуют по инструкции воспитателя.

Дети собирают морковь и кладут в корзинку. (морковь, большая, маленькая)

Дети присаживаются на каточки и руками изображают как зайка шевелит руками, хлопают ладоши, прыгают на двух ногах.

Дети прикрепляют на полянку зайчиков. (зайчики)

Дети садятся за стол и на тарелочку с липучками кладут морковь с липучками.

Дети на тарелочки прикрепляют с помощью липучек морковь.

Дети вмести с воспитателем рисуют травки.

Дети прощаются с зайцами.

Смена видов деятельности, двигательная активность

Закрепить   и расширить знания о зайцах,

Смена видов деятельности, двигательная активность. Развитие слухового внимания и двигательную активность.

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

Развивать умение играть вместе со сверстниками, побуждать детей к двигательной активности.

Совершенствовать координацию руки и глаз.

Развивать мелкую моторику, любознательность,

воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим».

Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной техники. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Рефлексия образовательной деятельности

  1.  Заключительная часть (показываю картинку зайчика).

 -Кто приходил к нам в гости?

-У зайчика есть уши, а что еще есть?

-Что любит кушать зайчик.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо играли. До новых встреч. 

 Обобщают и закрепляют знания.

Систематизация полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол. Программное содержание:   Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, ...

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста

Здравствуйте,  гости дорогие! Здравствуйте!...

Конспект организации и проведения открытого занятия в ранней группе

Конспект организации и проведения открытого занятия в ранней группе...

Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"

Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....

Конспект открытого занятия в ранней группе "Матрешки настроения"

laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего реб...