Технологическая карта занятия "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по сказкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 675.04 КБ | |
| 675.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О., участника: Шумова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ Детского сада №7 «Радуга»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие и физическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие по сказкам».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: организация виртуаьного путешествия по сказкам.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширять представления детей о сказках авторских и народных.
- Закрепять знания детей о героях сказок, сказочных сюжетах художественых произведений: «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Снежная королева».
- Учить составлять предожения с опорой на картинки.
Развивающие:
- Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи.
- Расширять словарь детей,
- Развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания к сказочному герою, попавшему в беду.
- Воспитывать юбовь к сказкам.
- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, действоватьв паре.
Дополнительные задачи: Закреплять навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать умение складывать целое из частей
Словарная работа: авторские, народные, сюжет, эльф.
Планируемый результат занятия: дети совершат виртуальное путешествие по сказкам
Подготовительная работа: сделать презентацию, карточки к занятию.
Материалы и оборудование: компьютер, части красного, бумажного сердца, цветные карандаши
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель включает музыкальное сопровождение «В гостях у сказки». Приглашает детей встать рядом и говорит: - Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Если сказки прочитаешь, Много нового узнаешь. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам и девицам урок. А вы хотели бы оказаться в сказке? | Словесный метод : беседа Прием: музыкальное сопровождение. | Дети слушают воспитателя, встают рядом, отвечают на вопросы. | У детей появится интерес к теме занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать устойчивый интерес к предстоящей образовательной деятельности. Желание помочь Каю. | Воспитатель говорит: «С одним сказочным героем случилась беда. Его унесла в ледяных санях в свой холодный дворец ледяная красавица. И его сердце превратилось в ледышку. Вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно на изображение. | Словесный метод: беседа, отгадывание загадки Наглядный метод: рассматривание слайда №1. ИКТ | Дети отвечают на вопросы воспитателя, узнают сказку «Снежная королева» Г.Х. Андерсена | Дети узнают сказку «Снежная королева» Г.Х. Андерсена |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать атмосферу волшебства. | А вы знаете, что в сказку можно попасть через волшебшый портал. Нужно лишь сказать 1, 2 , 3, портал, нам двери отвори. И мы окажемся в виртуальном сказочном мире. Пройдем по сказкам и соберем частицы волшебного тепла, которое отогреет сердце. Кая. Согасны отправиться со мной в виртуальное путешествие по сказкам, чтобы помочь Каю? | Игровой прием: сюрпризный момент. Словесные методы: беседа и рассказ воспитателя. | Соглашаются помочь спасти Кая . Дети повторяют за воспитателем слова: «1, 2 , 3, портал, нам двери отвори». и как- будто проходят в волшебный портал. | Дети настроены на предстоящее виртуальное путешествие по сказкам. Согласятся помочь спасти Кая. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей об авторских и народных сказках, сказочных героях. . Закрепять знания детей о сказачных героях, скаочных сюжетах сказок: «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Снежная королева». Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи. Расширять словарь детей, Развивать внимание, память, мышление, сообразительность. Учить составлять предожения с опорой на картинки. Профилактика утомления. | Воспитатель беседует с детьми, уточняет их знания и представление о сказке: «Итак, посмотрите на экран. Первая сказка, в которую мы попали, вы ее узнали. Правильно. Это сказка гуси – лебеди. А вы знаете, кто ее придумал? Как вы думаете, у этой сказки есть автор? Это сказка народная. У нее нет автора. Она пришла к нам от человека к человеку, когда те передавали сказки друг другу просто расказывая их слушателям. И если вы постараетесь и вспомните, где прятались наши герои от гусей – лебедей Бабы Яги, у нас появится первая частичка тепла. Слушайте внимательно, играем в игру. Д/и «Правда или нет» Ход игры: (дети говорят «правда» или «нет»). -Дети прятались в нору? -У сказочной речки на берегу? - Возле старой свечки? - Или внутри печки? -Может шапка – невидимка спасла детей? -Может быть, их яблоня укрыла от погони злых гусей. -Ребята, а как звали летей в это сказке? (Девочка дарит частичку своего тепла (часть бумажного сердца). Далее воспитатель предлагает встать со стульев и пройти по сказочной дорожке. Физинутка. - По сказочной дорожке шагают наши ножки. По кругу мы пойдем и в сказку попадем. Воспитатель говорит: - Вот мы и дошли до второй сказки. Посмотрите на слайд. Кто из вас узнал эту сказку? Правильно, «Дюймовочка» Сказка «Дюймовочка» это авторская сказка. А вы знаете, кто ее придумал? Сказку написал Г.Х. Андерсен. И Дюймовочке тоже нужна ваша помощь. В этой сказке быи разные герои. Давайте их вспомним. Дюймовочка, жабы, жук, мышь, ласточка и сказочные существа эльфы. Поможем Дюймовочке попасть в сказочную страну эльфов. Для этого надо построить всех героев, с которыми она встречалась, по очереди. Дюмовочка тоже дает детям частичку тепоты. Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в следующую сказку. Опять идут по сказочной дорожке (повтор движений см.выше) Воспитатель говорит: - Сразу подуло холодом. Давайте согреемся. Ручки, ручки, согреваем. Ножки, ножки согреваем. Мы попрыгаем немножко. И пойдем по сказочной дорожке - Мы до следующей сказки дошли. Это сказка? … Узнали ее. Конечно. Это сказка Снегурочка. Здесь мы тоже поиграем. Что- то у меня ручки замерзли. Чем мы их можем согреть? Правильно, рукавичками или перчатками. И Снегурочка придумала для вас тоже игру. Технология синквейн. Д/и «Составь предложение» Воспитатель говорит: - Вы помогли Снегурочке и она тоже поделилась с вами своей душевной теплотой. А вы знаете, что есть не только народная сказка «Снегурочка». Владимир Даль написал свою сказку «Девочка - Снегурочка» Давайте ее послушаем. Читает сказку «Девочка Снегурочка» - Эта сказка авторская похожа на народную? Чем похожи эти сказки? Чем они отичаются? А теперь нам пора отправяться в путь. Физминутка «Идем по сказочной дорожке» Гимнастика для глаз. Воспитатель говорит: - Совсем холодно стало. Вот мы и попали в ледяной дворец Снежной королевы. Замерзло сердце Кая от ледяного осколка злого зеркала. Но мы принесли ему частицы тепла из разных сказок. Вы выполнили все задания, помогая героям сказок, и я тоже хочу поделиться с вами своим душевным теплом. А теперь давайте мы с вами попробуем из этих частей собрать целое. Что получиось? Сердце. Протяните ручки. Чувствуете тепло? Мы дарим его Каю. Видите? Он улыбается. Мы его спасли. | Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: демонстрация сюжетной картины. ИКТ Практический метод: дидактическая игра (словесная) Метод воспитания: поощрение. Словесный метод: чтение художественного произведения. Практический метод: упражнение. Словесный метод беседа Практический метод: упражнение. ИКТ Практический метод: дидактическая игра Словесные методы: чтение художественного произведения, беседа, рассказ. Физминутка Гимнастика для глаз. Словесный метод беседа Практический метод: упражнение. ИКТ . | Рассматривают изображение и узнают сказку. на слайде №2 илюстрации к сказке «Гуси – лебеди»
Играют в дидактическую игру.
Выполняют движения физминутки. Дети повторяют сказку. Помогают собрать частички тепла для Кая. Дети выполняют индивидуальное задание Дети выполняют заание. Отвечают на вопросы. Идут по дорожке. Складывают картинку из частей. Отвечают на вопросы. Спасают Кая. | Дети отгадают сказки, вспомнят их сюжеты.Выпонят все задания. Закрепят знание о народных и авторских сказках. |
3. | Заключительный этап | Вызвать гордость за свои достижения. Закрепить полученные знания на занятии. | Воспитатель проводит итоговую беседу: - Ребята мы сегодня совершили путешествие куда? Первая сказка как называлась? Кто помнит? Что мы делали в этой сказке? Что нам дала девочка? Вторая сказка как называлась? Что мы делали? Как помогаи главной героине сказки – Дюймовочке? Третья сказка как называлась? Как мы помогали героине сказки? Какую песенку пела Снегурочка в сказке В. Даля? Что мы сделали, чтобы отогреть серде Кая? Мы спасли Кая? Молодцы. Вы справились с заданиями и совершили доброе дело. Мы с вами узнали, что сказки бывают какие? Правильно, авторские и народные. Мы с вами повтории две народные скаки: «Гуси-лебеди» и «Снегурочка» и сказки авторские Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Снежная королева». А еще мы прочитали сказку В. Даля «Девочка Снегурочка». Вам понравиось наше путешествие? Багодарю всех за помошь. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: ИКТ. | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. | Дети вспомнят все сказки, правильно ответят на все вопросы и получат удовольствие от совместной деятельности. |
Приложение1
ДЕВОЧКА – СНЕГУРОЧКА В.Даль
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
– А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
– Что же будешь делать – нет, так и взять негде. Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой1 и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как
снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
– Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка2,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
– Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком по лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
– Иди, – говорит, – куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да дочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочки они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про все позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голоса подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Стала Снегурочка голос подавать – никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: "Ау! Ау!" Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
– О чем, девица, о чем, красная?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
– Слезай, – сказал медведь, – я тебя домой доведу!
– Нет, медведь, – отвечала девочка Снегурочка, – я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!
Медведь ушел. Бежит серый волк:
– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
– Слезай, – сказал волк, – я доведу тебя до дому!
– Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу ската на, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули! – Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу! – Нет, лиса, льстивы твои слова, я боюся тебя – ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь... Не пойду я с тобо Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
– Гам, гам, гам! – залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
– Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь – девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой. Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.
Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
му-разуму учить!
Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О., участника: Шумова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ Детского сада №7 «Радуга»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие и физическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие по сказкам».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: организация виртуаьного путешествия по сказкам.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширять представления детей о сказках авторских и народных.
- Закрепять знания детей о героях сказок, сказочных сюжетах художественых произведений: «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Снежная королева».
- Учить составлять предожения с опорой на картинки.
Развивающие:
- Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи.
- Расширять словарь детей,
- Развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания к сказочному герою, попавшему в беду.
- Воспитывать юбовь к сказкам.
- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, действоватьв паре.
Дополнительные задачи: Закреплять навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать умение складывать целое из частей
Словарная работа: авторские, народные, сюжет, эльф.
Планируемый результат занятия: дети совершат виртуальное путешествие по сказкам
Подготовительная работа: сделать презентацию, карточки к занятию.
Материалы и оборудование: компьютер, части красного, бумажного сердца, цветные карандаши
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель включает музыкальное сопровождение «В гостях у сказки». Приглашает детей встать рядом и говорит: - Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Если сказки прочитаешь, Много нового узнаешь. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам и девицам урок. А вы хотели бы оказаться в сказке? | Словесный метод : беседа Прием: музыкальное сопровождение. | Дети слушают воспитателя, встают рядом, отвечают на вопросы. | У детей появится интерес к теме занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать устойчивый интерес к предстоящей образовательной деятельности. Желание помочь Каю. | Воспитатель говорит: «С одним сказочным героем случилась беда. Его унесла в ледяных санях в свой холодный дворец ледяная красавица. И его сердце превратилось в ледышку. Вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно на изображение. | Словесный метод: беседа, отгадывание загадки Наглядный метод: рассматривание слайда №1. ИКТ | Дети отвечают на вопросы воспитателя, узнают сказку «Снежная королева» Г.Х. Андерсена | Дети узнают сказку «Снежная королева» Г.Х. Андерсена |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать атмосферу волшебства. | А вы знаете, что в сказку можно попасть через волшебшый портал. Нужно лишь сказать 1, 2 , 3, портал, нам двери отвори. И мы окажемся в виртуальном сказочном мире. Пройдем по сказкам и соберем частицы волшебного тепла, которое отогреет сердце. Кая. Согасны отправиться со мной в виртуальное путешествие по сказкам, чтобы помочь Каю? | Игровой прием: сюрпризный момент. Словесные методы: беседа и рассказ воспитателя. | Соглашаются помочь спасти Кая . Дети повторяют за воспитателем слова: «1, 2 , 3, портал, нам двери отвори». и как- будто проходят в волшебный портал. | Дети настроены на предстоящее виртуальное путешествие по сказкам. Согласятся помочь спасти Кая. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей об авторских и народных сказках, сказочных героях. . Закрепять знания детей о сказачных героях, скаочных сюжетах сказок: «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Снежная королева». Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи. Расширять словарь детей, Развивать внимание, память, мышление, сообразительность. Учить составлять предожения с опорой на картинки. Профилактика утомления. | Воспитатель беседует с детьми, уточняет их знания и представление о сказке: «Итак, посмотрите на экран. Первая сказка, в которую мы попали, вы ее узнали. Правильно. Это сказка гуси – лебеди. А вы знаете, кто ее придумал? Как вы думаете, у этой сказки есть автор? Это сказка народная. У нее нет автора. Она пришла к нам от человека к человеку, когда те передавали сказки друг другу просто расказывая их слушателям. И если вы постараетесь и вспомните, где прятались наши герои от гусей – лебедей Бабы Яги, у нас появится первая частичка тепла. Слушайте внимательно, играем в игру. Д/и «Правда или нет» Ход игры: (дети говорят «правда» или «нет»). -Дети прятались в нору? -У сказочной речки на берегу? - Возле старой свечки? - Или внутри печки? -Может шапка – невидимка спасла детей? -Может быть, их яблоня укрыла от погони злых гусей. -Ребята, а как звали летей в это сказке? (Девочка дарит частичку своего тепла (часть бумажного сердца). Далее воспитатель предлагает встать со стульев и пройти по сказочной дорожке. Физинутка. - По сказочной дорожке шагают наши ножки. По кругу мы пойдем и в сказку попадем. Воспитатель говорит: - Вот мы и дошли до второй сказки. Посмотрите на слайд. Кто из вас узнал эту сказку? Правильно, «Дюймовочка» Сказка «Дюймовочка» это авторская сказка. А вы знаете, кто ее придумал? Сказку написал Г.Х. Андерсен. И Дюймовочке тоже нужна ваша помощь. В этой сказке быи разные герои. Давайте их вспомним. Дюймовочка, жабы, жук, мышь, ласточка и сказочные существа эльфы. Поможем Дюймовочке попасть в сказочную страну эльфов. Для этого надо построить всех героев, с которыми она встречалась, по очереди. Дюмовочка тоже дает детям частичку тепоты. Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в следующую сказку. Опять идут по сказочной дорожке (повтор движений см.выше) Воспитатель говорит: - Сразу подуло холодом. Давайте согреемся. Ручки, ручки, согреваем. Ножки, ножки согреваем. Мы попрыгаем немножко. И пойдем по сказочной дорожке - Мы до следующей сказки дошли. Это сказка? … Узнали ее. Конечно. Это сказка Снегурочка. Здесь мы тоже поиграем. Что- то у меня ручки замерзли. Чем мы их можем согреть? Правильно, рукавичками или перчатками. И Снегурочка придумала для вас тоже игру. Технология синквейн. Д/и «Составь предложение» Воспитатель говорит: - Вы помогли Снегурочке и она тоже поделилась с вами своей душевной теплотой. А вы знаете, что есть не только народная сказка «Снегурочка». Владимир Даль написал свою сказку «Девочка - Снегурочка» Давайте ее послушаем. Читает сказку «Девочка Снегурочка» - Эта сказка авторская похожа на народную? Чем похожи эти сказки? Чем они отичаются? А теперь нам пора отправяться в путь. Физминутка «Идем по сказочной дорожке» Гимнастика для глаз. Воспитатель говорит: - Совсем холодно стало. Вот мы и попали в ледяной дворец Снежной королевы. Замерзло сердце Кая от ледяного осколка злого зеркала. Но мы принесли ему частицы тепла из разных сказок. Вы выполнили все задания, помогая героям сказок, и я тоже хочу поделиться с вами своим душевным теплом. А теперь давайте мы с вами попробуем из этих частей собрать целое. Что получиось? Сердце. Протяните ручки. Чувствуете тепло? Мы дарим его Каю. Видите? Он улыбается. Мы его спасли. | Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: демонстрация сюжетной картины. ИКТ Практический метод: дидактическая игра (словесная) Метод воспитания: поощрение. Словесный метод: чтение художественного произведения. Практический метод: упражнение. Словесный метод беседа Практический метод: упражнение. ИКТ Практический метод: дидактическая игра Словесные методы: чтение художественного произведения, беседа, рассказ. Физминутка Гимнастика для глаз. Словесный метод беседа Практический метод: упражнение. ИКТ . | Рассматривают изображение и узнают сказку. на слайде №2 илюстрации к сказке «Гуси – лебеди»
Играют в дидактическую игру.
Выполняют движения физминутки. Дети повторяют сказку. Помогают собрать частички тепла для Кая. Дети выполняют индивидуальное задание Дети выполняют заание. Отвечают на вопросы. Идут по дорожке. Складывают картинку из частей. Отвечают на вопросы. Спасают Кая. | Дети отгадают сказки, вспомнят их сюжеты.Выпонят все задания. Закрепят знание о народных и авторских сказках. |
3. | Заключительный этап | Вызвать гордость за свои достижения. Закрепить полученные знания на занятии. | Воспитатель проводит итоговую беседу: - Ребята мы сегодня совершили путешествие куда? Первая сказка как называлась? Кто помнит? Что мы делали в этой сказке? Что нам дала девочка? Вторая сказка как называлась? Что мы делали? Как помогаи главной героине сказки – Дюймовочке? Третья сказка как называлась? Как мы помогали героине сказки? Какую песенку пела Снегурочка в сказке В. Даля? Что мы сделали, чтобы отогреть серде Кая? Мы спасли Кая? Молодцы. Вы справились с заданиями и совершили доброе дело. Мы с вами узнали, что сказки бывают какие? Правильно, авторские и народные. Мы с вами повтории две народные скаки: «Гуси-лебеди» и «Снегурочка» и сказки авторские Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Снежная королева». А еще мы прочитали сказку В. Даля «Девочка Снегурочка». Вам понравиось наше путешествие? Багодарю всех за помошь. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: ИКТ. | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. | Дети вспомнят все сказки, правильно ответят на все вопросы и получат удовольствие от совместной деятельности. |
Приложение1
ДЕВОЧКА – СНЕГУРОЧКА В.Даль
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
– А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
– Что же будешь делать – нет, так и взять негде. Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой1 и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как
снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
– Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка2,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
– Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком по лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
– Иди, – говорит, – куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да дочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочки они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про все позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голоса подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Стала Снегурочка голос подавать – никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: "Ау! Ау!" Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
– О чем, девица, о чем, красная?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
– Слезай, – сказал медведь, – я тебя домой доведу!
– Нет, медведь, – отвечала девочка Снегурочка, – я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!
Медведь ушел. Бежит серый волк:
– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
– Слезай, – сказал волк, – я доведу тебя до дому!
– Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу ската на, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули! – Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу! – Нет, лиса, льстивы твои слова, я боюся тебя – ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь... Не пойду я с тобо Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
– Гам, гам, гам! – залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
– Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь – девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой. Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.
Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
му-разуму учить!
Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"
занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...

Технологическая карта Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Технологическая карта НОД по речевому развитию в старшей группе.Конспект поможет научить воспитаников последовательно пересказывать сказку используя мнемотаблицу; развивать...

