Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: «Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Совершенствовать диалогическую речь. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Формирование представления о разных способах выражения любви к маме. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
Тема: «Мамин день»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Формирование представления о разных способах выражения любви к маме Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, конструирование цветка
Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: Игрушка щенка, корзина, муляжи цветов, бумажный кружок и лепестки для конструирования цветка, аудиозаписи "Мама" Ю. Энтина, "Вальс цветов" Чайковского П. И.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент. | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | ||
Звучит песня о маме. Стук в дверь. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось? - Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне! | Дети слушают муз.произведение. Рассматривают щенка, соглашаются помочь ему. | |||
Деятельностный | Совершенствовать диалогическую речь. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Формирование представления о разных способах выражения любви к маме | Беседа «Как можно порадовать мамочку» | ||
А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? Как можно радовать маму ежедневно? - И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. | ответы детей: маме нужно помогать каждый день, маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела | |||
Обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, любящая, любимая, нежная; | Игра «Большая корзина ласковых слов» | Обогащен и активизирован словарь детей | ||
Предложить детям взять цветок и придумать слова - определения «Какая моя мама?». Начинаем говорить так: «моя мама…» Вот сколько добрых слов сказали, целую корзину. Давайте ее поставим на видное место. | Примерные ответы детей Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко | |||
Снять утомляемость | Физкультминутка «Цветы» | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||
Возьмёмся за руки. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. (Звучит Чайковский П. И. «Вальс цветов») Покружились, покружились, на полянке очутились. Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек. | Дети двигаются под музыку | |||
Познакомить детей с литературным произведением, вызвать эмоциональный отклик на них. | Чтение стихотворения Елены Благининой «Мамин день». | Сформировано умение слушать стихотворение, запоминать его и отвечать на вопросы по его содержанию. | ||
Прочитать стихотворение, задать вопросы - Что делает девочка в начале стихотворения? - О чем дочка думает? - Что хочет подарить дочка вначале? - Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? - Что же оно все-таки решила подарить? - Почему цветок назван «огонёк»? - Что значит аленький? (красный, яркий) | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы | |||
Учить собирать цветок, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона . | Конструирование «Аленький цветок» | Сформировано умение составлять цветок | ||
Как можно сделать Аленький цветочек? У вас на столах серединка и лепестки аленького цветочка. Соберите его. | Дети выкладывают цветок | |||
Заключительный | Рефлексия Ребята, о ком мы сегодня говорили? Чему вы сегодня научились? Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку Щенок: спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами. | Дети делятся впечатлениями | Воспитано чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | |
Приложение. «Мамин день». Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть конфет?» Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы. Тема: совместное рассказывание сказки "Волк и козлята"
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Кати день рождения»
Задачи: • учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; • учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки; • развивать навык...
- Мне нравится (1)
