Конспект занятия «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

Тема: «Моя семья»

Цель: закрепление устной и письменной речи по свойствам игры.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей определять и находить родственные связи. Закреплять навыки чтения. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, составлять предложения. Закрепить умение определять твердые мягкие звуки в словах.

Развивающие:

Развивать фонематические представления, зрительное восприятие, тонкую моторику и внимание.

Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. 

Материал и оборудование: 

Лепестки ромашек, карандаши, схемы для подгрупп детей для составления предложений, листы с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, картонные квадраты зелёного и синего цвета на каждого ребенка.

Методы и приемы: игровые, наглядно-действенный, пространственное моделирование слов.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Ход занятия.

Вводная часть.

     Ребята, а вы знаете, что такое семья? А Вы знаете какой праздник посвящен семье? (ответы детей).

         Сегодня я вам расскажу о легенде посвящённой семье.

 Муромский князь Петр и его жена Феврония которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

По легенде, благоверный князь Петр, вступивший на Муромский, страдал от проказы. Его тяжёлое заболевание не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония - дочь пасечника. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 8 июля. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей.

      А символом праздника является ромашка. Именно этот скромный цветок решили связать с праздником Дня семьи.

- Ребята, а вы любите играть (ответы детей)

      Предлагаю разбиться на команды, потому что семья- это тоже команда и вы должны всё делать вместе дружно.

Дети делятся на команды.

       Каждая команда за правильный ответ получает частичку символа.

Основная часть:

Первое задание.

      Сядьте поудобнее. Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза и составьте предложения о своей семье.

     - Моя мама красивая.

- Мой папа добрый.

- Я люблю сою семью.

- Наша семья дружная.

- Мой папа смелый.

- Наша бабушка ласковая.

- Наш дедушка мудрый

- Мама, папа, я – спортивная семья.

За первое задание мы получили частичку символа Тепло.

Второе задание.

      Как вы думаете, что означает этот ребус? (Ответы детей).

      У каждой семьи есть свое жильё, заглянем в квартиру к одной дружной семье и узнаем, кто в ней живет «Добавив словечко» в стихотворение.

Чтение стихотворений детьми.

  1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?  

    На вопрос отвечу прямо: - Всех милее наша …. (мама).

  1. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, - это наш любимый …. (папа)

  1. Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?

Это наша ……..(бабушка)

  1. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – мой родной, любимый …. (дед)

  1. Я у мамы не один, у нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он старший …. (брат)

  1. У неѐ заколки и бантики, куколки и фантики.

Смешные милые косички, конечно милая…. (сестричка)

      Вот и собралась большая дружная семья, расскажем стихотворение про дружную семью:

я –я –я, я –я - я -   очень дружная  (семья),

е – е - е, е – е – е -   хорошо у нас в   (семье),

ю – ю – ю , ю – ю – ю  -  я люблю мою   (семью),

е - е - е, е - е - е – помогаю всем в   (семье),

ой – ой – ой, ой – ой – ой -   я горжусь своей  (семьёй)

     За выполненное задание - следующая частичка символа. Дружба.

Третье задание.

     Семья – это-то место, где любят и уважают друг друга. Я буду называть разных членов семьи, а вы если услышите, что слово начинается на твёрдый звук, поднимаете квадратик синего цвета, а если на мягкий, поднимаете квадратик зелёного цвета.

Мама,тетя,брат,сестренка,внук,родители,дочь,папа,дедушка,бабушка,дядя,дети,внучка,сын.        

     За выполненное задание - следующая частичка символа. Добро.

Четвёртое задание.

     У каждой семьи есть свои ценности, про которые можно сказать со  словом семейный  -  альбом, обед, праздник, поход, портрет, развлечение, игры, воспоминания, прогулка, ссора, фотография, мечта, зарядка.

Сделаем заряду вместе как большая спортивная семья.

Физкультминутка.

     За выполненное задание - следующая частичка символа. Радость.

Пятое задание.

     Семья разошлась по своим любимым комнатам, посмотрите и скажите, кто из членов семьи зашел в комнату лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Сестра, дедушка, бабушка, мама.   

Почтальон Печкин, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, мама, сын.

Брат, сестра, кукла, младенец(малыш).

     За выполненное задание - следующая частичка символа. Любовь.

Шестое задание.

      На столах листочки с заданиями и цветные карандаши. В каждом слове нужно вставить пропущенные буквы. Каким карандашом будем писать буквы? (Ответы детей).

По окончании спрашиваю детей. Какую буквы ты написал? Какая по счёту буква в слове?

    Вы молодцы, хорошо справились с заданием дружно работали. За это получаете ещё один символ. Забота.

Заключительная часть.

    Ребята, сейчас мы объединимся в одну команду и соберем символ семьи.

Интересно ли было Вам? Какие задания были для Вас наиболее сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

Конспект занятия "Праздник семьи".

Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и  брата,закрепляет  представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья". На занятии будут решаться следующие задачи: выявить уровень сформированности знаний детей о семь...