Технология "Кроссенс" в работе с дошкольниками
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Что такое «кроссенс» и из чего он состоит?
Идея создания кроссенса принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.
Впервые кроссенс был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов», а кроссенс - означает «пересечение смыслов». В кроссворде все клеточки пусты, в кроссенсе - они заполнены картинками.
Кроссенс – это ассоциативная головоломка, представляющая собой поле из девяти квадратов, в восьми из которых находятся изображения (картинки), а в центральном (девятом) квадрате – знак «?». Все восемь картинок связаны между собой, а в центре – «ключ», то есть место для ответа на кроссенс. Задача при решении кроссенса – не просто его разгадать, а ещё объяснить свой ответ, то есть составить ассоциативную цепочку через взаимосвязь изображений. И здесь может не быть однозначного правильного ответа - каждый ребёнок (или взрослый, разгадывающий кроссенс) может предложить собственную интерпретацию увиденного, что создаёт условия для творческого самовыражения и формирует уверенность в собственных мыслях и идеях. А
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 398.18 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...

Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...

«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)
Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуж...

