Конспект открытого занятия Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: 1 младшая гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

татьяна полякова в.

занятие по развитию речи для младшей гр. "кто как кричит" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию : «Организация работы по звуковой культуре речи с детьми через дидактические игры и упражнения»

Конспект открытого занятия

Тема: «Кто как кричит?»

Возрастная группа: 1 младшая гр.

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.

Задачи:

Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, словом и предложением. Активизировать словарь по теме.

Развивающие: Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.

Средства реализации:

Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришли гости давайте мы поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости на птичий двор. Поедем ребята на автомобиле. Я буду водителям, а вы мои пассажиры. Становимся друг за другом, а что бы нам было веселей в пути, мы споем песенку.

Воспитатель: все вместе поем! (Воспитатель поет, дети помогают) Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: давай громко скажем, чтобы все слышали что мы едем

Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: вот мы и приехали на птичий двор давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!

Послушайте ребята:

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить. Воды попить!

Га-га-га есть хотите да-да-да

Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.

Воспитатель: вот так у нас домашние птички поют, а чтобы нам спеть птичьи песенки мы с вами сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Воспитатель: Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки. Покажите ребята язычок . Вот проснулся утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко. Вниз посмотрит на снежок и опять поднялся верх посмотреть на солнышко.

Наклонился язычок право, влево пробежал быстро, быстро. наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал.

А теперь язычок спрятался в свой домик.

Воспитатель: споем песенку петушка. Петушок- петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. как закричит: Как ребята закричал петушок?

Дети: Ку- ка- ре-ку.

Воспитатель: позвал петушок курочку. Давайте громко закричим, «ку-ка-ре-ку» чтоб курочка услышала.

Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах-тах- тах.

Как кудахчит курочка?

Дети: Кудах-тах- тах.

Воспитатель: ребята, а как курочка зовет своих цыплят? Давайте вместе позовем:

Дети: Ко - ко – ко,

Воспитатель: Прибежали цыплята - и запищали: пи, пи, пи.

Как запищали цыплята?

Дети: Пи, пи, пи.

Воспитатель: пойдем ребята поиграем с курочкой и цыплятками

Физминутка игра :

вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки , ко-ко-ко не ходите далеко лапками гребите зернышки ищите, съели толстого жука , дождевого червяка , выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим кто еще живет на птичьем дворе. (показывает Уточку)

Воспитатель: Наша уточка кричит: «Кря – кря- кря». Как кричит утка?

Дети: Кря- кря- кря.

Воспитатель: А наш гусь «Га-га-га» Как кричит гусь?

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель : ребята посмотрите нам птички перышко оставили.

Проведите перышком по руке, по щеке, почувствуйте какое оно мягкое, нежное, спрячем перышко за спинку, положим на головку, а теперь положите перышко на ладошку вместе со мной ребята делаем , набираем носиком воздух, сворачиваем губки трубочкой и тихонько

подуем на перышко, посмотрите ребята какое оно легкое, воздушное. Улетело у нас с ладошки.

Воспитатель : а что же птички любят кушать, птички любят клевать горошек, вот у нас есть горошек мы угостим наших птичек, насыпем горошек (детям раздают горошек) как птички горошек клюют (показывают)

Петушок зерно клюет,

Курочка к нему идет

А гусак стоит гогочет

Зернышек он тоже хочет

Клю-клю-клю

Воспитатель: ну вот ребята мы были в гостях у птичек, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на машине и песенку поем.

Вставайте друг за другом

Поехали!

Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель уводит детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска   Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в групп...

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» старшая группа

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Воздух вокруг нас"...

Конспект ООД на тему «Встреча с полицейским» Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)

Данный конспект ООД представляет собой беседу о профессии "Полицейского" и небольшое расследование....