Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

    Дворченко Оксана Владимировна

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_krymu.docx31.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольное учебное заведение детский сад №4 «Сказка»

    методический кабинет

    Конспект открытого занятия

    ТЕМА: «Путешествие по Крыму»

     (подготовительная группа)

    Воспитатель: Дворченко О. В.

    Время проведения: май

    Алушта, 2016

    Тема: «Путешествие по Крыму»

    ЦЕЛЬ:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

    ЗАДАЧИ:

    - Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

    - Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

    - Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

    - Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

    - Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

    МАТЕРИАЛ: проект по теме: «Путешествие по Крыму»; интерактивная доска; ноутбук.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Восп-ль: Нивы и горы твои волшебны, Родина,

                     Солнце и море твои целебны, Родина.

                     Эту землю мы сохраним

                     И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,

                     Цветущий, как сад, Крым!

                     Зори свободы тебя согрели, Родина,

                     Братья-народы тебя воспели, Родина.

                     Эту землю мы сохраним

                     И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,

                     Прославим в веках Крым!

                            Славься, Крым!

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы догадались, где мы будем путешествовать? (ответы детей)   Ребята, скажите, как называется столица Крыма? (ответы детей) И первый город который мы с вами посетим – город Симферополь.

    1. РЕБЁНОК-ЭКАСКУРСОВОД:

    На берегах речных литья чугун

                 Салгира ивы, наклонились к звёздам

                 Где люди – как муравьи снуют, бегут

                С зимы, в жар лета… так по «крымски» просто.

                Искать не надо … знаем ты и я

                В далёком времени проложенные тропы

                Где соты – Крым … жемчужина моя

               И в центре город … Пчёлка – Симферополь.

    Крымскотатарское название города Акъмесджит – переводится на русский как БЕЛАЯ МЕЧЕТЬ. Симферополь – находится на реке Салгир. Это один из двух крупнейших городов Крыма. В древние времена на месте города располагалась столица Скифского царства – Неаполь Скифский. Ещё один перевод названия города Симферополя – «Город пользы», «Город – собиратель».

    Памятники города:

    1. Памятник – танк в память об освобождении Симферополя танковым корпусом от фашистских захватчиков.
    2. Пятисотлетний дуб «Богатырь Тавриды» в Детском парке.
    3. ЖД Вокзал

    Восп-ль: Вот мы и побывали в городе Симферополе. А теперь, мы отправимся в город на берегу Керченского пролива. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей) А нас уже ждёт автобус. А пока мы будем ехать, немного подвигаемся.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Колёсики, колёсики и красивый руль,

                                             Дворники работают, водичка льёт буль – буль.

                                             Включаем зажигание и левый поворот,

                                             На карте расстояние, поехали – вперёд!(движения по тексту)

    Вот мы и приехали в город Керчь. А о Керчи нам расскажет Данил А.

    1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

    На горе высокой Митридате

    Обелиск и пушки с трёх сторон

    В честь бойца – матроса и солдата –

    Памятник над морем возведён.

    Затонувший пароход на рейде

    Зданий в брызгах взрывов строгий вид –

    Город, знавший множество трагедий,

    Нам о бдительности говорит.

    И упорством дышат улиц трассы,

    А на берегу, не на воде,

    Свежевыкрашенные баркасы

    Говорят о мире и труде.

    Керчь – город который находится на берегу Керченского пролива. Керчь – это один из древнейших городов мира. Сейчас на его территории находится много памятников истории и архитектуры.

    Памятники города:

    1.        Гора Митридат которая находится в центре города.

    • «Обелиск славы» - там горит Вечный огонь в честь воинов, защищавших Керчь и освобождавших её от врага в годы Великой Отечественной войны.
    • Развалины древнего города Пантикапеи.
    • «Митридатская лестница» - в ней более четырёхсот ступеней.

    2.        В городе также есть много храмов и развалины крепостей.

    Восп-ль: Спасибо, Данил, за рассказ. А в следующий город мы отправимся на катере.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Теплоход

    От зеленого причала

    Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

    Раз, два,

    Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

    Раз, два,

    А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

    Раз, два,

    И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

    Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

    Вот мы и добрались до следующего города. А о этом городе нам расскажет Никита.

    1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

    Богом Данная, величавая, -

    На морских стоишь берегах,

    Чуть весёлая, чуть печальная,

    Нестареющая в веках!

    С виду скромная и неброская –

    Город многих столетий, -

    Ты подарила нам Айвазовского

    И пришла на его холсты.

    Средь морской и небесной просини,

    Облачённая в древний хитон,

    Ты стоишь у волн, Феодосия,

    Победительница времён!

    Феодо́сия — город на побережье Чёрного моря. Название Феодосия означает в переводе с греческого языка «Богом данная». В Средние века носила название Ка́фа (тур. и крымскотат. Kefe).

    Культовые сооружения:

    •        Церкви, мечети (действующие)

    •        Средневековые храмы (недействующие)

    Достопримечательности Феодосии:

    •        Стены и ворота генуэзской крепости;

    •        Фонтан Айвазовского;

    •        Фонтан «Доброму гению»;

    •        Армянский фонтан;

    •        Грот Пушкина.

    •        Памятники, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны

    •         Картинная галерея имени И. К. Айвазовского;

    •        Музей Александра Грина;

    •        Музей Марины и Анастасии Цветаевых г. Феодосия;

    •        Феодосийский музей денег

    Восп-ль: Спасибо, Никита, за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в город, название которого переводится, как чистый. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей)

    Вот мы и оказались в Судаке. А о Судаке нам расскажет Лера К.

    1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

    Что есть Судак, когда мы спросим,

     Себе и вам хочу сказать –

     В его ладонях нежность сосен,

     Его душа – морская гладь.

     Здесь песням радуясь прибоя,

     Душою можно ощущать,

     Уже на набережной стоя

     Волны волшебный аромат

    В древности город называли по-разному: византийцы — Сидагиос и Сугдея, итальянцы — Солдайя, в древнерусских источниках — Сурож. В османское время город получил название Судак.  Название города переводится как: «священный», «чистый», «непорочный», «святой». Судак - традиционный центр производства вин и курорт.

    Достопримечательности:

    •        хорошо сохранившаяся генуэзская крепость.

    •        мыс Алчак

    •        природные пейзажи

    •        винодельческое предприятие

    •        высаженная в начале прошлого века Кипарисовая аллея.

    Восп-ль: Спасибо, Лера за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в наш родной город. Город где мы живём. Какой это город? (ответы детей) А о Алуште нам расскажет Маша Д.

    1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

    Звенят над Алуштой рассветы

    И моря грохочет прибой;

    И солнцем Тавриды согреты

    Мечты обретают покой;

    И горы в предутренней рани

    Глядят в необъятную даль;

    Где пахнет в прозрачном тумане

    Вспененный цветами Миндаль;

    И чаек разбуженных стаи

    Встречают рассвет золотой;

    Страницы былого листая,

    Платаны мне машут листвой.

    Забыв про усталость и горе,

    Не в силах сдержать я восторг;

    И снова кипящее море

    Зовет на бескрайний простор.          Игнат Криворучко

    Алу́шта — город-курорт. Расположен на южном берегу Крыма.

    Достопримечательности:

    • Крепость Алустон
    • Средневековое укрепление Фуна .
    • Дача купца Н. Д. Стахеева, ныне — Центр детского и юношеского творчества.
    • Дача «Голубка», ныне — Центральная городская библиотека им. С. Н. Сергеева-Ценского.
    • Храм во имя всех Крымских святых и Феодора Стратилата
    • Мечеть Юкары-Джами.
    • Косьмо-Дамиановский (Козьмодемьяновский) монастырь.
    • В городе — памятники писателям, членам правительства Республики Таврида, памятные знаки в честь крымских партизан и советских воинов-освободителей.
    • Гора Кастель
    • Гора Демерджи
    • Долина привидений
    • Гора Чатыр-Даг        

    Восп-ль: Спасибо, Маша, за познавательный рассказ. А дальше мы отправимся в город Ялту. Но доберёмся мы туда как туристы.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр.

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Восп-ль: Вот мы и пришли в Ялту. А про Ялту нам расскажет Саша С.

    1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

    Ялта - город, где сбываются мечты.

    Сюда ты приезжай и обо всем забудь.

    На набережной голубей с руки ты покорми

    Или на катере отправься в дальний путь.

    Ялта — признанная столица курортов Крыма, важный пассажирский и торговый порт на Южном берегу Крыма. По наиболее распространённой версии, название города происходит от греч. ялос — «берег», однако считают, что название города имеет и другое происхождение. С крымско-татарского ялыда переводится как «на берегу» (крымско-татарское ялы — «берег»). Вокруг города прекрасная природа. Наибольшими парками Ялты являются Массандровский, Ливадийский, Мисхорский, Алупкинский. В Красную книгу России занесено 164 вида растений Крыма и в частности Ялты.

    Достопримечательности:

    Жители города не зря называют Ялту огромным музеем под открытым небом, в самой же Ялте достопримечательностью является в первую очередь сам город.

    •        ялтинская канатная дорога;

    •        зоопарк «Сказка»

    •        Музей-парк «Поляна сказок»

    •        Ялтинский дельфинарий

    •        Ялтинская киностудия

    •        Никитский ботанический сад

    •        Дворцы

    •        Церкви

    •        Водопад Учан-Су

    •        Ласточкино гнездо

    Восп-ль: Спасибо, Саша, за рассказ. А дальше мы отправимся в город-герой Севастополь. В этот город мы отправимся по морю.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.  (Дети делают плавательные движения руками.)

    Восп-ль: А про Севастополь нам расскажет Глеб П.

    1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

    Бело-синий город Севастополь,

    Белокрылый город в синеве...

    Моря ослепительная пыль

    В скверах оседала на траве.

                                        Мария Петровых

    Севасто́поль — город на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический и культурно-исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации.

    В древности первым поселением был город Херсонес.

    Севастополь был построен по приказу императрицы Екатерина II. Название города состоит из двух греческих слов Севастос — «высокочтимый, священный» и полис — «город».

    Самые знаменитые достопримечательности города:

    •        Панорама «Оборона Севастополя»;

    •        Малахов курган;

    •        Диорама «Штурм Сапун-горы»;

    •        Арка в честь 200-летия города на въезде

    •        памятник императрице Екатерине II

    •        Памятник затопленным кораблям

    •        Графская пристань

    •        Развалины города Херсонеса

    Восп-ль: Спасибо, Глеб, за содержательный рассказ.

    Вам понравился этот город?(ответы детей) Ну тогда давайте поиграем.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

    Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

    Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

    Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

     Восп-ль: А про следующий город, на нашем пути, я вам расскажу сама.

     О Евпатории/Город, влюбленный в меня.        

    Иссушенный ветром морским,

    Сполна опаленый жарой...

    Он стал мне таким родным,

    Тот город, где бьется прибой.

    Горячее солнце и волны,

    Соленые брызги в лицо...

    Прекрасный в любую погоду,

    С характером древних отцов.

    Евпато́рия— приморский город-курорт. На протяжении своей истории город носил три названия: Керкинитида, Гезлев, в новое время - Евпатория. Евпатория - «Благородная», «Рождённая благородным отцом». Евпатория – детский курорт.

    Достопримечательности:

    •        Церкви;

    •        Мечети;

    •        Трамвайная линия

    •        Евпатория известна своими лечебными грязями: близ города разбросаны озёра-лиманы Мойнаки, Отар-Мойнакское, Ялы-Мойнакское, Сасык-Сивашское. Большой лечебной силой обладают грязи и вода этих озёр, высококонцентрированный соляной раствор — рапа.

    А последний город на нашем пути – очень старый город Бахчисарай. Этому городу много лет. Ребята, а какой прибор измеряет время? (ответы детей)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Тик-так

    Кто там ходит влево-вправо?

    Это маятник в часах.

    Он работает исправно

    И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

    А над ним сидит кукушка.

    Это вовсе не игрушка.

    Птица дверцу отворяет,

    Время точное сообщает. (Руки согнут ы перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

    А часы идут, идут,

    Не спешат, не отстают.

    Мы без них не будем знать,

    Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

    1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

    Бахчисарай упал в долине,

     Венцом бессмертного чела.

     Гарем Гирея жизнь и слава,

     Воспетого фонтана горькая слеза.

     Четырдаг высокая вершина,

     В цепи коварных крымских гор.

     Укрыта облаком, - грудь исполина.

     Но видим он,  со всех сторон.

     Вершины гор упёрлись в облака,

     Скалы  здесь  целуют  тучи.

     Страж с неба смотрит с высока.

     И молнии бросает по округе.                                  

                                                           Александр Алексеев

    Бахчисара́й — город в Крыму, бывшая столица Крымского ханства. Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец».

    Достопримечательности:

    •        Крыши старого города в Бахчисарае

    •        Ханский дворец

    •        Минарет мечети в Бахчисарайском дворце

    •        Пещерный город Чуфут-Кале.

    •        Мужской монастырь «Свято-Успенский»

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) Скажите а в каких городах вам хотелось бы побывать и какие достопримечательности вы хотели бы увидеть воочию? (ответы детей)

    Ребята, наш Крым многонациональный. Здесь живут дружно и русские и украинцы и крымские татары. Давайте и мы закончим наше занятие на дружеской ноте.

    ПСИХОГИМНАСТИКА:

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре кругу соберёмся,

    И на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём,

    И опять играть начнём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

    Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

    Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

    Упражнять детей в прямом и обратном счете....

    Конспект открытого занятия в ДОУ по экологии (средняя группа)

    Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....

    Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе"ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

    Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой&quo...

    Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

    Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...

    "Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

    Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...


     

    Комментарии

    Липагина Наталья Викторовна

    Очень интересное занятие! Желаю удачи и успехов в работе!