Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему

Дворченко Оксана Владимировна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_krymu.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное учебное заведение детский сад №4 «Сказка»

методический кабинет

Конспект открытого занятия

ТЕМА: «Путешествие по Крыму»

 (подготовительная группа)

Воспитатель: Дворченко О. В.

Время проведения: май

Алушта, 2016

Тема: «Путешествие по Крыму»

ЦЕЛЬ:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

ЗАДАЧИ:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

МАТЕРИАЛ: проект по теме: «Путешествие по Крыму»; интерактивная доска; ноутбук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Восп-ль: Нивы и горы твои волшебны, Родина,

                 Солнце и море твои целебны, Родина.

                 Эту землю мы сохраним

                 И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,

                 Цветущий, как сад, Крым!

                 Зори свободы тебя согрели, Родина,

                 Братья-народы тебя воспели, Родина.

                 Эту землю мы сохраним

                 И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,

                 Прославим в веках Крым!

                        Славься, Крым!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы догадались, где мы будем путешествовать? (ответы детей)   Ребята, скажите, как называется столица Крыма? (ответы детей) И первый город который мы с вами посетим – город Симферополь.

  1. РЕБЁНОК-ЭКАСКУРСОВОД:

На берегах речных литья чугун

             Салгира ивы, наклонились к звёздам

             Где люди – как муравьи снуют, бегут

            С зимы, в жар лета… так по «крымски» просто.

            Искать не надо … знаем ты и я

            В далёком времени проложенные тропы

            Где соты – Крым … жемчужина моя

           И в центре город … Пчёлка – Симферополь.

Крымскотатарское название города Акъмесджит – переводится на русский как БЕЛАЯ МЕЧЕТЬ. Симферополь – находится на реке Салгир. Это один из двух крупнейших городов Крыма. В древние времена на месте города располагалась столица Скифского царства – Неаполь Скифский. Ещё один перевод названия города Симферополя – «Город пользы», «Город – собиратель».

Памятники города:

  1. Памятник – танк в память об освобождении Симферополя танковым корпусом от фашистских захватчиков.
  2. Пятисотлетний дуб «Богатырь Тавриды» в Детском парке.
  3. ЖД Вокзал

Восп-ль: Вот мы и побывали в городе Симферополе. А теперь, мы отправимся в город на берегу Керченского пролива. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей) А нас уже ждёт автобус. А пока мы будем ехать, немного подвигаемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Колёсики, колёсики и красивый руль,

                                         Дворники работают, водичка льёт буль – буль.

                                         Включаем зажигание и левый поворот,

                                         На карте расстояние, поехали – вперёд!(движения по тексту)

Вот мы и приехали в город Керчь. А о Керчи нам расскажет Данил А.

  1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

На горе высокой Митридате

Обелиск и пушки с трёх сторон

В честь бойца – матроса и солдата –

Памятник над морем возведён.

Затонувший пароход на рейде

Зданий в брызгах взрывов строгий вид –

Город, знавший множество трагедий,

Нам о бдительности говорит.

И упорством дышат улиц трассы,

А на берегу, не на воде,

Свежевыкрашенные баркасы

Говорят о мире и труде.

Керчь – город который находится на берегу Керченского пролива. Керчь – это один из древнейших городов мира. Сейчас на его территории находится много памятников истории и архитектуры.

Памятники города:

1.        Гора Митридат которая находится в центре города.

  • «Обелиск славы» - там горит Вечный огонь в честь воинов, защищавших Керчь и освобождавших её от врага в годы Великой Отечественной войны.
  • Развалины древнего города Пантикапеи.
  • «Митридатская лестница» - в ней более четырёхсот ступеней.

2.        В городе также есть много храмов и развалины крепостей.

Восп-ль: Спасибо, Данил, за рассказ. А в следующий город мы отправимся на катере.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Вот мы и добрались до следующего города. А о этом городе нам расскажет Никита.

  1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

Богом Данная, величавая, -

На морских стоишь берегах,

Чуть весёлая, чуть печальная,

Нестареющая в веках!

С виду скромная и неброская –

Город многих столетий, -

Ты подарила нам Айвазовского

И пришла на его холсты.

Средь морской и небесной просини,

Облачённая в древний хитон,

Ты стоишь у волн, Феодосия,

Победительница времён!

Феодо́сия — город на побережье Чёрного моря. Название Феодосия означает в переводе с греческого языка «Богом данная». В Средние века носила название Ка́фа (тур. и крымскотат. Kefe).

Культовые сооружения:

•        Церкви, мечети (действующие)

•        Средневековые храмы (недействующие)

Достопримечательности Феодосии:

•        Стены и ворота генуэзской крепости;

•        Фонтан Айвазовского;

•        Фонтан «Доброму гению»;

•        Армянский фонтан;

•        Грот Пушкина.

•        Памятники, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны

•         Картинная галерея имени И. К. Айвазовского;

•        Музей Александра Грина;

•        Музей Марины и Анастасии Цветаевых г. Феодосия;

•        Феодосийский музей денег

Восп-ль: Спасибо, Никита, за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в город, название которого переводится, как чистый. Как вы думаете, что это за город? (ответы детей)

Вот мы и оказались в Судаке. А о Судаке нам расскажет Лера К.

  1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

Что есть Судак, когда мы спросим,

 Себе и вам хочу сказать –

 В его ладонях нежность сосен,

 Его душа – морская гладь.

 Здесь песням радуясь прибоя,

 Душою можно ощущать,

 Уже на набережной стоя

 Волны волшебный аромат

В древности город называли по-разному: византийцы — Сидагиос и Сугдея, итальянцы — Солдайя, в древнерусских источниках — Сурож. В османское время город получил название Судак.  Название города переводится как: «священный», «чистый», «непорочный», «святой». Судак - традиционный центр производства вин и курорт.

Достопримечательности:

•        хорошо сохранившаяся генуэзская крепость.

•        мыс Алчак

•        природные пейзажи

•        винодельческое предприятие

•        высаженная в начале прошлого века Кипарисовая аллея.

Восп-ль: Спасибо, Лера за интересный рассказ. А теперь мы отправимся в наш родной город. Город где мы живём. Какой это город? (ответы детей) А о Алуште нам расскажет Маша Д.

  1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

Звенят над Алуштой рассветы

И моря грохочет прибой;

И солнцем Тавриды согреты

Мечты обретают покой;

И горы в предутренней рани

Глядят в необъятную даль;

Где пахнет в прозрачном тумане

Вспененный цветами Миндаль;

И чаек разбуженных стаи

Встречают рассвет золотой;

Страницы былого листая,

Платаны мне машут листвой.

Забыв про усталость и горе,

Не в силах сдержать я восторг;

И снова кипящее море

Зовет на бескрайний простор.          Игнат Криворучко

Алу́шта — город-курорт. Расположен на южном берегу Крыма.

Достопримечательности:

  • Крепость Алустон
  • Средневековое укрепление Фуна .
  • Дача купца Н. Д. Стахеева, ныне — Центр детского и юношеского творчества.
  • Дача «Голубка», ныне — Центральная городская библиотека им. С. Н. Сергеева-Ценского.
  • Храм во имя всех Крымских святых и Феодора Стратилата
  • Мечеть Юкары-Джами.
  • Косьмо-Дамиановский (Козьмодемьяновский) монастырь.
  • В городе — памятники писателям, членам правительства Республики Таврида, памятные знаки в честь крымских партизан и советских воинов-освободителей.
  • Гора Кастель
  • Гора Демерджи
  • Долина привидений
  • Гора Чатыр-Даг        

Восп-ль: Спасибо, Маша, за познавательный рассказ. А дальше мы отправимся в город Ялту. Но доберёмся мы туда как туристы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Восп-ль: Вот мы и пришли в Ялту. А про Ялту нам расскажет Саша С.

  1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

Ялта - город, где сбываются мечты.

Сюда ты приезжай и обо всем забудь.

На набережной голубей с руки ты покорми

Или на катере отправься в дальний путь.

Ялта — признанная столица курортов Крыма, важный пассажирский и торговый порт на Южном берегу Крыма. По наиболее распространённой версии, название города происходит от греч. ялос — «берег», однако считают, что название города имеет и другое происхождение. С крымско-татарского ялыда переводится как «на берегу» (крымско-татарское ялы — «берег»). Вокруг города прекрасная природа. Наибольшими парками Ялты являются Массандровский, Ливадийский, Мисхорский, Алупкинский. В Красную книгу России занесено 164 вида растений Крыма и в частности Ялты.

Достопримечательности:

Жители города не зря называют Ялту огромным музеем под открытым небом, в самой же Ялте достопримечательностью является в первую очередь сам город.

•        ялтинская канатная дорога;

•        зоопарк «Сказка»

•        Музей-парк «Поляна сказок»

•        Ялтинский дельфинарий

•        Ялтинская киностудия

•        Никитский ботанический сад

•        Дворцы

•        Церкви

•        Водопад Учан-Су

•        Ласточкино гнездо

Восп-ль: Спасибо, Саша, за рассказ. А дальше мы отправимся в город-герой Севастополь. В этот город мы отправимся по морю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.  (Дети делают плавательные движения руками.)

Восп-ль: А про Севастополь нам расскажет Глеб П.

  1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

Бело-синий город Севастополь,

Белокрылый город в синеве...

Моря ослепительная пыль

В скверах оседала на траве.

                                    Мария Петровых

Севасто́поль — город на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический и культурно-исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации.

В древности первым поселением был город Херсонес.

Севастополь был построен по приказу императрицы Екатерина II. Название города состоит из двух греческих слов Севастос — «высокочтимый, священный» и полис — «город».

Самые знаменитые достопримечательности города:

•        Панорама «Оборона Севастополя»;

•        Малахов курган;

•        Диорама «Штурм Сапун-горы»;

•        Арка в честь 200-летия города на въезде

•        памятник императрице Екатерине II

•        Памятник затопленным кораблям

•        Графская пристань

•        Развалины города Херсонеса

Восп-ль: Спасибо, Глеб, за содержательный рассказ.

Вам понравился этот город?(ответы детей) Ну тогда давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

 Восп-ль: А про следующий город, на нашем пути, я вам расскажу сама.

 О Евпатории/Город, влюбленный в меня.        

Иссушенный ветром морским,

Сполна опаленый жарой...

Он стал мне таким родным,

Тот город, где бьется прибой.

Горячее солнце и волны,

Соленые брызги в лицо...

Прекрасный в любую погоду,

С характером древних отцов.

Евпато́рия— приморский город-курорт. На протяжении своей истории город носил три названия: Керкинитида, Гезлев, в новое время - Евпатория. Евпатория - «Благородная», «Рождённая благородным отцом». Евпатория – детский курорт.

Достопримечательности:

•        Церкви;

•        Мечети;

•        Трамвайная линия

•        Евпатория известна своими лечебными грязями: близ города разбросаны озёра-лиманы Мойнаки, Отар-Мойнакское, Ялы-Мойнакское, Сасык-Сивашское. Большой лечебной силой обладают грязи и вода этих озёр, высококонцентрированный соляной раствор — рапа.

А последний город на нашем пути – очень старый город Бахчисарай. Этому городу много лет. Ребята, а какой прибор измеряет время? (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Тик-так

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнут ы перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

  1. РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД:

Бахчисарай упал в долине,

 Венцом бессмертного чела.

 Гарем Гирея жизнь и слава,

 Воспетого фонтана горькая слеза.

 Четырдаг высокая вершина,

 В цепи коварных крымских гор.

 Укрыта облаком, - грудь исполина.

 Но видим он,  со всех сторон.

 Вершины гор упёрлись в облака,

 Скалы  здесь  целуют  тучи.

 Страж с неба смотрит с высока.

 И молнии бросает по округе.                                  

                                                       Александр Алексеев

Бахчисара́й — город в Крыму, бывшая столица Крымского ханства. Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец».

Достопримечательности:

•        Крыши старого города в Бахчисарае

•        Ханский дворец

•        Минарет мечети в Бахчисарайском дворце

•        Пещерный город Чуфут-Кале.

•        Мужской монастырь «Свято-Успенский»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) Скажите а в каких городах вам хотелось бы побывать и какие достопримечательности вы хотели бы увидеть воочию? (ответы детей)

Ребята, наш Крым многонациональный. Здесь живут дружно и русские и украинцы и крымские татары. Давайте и мы закончим наше занятие на дружеской ноте.

ПСИХОГИМНАСТИКА:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре кругу соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М

Образовательная область – «Познавательное  развитие»Тема: "Путешествие на  морское дно"Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления  о морс...

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытого занятия Тема: Путешествие в мир посуды.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде....


 

Комментарии

Липагина Наталья Викторовна

Очень интересное занятие! Желаю удачи и успехов в работе!